дело №2-481/2013
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
п. Суксун 17 сентября 2013 года
Суксунский районный суд Пермского краяв составе председательствующего судьи Ярушиной А.А.,
с участием представителя заявителя МУ «Управление благоустройством», действующей по доверенности Максимовой Т.В.,
представителя взыскателя – пом. прокурора Суксунского района Тараут Е.В.,
представителя заинтересованного лица Отдела судебных приставов по Суксунскому району УФССП России по Пермскому краю – судебного пристава-исполнителя Кустова Н.Г.,
при секретаре Вязовиковой О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Муниципального учреждения «Управление благоустройством» о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Суксунскому району УФССП России по Пермскому краю Кустова Н.Г. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора,
у с т а н о в и л:
МУ «Управление благоустройством» обратилось в суд с заявлением об оспаривании законности постановления, вынесенного судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Суксунскому району УФССП России по Пермскому краю Кустовым Н.Г., от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей.
Требование мотивировано следующим. Решением Суксунского районного суда от 19.03.2013 года по гражданскому делу №2-106/2013 признано незаконным бездействие МУ «Управление благоустройством», выразившееся в не размещении (опубликовании) информации в сфере управления многоквартирными домами. На МУ «Управление благоустройством» возложена обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в сети Интернет информацию, предусмотренную пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731, (далее – Стандарт) в порядке, установленном пунктом 5 Стандарта. После вступления решения суда в законную силу и возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем заявителю было предложено добровольно исполнить его в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Определением Суксунского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Управление благоустройством» по заявлению данного учреждения предоставлена отсрочка исполнения вышеуказанного судебного решения на срок два месяца, исчисляемый после вступления данного определения в законную силу. ДД.ММ.ГГГГ определение суда вступило в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ представитель заявителя обратился в администрацию Суксунского городского поселения с просьбой раскрыть информацию о МУ «Управление благоустройством» как управляющей организации. ДД.ММ.ГГГГ в тот же адрес представителем заявителя направлено письмо о предусмотрении денежных средств для создания и ведения сайта заявителя. ДД.ММ.ГГГГ от администрации Суксунского городского поселения получен отказ, со ссылкой на отсутствие у данного поселения официального сайта, предложено обратиться в администрацию Суксунского района за размещением информации на сайте Суксунского муниципального района.
ДД.ММ.ГГГГ соответствующее письмо с просьбой о размещении информации направлено заявителем на имя главы Суксунского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ на имя судебного пристава-исполнителя Кустова Н.Г. направлено письмо о предоставлении информации с пояснением о исполнении решения суда от ДД.ММ.ГГГГ
Считает, что процедура и срок вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора нарушены, так как постановление направляется должнику почтовой связью или иным законным способом, при вручении постановления о возбуждении исполнительного производства представителю должника необходимо убедиться, что он наделен полномочиями для участия в исполнительном производстве.
Представитель заявителя Максимова Т.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявления, дополнительно пояснила, что администрации Суксунского муниципального района заявитель представил для размещения на официальном сайте района всю требуемую информацию, однако администрация Суксунского муниципального района выложила на свой сайт только основную информацию о МУ «Управление благоустройством».
Судебный пристав-исполнитель Кустов Н.Г. в судебном заседании пояснил, что оспариваемое им постановление вынесено законно и обоснованно, поскольку решение суда не исполнено, необходимая информация размещена не в полном объеме и не на том сайте.
Представитель взыскателя Тараут Е.В. полагает, что заявление удовлетворению не подлежит, поскольку судебное решение заявителем не исполнено, а именно на сайте www.reformagkh.ru и официальном сайте администрации Суксунского муниципального района информация о МУ «Управление благоустройством» в соответствии с п. 3 Стандарта в полной мере не раскрыта.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Решением Суксунского районного суда от 19.03.2013 года по гражданскому делу №2-106/2013 удовлетворен иск прокурора Суксунского района Пермского края о признании незаконным бездействия МУ «Управление благоустройством», выразившегося в не размещении (опубликовании) информации в сфере управления многоквартирными домами. На МУ «Управление благоустройством» возложена обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в сети Интернет информацию, предусмотренную пунктом 3 Стандарта.
ДД.ММ.ГГГГ решение суда вступило в законную силу, прокурору Суксунского района был выдан исполнительный лист ВС №№, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Суксунскому району УФССП России по Пермскому краю Кустовым Н.Г. возбуждено исполнительно производство №
ДД.ММ.ГГГГ МУ «Управление благоустройством» обратилось в суд с заявлением об отсрочке исполнения вышеуказанного судебного решения.
Определением Суксунского районного суда от 05.06.2013 года МУ «Управление благоустройством» предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок два месяца, исчислять который следует после вступления данного определения в законную силу. 21.06.2013 года определение суда вступило в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Пунктом 2 Приказа Минрегиона России от 02.04.2013 №124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
На основании вышеизложенных норм законодательства судом установлено, что для надлежащего исполнения решения Суксунского районного суда от 19.03.2013 года по гражданскому делу №2-106/2013 МУ «Управление благоустройством» требовалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить информацию, указанную в пункте 3 Стандарта, путем:
а) обязательного опубликования на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) обязательного опубликования в сети Интернет на сайте www.reformagkh.ru;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации.
В соответствии с ч.1 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с ч.2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Согласно представленным заявителем суду документам с целью исполнения вышеуказанного судебного решения МУ «Управление благоустройством» в срок, установленный для добровольного исполнения, то есть по ДД.ММ.ГГГГ года, были произведены следующие действия.
ДД.ММ.ГГГГ представитель заявителя обратился в администрацию Суксунского городского поселения с письменным обращением раскрыть в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Стандарта информацию о МУ «Управление благоустройством» как управляющей организации на сайте органа местного самоуправления муниципального образования (л.д.10).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Суксунского городского поселения заявителю направлен письменный ответ за №681, согласно которому в размещении вышеуказанной информации отказано в связи с отсутствием у Суксунского городского поселения официального сайта, рекомендовано обратиться по данному вопросу в администрацию Суксунского муниципального района (л.д.12).
ДД.ММ.ГГГГ с письменным обращением за № раскрыть в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Стандарта информацию о МУ «Управление благоустройством» как управляющей организации на сайте органа местного самоуправления муниципального образования представитель заявителя обратился в администрацию Суксунского муниципального района (л.д.26).
В этот же день представителем заявителя направлено письмо за № в Отдел судебных приставов по Суксунскому району УФССП России по Пермскому краю о том, что МУ «Управление благоустройством» разместило в сети Интернет на сайте www.reformagkh.ru следующую общую информацию об управляющей организации, предусмотренную подпунктом «а» пункта 3 Стандарта:
а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя управляющей организации;
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также адрес электронной почты;
г) режим работы управляющей организации;
д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов и общей площади помещений в них.
Также в письме указано, что сведения, подлежащие раскрытию в рамках финансово-хозяйственной деятельности будут представлены на сайте после составления годовой бухгалтерской отчетности и подготовки управляющей организации к годовому отчету перед собственниками многоквартирных домов. Указано, что в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых непосредственно управляющей организацией, в сети Интернет размещен договор управления многоквартирными домами с приложением перечня работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов. Указано, что информация, касающаяся тарифов, подготавливается Федеральной службой по тарифам РФ на основе данных, предоставленных региональными органами исполнительной власти.
Относительно размещения информации на сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ официальное письмо с просьбой о размещении информации направлено в администрацию Суксунского муниципального района с приложением в электронном виде. Также указано, что требуемая информация размещена на стенде в офисе управляющей организации (л.д.13-15).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Суксунскому району УФССП России по Пермскому краю Кустовым Н.Г. вынесено постановление о взыскании с МУ «Управление благоустройством» исполнительского сбора в размере 5000 рублей в связи с неисполнением в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнительного документа, выданного на основании решения Суксунского районного суда от 19.03.2013 года. Постановление утверждено старшим судебным приставом Р. (л.д.8).
Суд находит установленным тот факт, что подлежащая раскрытию в соответствии с п. 3 Стандарта путем, указанным в п. 5 Стандарта, информация о заявителе как управляющей организации в полной мере не раскрыта как в срок по ДД.ММ.ГГГГ года, так и на день рассмотрения настоящего заявления в судебном заседании.
Это подтверждается информацией об управляющей организации МУ «Управление благоустройством», размещенной на официальном сайте администрации Суксунского муниципального района, представленной в судебное заседание судебным приставом-исполнителем Кустовым Н.Г. В частности, из нее следует, что на сайте не размещена информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления) (подпункт «б» пункта 3), о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (подпункт «г» пункта 3), о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (подпункт «д» пункта 3), о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (подпункт «е» пункта 3).
Это следует и непосредственно из письма МУ «Управление благоустройством», адресованного в ОСП по Суксунскому району УФССП России по Пермскому краю за № от ДД.ММ.ГГГГ года. В нем указано, что предусмотренная подпунктом «б» пункта 3 Стандарта информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления) на сайте www.reformagkh.ru не размещена. Отсутствует в письме информация о размещении на сайте www.reformagkh.ru порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (подпункт «г» пункта 3); сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (подпункт «д» пункта 3); сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (подпункт «е» пункта 3).
Размещение на сайте договора управления многоквартирными домами с приложением перечная работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов не свидетельствует о раскрытии заявителем сведений о фактически выполняемых им работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, следовательно, сведения о раскрытии заявителем информации, указанной в подпункте «в» пункта 3 Стандарта, в письме также отсутствуют.
Таким образом, исполнительный документ, выданный в отношении должника МУ «Управление благоустройством» на основании решения Суксунского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, в полной мере не исполнен, доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы заявителем ни судебному приставу-исполнителю в соответствии с требованиями ч.2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ни в настоящее судебное заседание не представлено, следовательно, оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании с МУ «Управление благоустройством» исполнительского сбора вынесено законно, заявление МУ «Управление благоустройством» удовлетворению не подлежит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 441 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления муниципального учреждения «Управление благоустройством» о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Суксунскому району УФССП России по Пермскому краю Кустова Н.Г. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Ярушина
Мотивированное решение составлено 20 сентября 2013 года