Решение по делу № 2-1378/2017 от 16.06.2017

Дело № 2-1378/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 августа 2017 года город Соликамск

    Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шатуленко И.В.,

с участием истца Прядко В.Н.,

представителя ответчика - Дьяковой Е.А., действующей на основании Положения,

при секретаре Сухановой Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи гражданское дело по иску Прядко Виктора Николаевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края о признании незаконным решения об отказе в установлении страховой пенсии по старости,

у с т а н о в и л :

Прядко В.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края о признании незаконным решения об отказе в установлении страховой пенсии по старости. В обоснование иска указал, что <дата> обратился к ответчику с заявлением о назначении ему пенсии по старости в связи с достижением 60-летнего возраста. Решением от <дата> в установлении пенсии ему было отказано по причине отсутствия необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента. С данным решением не согласен, полагает его не основанным на законе, противоречащим Конституции РФ, ч.4 ст. 35 к Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ и Приложению № 4 к данному закону. Считает, что имеющийся у него индивидуальный пенсионный коэффициент - 8,995 является достаточным для установления ему пенсии.

В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований настаивал по доводам и основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – Дьякова Е.А. исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях. Оспариваемое решение комиссии считает основанным на законе.

Выслушав участников процесса, изучив письменные доказательства по делу, оценив их в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ, исследовав материалы дела, обозрев материалы пенсионного дела Прядко В.Н., суд приходит к следующему.

Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

С 01.01.2015 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с этой даты Федеральный закон Российской Федерации от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ в части, не противоречащей ему.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет, и мужчины, достигшие возраста 60 лет.

В судебном заседании установлено, что <дата> Прядко В.Н., <дата> года рождения, обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края от <дата> истцу было отказано в установлении страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 11,4. При этом ответчиком был установлен страховой стаж Прядко В.Н. – 8 лет 5 месяцев 27 дней. Величина индивидуального пенсионного коэффициента истца, с учетом произведенного ответчиком по правилам пунктов 9,10,18 статьи 15 Федерального закона № 400-ФЗ расчета, составила 8,995.

Свои исковые требования истец обосновывает необходимостью применения пенсионным органом индивидуального пенсионного коэффициента, указанного в Приложении № 4 к Федеральному закону № 400-ФЗ, согласно которого максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента для застрахованных лиц, за которых страховые взносы на формирование накопительной пенсии не начисляются и не уплачивается, в 2017 году составляет 8,26.

Указанные доводы суд не может принять во внимание, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм материального права, исходя из следующего.

Понятие индивидуального пенсионного коэффициента содержится в статье 3 Федерального закона № 400-ФЗ О страховых пенсиях", согласно которой индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

В соответствии с ч.9 ст. 15 Федерального закона № 400-ФЗ О страховых пенсиях" величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле:

ИПК = (ИПКс + ИПКн) x КвСП,

где ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;

ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года;

ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;

КвСП - коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца.

В силу ч.10 ст. 15 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях" величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, определяется по формуле:

,

где ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года;

П - размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери ИПКс каждого умершего родителя или ИПКс умершей одинокой матери определяется исходя из размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера указанной пенсии), исчисленного по формуле, предусмотренной пунктом 1 или 4 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год периодов, имевших место до 1 января 2015 года, указанных в части 12 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном частями 12 - 14 настоящей статьи. При этом указанные периоды учитываются при определении, если они по выбору застрахованного лица не учитываются при исчислении размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 марта 2005 года N 18-ФЗ "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан" и Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан";

К - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по инвалидности (по случаю потери кормильца) - отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) (в месяцах) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности (по состоянию на день смерти кормильца), к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом (умершим кормильцем) возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи;

СПКк - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равная 64 рублям 10 копейкам.

В силу ч. 19 ч.15 Федерального закона № 400-ФЗ максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента, определяемое за каждый календарный год, учитывается в размере:

1) не свыше 10 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании;

2) не свыше 6,25 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.

В соответствии с ч.4 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в период с 2015 по 2020 год максимальное учитываемое значение индивидуального пенсионного коэффициента за соответствующий календарный год, указанный в части 19 статьи 15 настоящего Федерального закона, определяется согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

Согласно п.1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" начисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости, производится в календарном порядке.

В силу ч. 1, 2 ст. 35 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2017 году составляет восемь лет.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с 01.01.2015 страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.

Исходя из анализа вышеизложенных правовых норм в их совокупности суд пришел к выводу, что для установления Прядко В.Н. страховой пенсии по старости необходимо наличие совокупности следующих условий: достижение истцом общеустановленного возраста – 60 лет, наличие страхового стажа – в 2017 году 8 лет, и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 11,4.

Из имеющихся в деле доказательств установлено, что Прядко В.Н., <дата> года рождения, на момент обращения к ответчику с заявлением об установлении пенсии достиг 60-летнего возраста. Истец имеет страховой стаж 8 лет 5 месяцев 27 дней, который является достаточным для назначения ему страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Размер страховой части трудовой пенсии по старости истца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии, исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», составляет 574,86 руб.

Расчет величины индивидуального пенсионного коэффициента истца ответчиком произведен по формуле:

574,86 руб./ 64,10 руб. (по нормам Федерального закона № 173-ФЗ от 31.12.2014) = 8,968 + ИПКн 0,027 (за период работы с 01.01.2015 по нормам ч.18 ст. 15 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013) = 8,995

Произведенный пенсионным органом расчет величины индивидуального пенсионного коэффициента истца, суд находит верным, соответствующим требованиям Федерального закона № 400-ФЗ. Имеющийся у истца индивидуальный пенсионный коэффициент 8,995 является недостаточным для назначения ему страховой пенсии по старости в 2017 году, поскольку составляет менее необходимой величины - 11,4. При таких обстоятельствах решение ответчика от 30.03.2017 об отказе в установлении истцу страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента является обоснованным и соответствует требованиям действующего пенсионного законодательства.

Ссылка истца на необходимость применения ответчиком величины индивидуального пенсионного коэффициента – 8,26, установленного в 2017 году для лиц, за которых страховые взносы на накопительную пенсию не уплачиваются, определенного в Приложении № 4 к Федеральному закону № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» является несостоятельной, поскольку указанные в данном Приложении максимальные значения индивидуального пенсионного коэффициента применяются при расчете индивидуального пенсионного коэффициента за периоды работы, имевшие место после 01 января 2015 года. В 2016 и 2017 году истец не работал, за период работы в 2015 году его индивидуальный пенсионный коэффициент составляет 0,027, что не превышает максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента, установленного в 2015 году в размере 7,39.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что отсутствует совокупность предусмотренных законом условий, необходимых для назначения Прядко В.Н. страховой пенсии по старости, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Прядко В.Н. о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края от <дата> года об отказе в установлении страховой пенсии по старости не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Прядко Виктора Николаевича, предъявленные к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края о признании незаконным решения от 30 марта 2017 года об отказе в установлении страховой пенсии по старости, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с 06 сентября 2017 года.

Судья И.В.Шатуленко

2-1378/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прядко В.Н.
Ответчики
УПФ
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
16.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2017Передача материалов судье
16.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.07.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.08.2017Предварительное судебное заседание
31.08.2017Судебное заседание
06.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее