Дело № 2-74/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 января 2019 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Байчорова Р.А.,
при секретаре Коротковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колобродова Андрея Владимировича к ЖЭКО № 25 ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ, 1-му отделу ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет за пользование коммунальными услугами, взыскании судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Колобродова А.В., уточнив требования, обратился в суд с иском к ЖЭКО № 25 ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ, 1-му отделу ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет за пользование коммунальными услугами, взыскании судебных расходов.
В обоснование заявленных требований указал, что на основании договора найма служебного жилого помещения он и члены его семьи проживают в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. В январе 2018 года Домоуправление № 25 ЖЭКО № 25 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны уведомило истца о поверке (замене) счетчиков учета холодной и горячей воды за счет квартиросъемщиков. С данными требованиями истец не согласен, указывает, что в соответствии с законом собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в связи с чем замена указанных счетчиков должна проходить в рамках государственного контракта Минобороны России со сторонней организацией, уполномоченной выполнять такие виды работ и имеющей соответствующую лицензию на право выполнения таких видов работ. В квитанции за февраль 2018 год истцу насчитали за холодное и горячее водоснабжение по среднему значению, что в конечном итоге увеличило сумму оплаты за проживание на 3945,35 руб. Данные действия ответчиков истец считает незаконными, в связи с чем просит суд обязать ответчика произвести перерасчет за пользование коммунальными услугами в спорной квартире за период с 01 февраля 2018 года, исключив незаконно начисленную сумму оплаты за коммунальные платежи; признать действия ЖЭКО № 25 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по взысканию с истца оплаты за коммунальные платежи по среднему значению незаконными; обязать ЖЭКО № 25 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России производить расчет за коммунальные платежи на основании показаний приборов учета потребления ресурсов, установленных в квартире; взыскать с ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в пользу истца транспортные расходы в сумме 459,44 руб., расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, пояснив их по существу.
Представитель ответчика ЖЭКО № 25 ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ – Кулеева Э.В. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель ответчика 1-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что на основании договора найма служебного жилого помещения № 8/609/К от 08 июля 2015 года истец и члены его семьи проживают в квартире, расположенной по адресу: <адрес>
Управление многоквартирным домом, в котором расположена вышеуказанная квартира, на основании договора № 3-УЖФ/ЗВО-1 от 02 октября 2017 года осуществляет ЖЭКО № 25 ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ.
Согласно акту приема-передачи многоквартирного дома в управление, многоквартирный дом введен в эксплуатацию в 2006 году.
На основании п. 8 акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением документов на многоквартирный дом, документы - паспорта на приборы учетов, механическое, электрическое и иное обслуживающее более одного помещения в жилищном фонде Минобороны России отсутствуют.
В связи с этим, в январе 2018 года ЖЭКО № 25 ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ уведомило истца о поверке (замене) индивидуальных приборов учета.
В связи с отсутствием вышеуказанных документов, а также поскольку истцом не предоставлено подтверждающих документов о том, что счетчики введены в эксплуатацию надлежащим порядком, акта ввода в эксплуатацию ИПУ, управляющей организацией начисления за холодное и горячее водоснабжение стали производится по среднему значению.
В соответствии с пунктом 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация: сведения о потребителе; предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Согласно пункту 81(4) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета.
Пунктом 81(6) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 установлено, что по результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию.
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2-х экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию (пункт 81(7).
Из материалов дела следует, что собственником спорного жилого помещения является Российская Федерация в лице Министерства обороны РФ. В настоящее время расчеты снанимателями жилых помещений за горячее и холодное водоснабжение проводятся по тарифам, исходя из установленных нормативов потребления.
Согласно статье 201 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Решение о предоставлении истцу жилого помещения по вышеуказанному адресу на условиях социального найма, уполномоченным органом не принималось. Проживание истца вместе с семьей в указанном жилом помещении не свидетельствует о фактическом заключении с нанимателем договора социального найма ввиду отсутствия соответствующего решения компетентного органа. Спорная квартира предоставлена истцу на время прохождения службы в рядах ВС РФ и находится в федеральной собственности. Полномочия собственника осуществляет Министерство обороны РФ.
При таких данных, учитывая, что спорная квартира, переданная в пользование истцу, относится к жилому помещению специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ и является его собственностью, то в соответствии со статьей 135 ГК РФ, прибор учета, являясь принадлежностью к главной вещи (квартире), следует главной вещи и также является собственностью Министерства обороны РФ, в связи с чем обязанность по замене индивидуального прибора учета законом возложена на уполномоченный орган в лице Министерства обороны РФ, как собственнике специализированного жилищного фонда.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по показаниям только тех приборов учета, которые в установленном законом порядке введены в эксплуатацию. В противном случае начисления производятся исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Таким образом, поскольку суду не представлено доказательств ввода в эксплуатацию в квартире истца ИПУ в предусмотренном законом порядке, у ЖЭКО № 25 ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ в силу действующего законодательства, отсутствовали основания применять показания прибора учета, не введенного в эксплуатацию, к использованию в расчетах размера платы, в связи с чем оснований для возложения обязанности произвести перерасчет за пользование коммунальными услугами в спорной квартире за спорный период, признани действий ЖЭКО № 25 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по взысканию с истца оплаты за коммунальные платежи по среднему значению незаконными и обязани производить расчет за коммунальные платежи на основании показаний приборов учета потребления ресурсов, установленных в квартире, не имеется.
В соответствии с ч. 5 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены общедомовыми приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
Пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником помещения.
Данное положение соотносится со ст. 210 ГК РФ.
Таким образом, исходя из приведенных норм материального права следует, что установка приборов учета должна быть обеспечена собственником помещений дома, в связи с чем истец не лишен возможности обратиться с требованиями о выплате компенсации в сумме переплаты за потребленные коммунальные услуги, начисленные по среднему значению, к собственнику жилого помещения в лице Минобороны РФ в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по своевременной поверке, либо замене индивидуальных приборов учета, установленных в ввереном собственнику многоквартирном доме.
При таких данных, у суда отсутствуют основания для удовлетворения иска в рамках заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 25 ░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, 1-░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 04 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.