Решение по делу № 5-4/2024 (5-296/2023;) от 29.12.2023

№5-4/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 февраля 2024 г. г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ООО УК «Батлер24», ИНН/КПП: , ОГРН: , юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Гагаринского района в ходе осуществления надзорных мероприятий в деятельности ООО «УК «Батлер24» выявлены нарушения норм жилищного законодательства при содержании многоквартирного дома, в связи с чем, в адрес общества ДД.ММ.ГГГГ за внесено представление об устранении выявленных нарушений, с требованием: рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района; принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ уведомление о дате и времени рассмотрения вышеуказанного представления в адрес прокуратуры района не поступало. Кроме того, ООО «УК «Батлер24» вышеуказанное представление рассмотрено в отсутствие представителя прокуратуры района, а меры, направленные к устранению выявленных нарушений, до настоящего времени не приняты.

В судебном заседании представитель ООО «УК «Батлер24» - Сергеев В.А. вину не признал, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Помощник прокурора Гагаринского района Величко С.В. просила привлечь ООО УК «Батлер24» к административной ответственности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой района при осуществлении надзора за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере выявлены нарушения норм жилищного законодательства при содержании ООО «УК «Батлер24» многоквартирного дома.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ч. 1.1 указанной правовой нормы надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение), которое устанавливает порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.

Согласно п. 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ»), являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что вышеперечисленные требования законодательства управляющей компанией не исполняются, надлежащие меры к соблюдению жилищных прав граждан не предпринимаются.

Так, по результатам проведенного осмотра многоквартирного <адрес> <адрес> установлены следующие нарушения законодательства:

-                   в нарушение пункта 4.8.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), лестничные помещения в корпусах № 2, № 3, № 6 захламлены строительный мусором, средствами инвентаря и иными материалами;

-                   на обслуживаемой территории многоквартирного дома, в нарушение пункта 3.7.1 Правил № 170, отсутствуют сборники для твердых бытовых отходов;

-                   по информации Департамента городского хозяйства города Севастополя, ООО «УК «Батлер24» в нарушение пункта 2.6.10 Правил № 170 не предоставило документы по подготовке многоквартирных домов к отопительному период}" 2023-2024 годов.

Таким образом, ООО «УК «Батлер24» не предпринято необходимых мер по надлежащему обслуживанию и содержанию общего имущества в указанном многоквартирном доме, что представляет угрозу для жизни его жителей и посетителей.

Вышеизложенное свидетельствует о грубом нарушении федерального законодательства, правил содержания и ремонта общего имуществе в многоквартирных домах со стороны должностных лиц ООО «УК «Батлер24».

Согласно абз. 1 ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникаю из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральным законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают: жилищные права и обязанности.

Пунктом 10 Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности

и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Выявленные нарушения влияют на безопасность для жизни и здоровья граждан, находящихся в жилых помещениях, сохранность имущества физических или юридических лиц многоквартирного дома и влекут нарушение жилищных прав граждан.

По вышеуказанным фактам прокуратурой района в адрес ООО «УК «Батлер 24» ДД.ММ.ГГГГ за внесено представление с требованием:

- рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района;

- принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих.

Уведомление о дате и времени рассмотрения вышеуказанного представления в адрес прокуратуры района не поступало.

Доводы ООО «УК «Батлер24» о направлении уведомления в адрес прокуратуры района посредством электронной почты на адрес <данные изъяты> являются несостоятельными, ввиду того, что согласно распоряжению прокуратуры города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ за прокуратурой района закреплен следующий адрес электронной почты: <данные изъяты> на которую вышеуказанное уведомление, как посредством Почты России либо нарочно, не поступало.

Кроме того, ООО «УК «Батлер24» вышеуказанное представление рассмотрено в отсутствие представителя прокуратуры района, а меры направленные к реальному устранению выявленных нарушений, до настоящего времени не приняты, о чем сообщено в прокуратуру района в письме поступившем в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ за № ПЗ.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекают из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнен в установленный срок.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Таким образом, в деятельности ООО«УК «Батлер24» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, а именно умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 22 указанного Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Обстоятельства вменяемого правонарушения и виновность ООО «УК Батлер24» в его совершении подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; требование в порядке ст.ст.6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ ; решение о проведение проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; поручение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ; представление от ДД.ММ.ГГГГ ; письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх.; выписка ЕГРЮЛ; распоряжение /р от ДД.ММ.ГГГГ;

Вместе с тем, выявленные нарушения пункта 4.8.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), лестничные помещения в корпусах № 2, № 3, № 6 захламлены строительный мусором, средствами инвентаря и иными материалами, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, что было установлено Постановлением о назначении административного наказания в отношении директора ООО «УК «Батлер24» Коробковой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности,

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 3.1. 3.2, 4.1.1, 26.11, 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «УК «Батлер24» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа, в размере 50 000 рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

УИН ФССП России ;

Получатель: <данные изъяты>, л/с );

ИНН/КПП: ;

ОКТМО:

Счет получателя: ;

Корреспондентский счет банка получателя: ;

КБК: ;

Банк получателя: <данные изъяты>;

БИК банка получателя:

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю.С. Степанова

№5-4/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 февраля 2024 г. г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ООО УК «Батлер24», ИНН/КПП: , ОГРН: , юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Гагаринского района в ходе осуществления надзорных мероприятий в деятельности ООО «УК «Батлер24» выявлены нарушения норм жилищного законодательства при содержании многоквартирного дома, в связи с чем, в адрес общества ДД.ММ.ГГГГ за внесено представление об устранении выявленных нарушений, с требованием: рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района; принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ уведомление о дате и времени рассмотрения вышеуказанного представления в адрес прокуратуры района не поступало. Кроме того, ООО «УК «Батлер24» вышеуказанное представление рассмотрено в отсутствие представителя прокуратуры района, а меры, направленные к устранению выявленных нарушений, до настоящего времени не приняты.

В судебном заседании представитель ООО «УК «Батлер24» - Сергеев В.А. вину не признал, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Помощник прокурора Гагаринского района Величко С.В. просила привлечь ООО УК «Батлер24» к административной ответственности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой района при осуществлении надзора за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере выявлены нарушения норм жилищного законодательства при содержании ООО «УК «Батлер24» многоквартирного дома.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ч. 1.1 указанной правовой нормы надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение), которое устанавливает порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.

Согласно п. 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ»), являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что вышеперечисленные требования законодательства управляющей компанией не исполняются, надлежащие меры к соблюдению жилищных прав граждан не предпринимаются.

Так, по результатам проведенного осмотра многоквартирного <адрес> <адрес> установлены следующие нарушения законодательства:

-                   в нарушение пункта 4.8.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), лестничные помещения в корпусах № 2, № 3, № 6 захламлены строительный мусором, средствами инвентаря и иными материалами;

-                   на обслуживаемой территории многоквартирного дома, в нарушение пункта 3.7.1 Правил № 170, отсутствуют сборники для твердых бытовых отходов;

-                   по информации Департамента городского хозяйства города Севастополя, ООО «УК «Батлер24» в нарушение пункта 2.6.10 Правил № 170 не предоставило документы по подготовке многоквартирных домов к отопительному период}" 2023-2024 годов.

Таким образом, ООО «УК «Батлер24» не предпринято необходимых мер по надлежащему обслуживанию и содержанию общего имущества в указанном многоквартирном доме, что представляет угрозу для жизни его жителей и посетителей.

Вышеизложенное свидетельствует о грубом нарушении федерального законодательства, правил содержания и ремонта общего имуществе в многоквартирных домах со стороны должностных лиц ООО «УК «Батлер24».

Согласно абз. 1 ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникаю из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральным законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают: жилищные права и обязанности.

Пунктом 10 Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности

и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Выявленные нарушения влияют на безопасность для жизни и здоровья граждан, находящихся в жилых помещениях, сохранность имущества физических или юридических лиц многоквартирного дома и влекут нарушение жилищных прав граждан.

По вышеуказанным фактам прокуратурой района в адрес ООО «УК «Батлер 24» ДД.ММ.ГГГГ за внесено представление с требованием:

- рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района;

- принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих.

Уведомление о дате и времени рассмотрения вышеуказанного представления в адрес прокуратуры района не поступало.

Доводы ООО «УК «Батлер24» о направлении уведомления в адрес прокуратуры района посредством электронной почты на адрес <данные изъяты> являются несостоятельными, ввиду того, что согласно распоряжению прокуратуры города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ за прокуратурой района закреплен следующий адрес электронной почты: <данные изъяты> на которую вышеуказанное уведомление, как посредством Почты России либо нарочно, не поступало.

Кроме того, ООО «УК «Батлер24» вышеуказанное представление рассмотрено в отсутствие представителя прокуратуры района, а меры направленные к реальному устранению выявленных нарушений, до настоящего времени не приняты, о чем сообщено в прокуратуру района в письме поступившем в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ за № ПЗ.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекают из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнен в установленный срок.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Таким образом, в деятельности ООО«УК «Батлер24» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, а именно умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 22 указанного Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Обстоятельства вменяемого правонарушения и виновность ООО «УК Батлер24» в его совершении подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; требование в порядке ст.ст.6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ ; решение о проведение проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; поручение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ; представление от ДД.ММ.ГГГГ ; письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх.; выписка ЕГРЮЛ; распоряжение /р от ДД.ММ.ГГГГ;

Вместе с тем, выявленные нарушения пункта 4.8.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), лестничные помещения в корпусах № 2, № 3, № 6 захламлены строительный мусором, средствами инвентаря и иными материалами, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, что было установлено Постановлением о назначении административного наказания в отношении директора ООО «УК «Батлер24» Коробковой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности,

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 3.1. 3.2, 4.1.1, 26.11, 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «УК «Батлер24» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа, в размере 50 000 рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

УИН ФССП России ;

Получатель: <данные изъяты>, л/с );

ИНН/КПП: ;

ОКТМО:

Счет получателя: ;

Корреспондентский счет банка получателя: ;

КБК: ;

Банк получателя: <данные изъяты>;

БИК банка получателя:

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю.С. Степанова

5-4/2024 (5-296/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО УК "Батлер24"
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
29.12.2023Передача дела судье
29.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.02.2024Рассмотрение дела по существу
22.02.2024Рассмотрение дела по существу
01.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее