№2а-442/2021
УИД: 44RS0014-01-2021-000980-53
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2021года п. Островское
Островский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Сапоговой Т.В.,
с участием исполняющего обязанности прокурора Островского района Костромской области Розова Д.А.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области Чистяковой Ю.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Колосова Р.С.,
при ведении протокола помощником судьи Чихачевой Н.В.,
путем видеоконференц-связи с ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Колосова Р.С., освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
Врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области Соловьев С.П. обратился в Островский районный суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Колосова Р.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, освобождаемого из мест лишения свободы на срок 1 год, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического проживания для регистрации в дни, установленные этим органом; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток.
Исковые требования обоснованы тем, что Колосов Р.С., отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области по приговору Свердловского районного суда г.Костромы от 05.02.2018г., которым он осужден, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Костромского областного суда от 15.05.2018г. п. «а,б,в» ч.2 ст. 158 УК РФ, п. «б» ч.4 ст. 158 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 8 месяцев с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Островского районного суда Костромской области от 19.10.2018г. на основании п. «б» ч.3.1 ст.72 УК РФ (в ред.ФЗ от 03.07.2018 № 186-ФЗ) время содержания под стражей с 01 по 02 декабря 2016г. и с 05 февраля 2018г. по 15.05.2018г. (включительно) Колосову Р.С. зачтено в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока отбытия наказания 05.02.2018г., окончание срока 18.02.2022г., ранее судим.
Колосов Р.С. в ФКУ ИК-4 п.Островское Костромской области прибыл 25.05.2018г. К установленному порядку отбытия наказания относится отрицательно, требования режима не выполняет, имеет взыскания в виде выговоров и водворений в ШИЗО. Поощрений не имеет. 22.04.2021г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, в последующем переведен в строгие условия отбывания наказания. Характеризуется отрицательно, осужден за совершение тяжкого преступления.
Согласно материалам личного дела, осужденный приговором Свердловского районного суда г.Костромы от 05.02.2018г., Колосов Р.С., вступив в предварительный преступный сговор, в период с 22 час. 00 мин. 24.10.2016г. по 07. час. 45 мин. 25.10.2016г. совершили тайное хищение чужого имущества группой лиц. Аналогичное преступление было совершено им же в период времени с 21.11.2016г. по 23.11.2016г.
Колосов Р.В. ранее судим. Характеризующий материл носит удовлетворительный характер.
С учетом данных о личности лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административный истец просит суд на основании пп.1 ч.1 ст.3, пп.1 ч.3 ст. 3 Федерального законаот 06.04.2011г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установить в отношении Колосова Р.С. административный надзор на срок 1 год, с установлением административных ограничений заявленных в иске.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области Чистякова Ю.В. административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Колосова Р.С. с установлением ограничений, указанных в иске поддержала по доводам, изложенным в административном иске и просит суд его удовлетворить.
Административный ответчик Колосов Р.С., исковые требования не признал. Суду пояснил, что с постановлениемо признании его злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания он не согласен, пытался его оспорить в суде, однако в связи с неоплатой государственной пошлины заявление не было принято к производству суда. Считает необоснованным установление административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток. Административным истцом при заявлении данного административного ограничения не учтены данные, характеризующие его, поскольку он имеет 5 поощрений, прошел обучение по специальностям, характеризовался удовлетворительно до декабря 2020г. Также просит учесть, что взыскания за которые на него были наложены в виде водворений в ШИЗО, не являются злостными, наложены за то, что им не была заправлена кровать по установленному образцу, поэтому данное административное ограничение не соответствует тяжести совершенных им нарушений установленного порядка отбытия наказания. В личное дело им представлена справка о трудоустройстве, и он по отбытию наказания будет трудоустроен у ИП ФИО8 в должности водителя- экспедитора, то есть с ненормированным рабочим днем, в том числе в ночное время. В связи с чем считает, что не имеется оснований для установления административного надзора.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое подлежащим удовлетворению, исследовав доказательства, личное дело осужденного, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пп.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011г. 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно п.1 и п.3 части 2 статьи 4 от 06.04.2011г. Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании установлено, что Колосов Р.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от 05.02.2018г., с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Костромского областного суда от 15.05.2018г., которым он осужден по пп. «а,б,в» ч.2 ст. 158 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 2 года 10 месяцев, по п. «б» ч.4 ст. 158 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 3 года 10 месяцев. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 8 месяцев с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением судьи Островского районного суда Костромской области от 19.10.2018г. на основании п. «б» ч.3.1 ст.72 УК РФ (в ред.ФЗ от 03.07.2018 N 186-ФЗ) время содержания под стражей с 01 по 02 декабря 2016 года и с 05 февраля 2018г. по 15 мая 2018г. (включительно) зачтено Колосову Р.С. в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима,за исключением периодов отбывания наказания в условиях, предусмотренных ч.3.3 ст.72 УК РФ.
В судебном заседании установлено, что Колосов Р.С. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области с 25.05.2018г. за совершение тяжкого преступления. Окончание срока отбытия наказания 18.02.2022г.
Постановлением начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области от 22.04.2021г. Колосов Р.С. в соответствии со ст.116 УИК РФ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Обоснованность данного постановления судом проверена, оно вынесено уполномоченным на то должностным лицом, порядок и условия признания Колосова Р.С., осужденного к лишению свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания соблюдены и не вызывают сомнений у суда.
Из материалов личного дела следует, что осужденный Колосов Р.С. в течение одного года повторно нарушил установленный порядок отбывания наказания, за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор.
В течение одного года Колосов Р.С. был подвергнут взысканиям в виде водворений в штрафной изолятор за нарушения установленного порядка отбытия наказания:
- 15.02.2021г. на срок 3 суток за нарушение от 10.02.2021г. - не заправил кровать по установленному образцу,
- 18.02.2021г. на срок 7 суток за нарушение от 16.02.2021г. - при движении за пределами камеры не держал руки за спиной,
- 25.02.2021г. на срок 7 суток за нарушение от 25.02.2021г. - нецензурные, жаргонные выражения,
-11.03.2021г. на срок 10 суток за нарушение от 06.03.2021г - вел переговоры с осужденными в других камерах;
- 01.04.2021г. на срок 12 суток за нарушение от 27.03.2021г. - не заправил кровать по установленному образцу,
- 22.04.2021г. на срок 15 суток за нарушение от 21.04.2021г. - не заправил кровать по установленному образцу.
Данные постановления о наложении взысканий незаконными и необоснованными в установленном законом порядке не признавались.
С 29.04.2021г. Колосов Р.С. переведен из обычных в строгие условия отбытия наказания.
Согласно заключению врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области установление административного надзора в отношении осужденного Колосова Р.С. целесообразно, к установленному порядку отбывания наказания относится отрицательно, требования режима не выполняет, имеет взыскания в виде выговоров и водворения в ШИЗО, 22.04.2021г. признан злостным нарушителем УПОН, в последующем переведен в строгие условия отбывания наказания, характеризуется отрицательно, осужден за совершение тяжкого преступления.
В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административного надзора, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора. При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
Из материалов личного дела Колосова Р.С. следует, что согласно характеристике администрации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области от 27.05.2020г. Колосов Р.С. характеризуется отрицательно. Из характеристики от 03.12.2020г. следует, что Колосов Р.С. характеризуется удовлетворительно.
Из характеристики от 22.11.2021г., представленной администрацией ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области следует, что Колосов Р.С. характеризуется отрицательно. Прибыл в ИК-4 УФСИН России по Костромской области 25.05.2018г. из ИК-1 г.Костромы. был трудоустроен в промышленную зону в автосервис. Рабочее место содержал в удовлетворительном состоянии, к оборудованию относился бережно. Правила пожарной безопасности и технику безопасности соблюдал, трудовую дисциплину не нарушал. Работы по благоустройству территории выполнял. За время отбытия наказания имеет 21 взыскание, 5 поощрений. С 29.04.2021г. отбывает наказание в строгих условиях. Имеет среднее специальное образование. Прошел обучение в ПУ-61 по квалификации «сварщик». 27.01.2020г. получено свидетельство оператора швейного оборудования. В кружковой работе и спортивных мероприятиях не участвует. Мероприятия воспитательного характера посещает, относится к ним с интересом. Библиотеку посещает, газеты не выписывает. К употреблению спиртных напитков, наркотических, психотропных веществ относится нейтрально, среди осужденных авторитетом не пользуется. В отряде общается с отрицательно характеризующимися осужденными. Конфликтных ситуаций не создает. На профилактическом учете не состоит. Внешне опрятен, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. Социальные связи не нарушены, связь с родственниками поддерживает. Вину в совершении преступления признает.
Оснований ставить под сомнение сведения, содержащиеся в характеристиках, у суда не имеется, они подписаны уполномоченными должностными лицами, сведения, содержащиеся в характеристиках соответствуют материалам личного дела осужденного Колосова Р.С.
Согласно материалам личного дела осужденного и справки учета поощрений и взысканий, Колосов Р.С. за все время отбытия наказания имеет 5 поощрений, на осужденного наложено 21 взыскание в том числе: 6 выговоров устно, 2 выговоров, 12 водворений в ШИЗО. 22.04.2021г. признан злостным нарушителем УПОН, с 29.04.2021г. переведен в строгие условия отбывания наказания, 23.09.2021г. переведен в ПКТ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от 05.02.2018г. у Колосова Р.С. будет погашена по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Колосов Р.С. отбывает наказание в виде лишения свободы и относится к категории лиц, в отношении которых в соответствии с учетом положений ч. 1 и ч. 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, ст. 86 УК РФ может быть установлен административный надзор, поскольку он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая вышеизложенное, совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании Колосова Р.С. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, его последующее поведение в исправительном учреждении после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд, с учетом заключения прокурора, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Колосова Р.С. обоснованно и подлежит удовлетворению.
Учитывая сведения о личности Колосова Р.С., а также установленные фактические обстоятельства, суд приходит к выводу об установлении административного надзора в отношении Колосова Р.С. на срок 1 год.
Доводы административного ответчика Колосова Р.С. о том, что не имеется оснований для установления административного надзора, поскольку при вынесении приговора суд не усмотрел оснований для ограничения свободы, суд отклоняет как необоснованные, в соответствии со ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Из фактических обстоятельств, установленных приговором Свердловского районного суда г. Костромы от 05.02.2018г. следует, что Колосов Р.С. вступив с группой лиц в предварительный сговор, направленный на тайное хищение чужого имущества 24.10.2016г. в период времени с 22 час. 24.10.2016г. по 07час. 45 мин. 25.10.2016г. совершил тайное хищение из магазина «<данные изъяты>». Также Колосов Р.С. в период с 20 час. 30 мин. 22.11.2016г. по 23.11.2016г. группой лиц, по предварительному сговору совершил тайное хищение из помещения «<данные изъяты>», в особо крупном размере.
В судебном заседании установлено, что за время отбытия наказания Колосов Р.С. характеризуется отрицательно, на осужденного наложено 21 взыскание в том числе: 6 выговоров устно, 2 выговоров, 12 водворений в ШИЗО. 22.04.2021г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, с 29.04.2021г. переведен в строгие условия отбывания наказания, 23.09.2021г. переведен в ПКТ.
Принимая во внимание данные о личности Колосова Р.С., освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, учитывая мнение представителя административного истца, заключение прокурора, суд в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым на период административного надзора установить следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня.
Доводы административного ответчика Колосова Р.С. о том, что административный надзор и административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня нарушают его права и возможности трудоустройства, поскольку его работа будет связана с командировками, в том числе в ночное время, суд отклоняет как необоснованные, поскольку данные обстоятельства ничем не подтверждены и, как по отдельности, так и в совокупности не препятствуют установлению административного надзора и административных ограничений поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 12 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" орган внутренних дел может дать разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами. В частности, такое разрешение может быть дано в связи с необходимостью решения вопросов при трудоустройстве (пункт 6).
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Колосова Р.С., освобождаемого из мест лишения свободы обоснованно и подлежит удовлетворению.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст. 3, согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона об административном надзоре со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ - ░░░░░░░░ ░.░.