Решение по делу № 2а-889/2018 от 10.07.2018

№2а-889/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 ноября 2018 г. г. Орел

Железнодорожный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Колесова Н.Н.

при секретаре Золотаревой Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Васиной Елены Алексеевны к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Орловской области, администрации Орловского района Орловской области, Управлению градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области, администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, Управлению экологической безопасности и природопользования Орловской области, Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях, Управлению муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла, МПП ВКХ «Орелводоканал» об установлении зон с особыми условиями использования территорий,

Установил:

Васина Е.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Орловской области, администрации Орловского района Орловской области об установлении зон с особыми условиями использования территорий. В обоснование заявленных требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ она является собственником земельного участка, кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения и обслуживания зданий и сооружений по адресу: <адрес>, кафе, лит. А. При проведении переоценки кадастровой стоимости земель истцу стало известно о том, что через принадлежащий ей земельный участок пролегают трассы газо- и водопровода. В постановке водопровода, газопровода и канализации на кадастровый учет ей было отказано. Просит суд обязать административных ответчиков установить зоны с особыми условиями использования территорий – охранные зоны газопровода, водопровода и канализационного коллектора на земельном участке с кадастровым номером 57:10:2020101:470, расположенном по адресу: <адрес>, кафе, лит. А, и внести их в Единый государственный реестр недвижимости с описанием местоположения границ и указанием перечня координат характерных точек границ таких зон.

Определением Железнодорожного районного суда г. Орла от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области.

Определением Железнодорожного районного суда г. Орла от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, Управление экологической безопасности и природопользования Орловской области, в качестве заинтересованного лица – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (Управление Росреестра по Орловской области).

Определением Железнодорожного районного суда г. Орла от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях.

Определением Железнодорожного районного суда г. Орла к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла.

Определением Железнодорожного районного суда г. Орла к участию в деле в качестве соответчика привлечено МПП ВКХ «Орелводоканал», исключенное их числа заинтересованных лиц по делу.

В судебное заседание истец Васина Е.А. не явилась, ее представитель по доверенности Дьяченко В.В. исковые требования уточнил, просил суд обязать МПП ВКХ «Орелводоканал», Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области установить охранную зону водопровода и канализации, Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области, Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства – охранную зону газопровода. Основания исковых требований поддержал в полном объеме согласно доводам искового заявления.

В судебном заседании представитель административных ответчиков Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области, Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области, Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области Бондарева Ж.В. против удовлетворения исковых требований возражала. Указала, что Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области не наделен полномочиями по изготовлению исполнительной съемки в отношении границ охранных зон газораспределительных сетей, а вправе подготовить только проект правового акта об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки. Установление охранных зон водопроводных сетей и канализационного коллектора в полномочия департамента не входит. Полагала, у Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области отсутствуют полномочия по принятию решения об установлении границ охранных зон линейных объектов – газопровода, водовода (водопровода) и канализационного коллектора. Водопроводы также не находятся и в ведении Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Орловского района Орловской области Серегин Д.В. против удовлетворения исковых требований возражал. Полагал, что принятие решений по вопросам утверждения границ охранных зон относятся к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области Чернов В.В. против удовлетворения исковых требований возражал. Указал, что администрация Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области не наделена полномочиями по установлению каких-либо охранных зон.

В судебном заседании представитель административного ответчика МПП ВКХ «Орелводоканал» Скороходова Н.А. при вынесении решения полагалась на усмотрение суда. Указала, что для внесения в Единый государственный реестр сведений о зонах с особыми условиями использования территорий необходимо наличие решения исполнительного органа власти об установлении границ охранной зоны данных объектов.

Представитель административного ответчика Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области Егоров Ю.В. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее в судебных заседаниях указывал, что сети газо-, водоснабжения и канализация не являются водными объектами, и установление границ их охранных зон не входит в компетенцию Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области.

В судебное заседание представители ответчиков Межрегионального территориального управления Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях, Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла, представители заинтересованных лиц АО «Газпром газораспределение Орел», Управления Росреестра по Орловской области не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 104 Земельного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в следующих целях:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства;

3) обеспечение сохранности объектов культурного наследия;

4) охрана окружающей среды, в том числе защита и сохранение природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;

5) обеспечение обороны страны и безопасности государства.

В целях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.

Как следует из п. 6 и 16 ст. 105 Земельного кодекса РФ, к зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе, охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны.

В судебном заседании установлено, что Васиной Е.А. принадлежит земельный участок, кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения и обслуживания зданий и сооружений, общей площадью 97 559 кв.м., расположенный по адресу: Орловская область, Орловский район, Сабуровское с/п, пос. Добрый, ул. Центральная, 1, кафе, лит. А, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

В ходе эксплуатации земельного участка административному истцу стало известно о нарушении ее прав в связи с отсутствием регистрации в установленном законом порядке сведений об ограничениях прав на земельный участок ввиду наличия охранных зон газопровода, водопровода и канализации.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ограничения прав и обременения объекта недвижимости – земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: Орловская область, Орловский район, с/п Сабуровское, п. Добрый, ул. Центральная, 1, кафе, лит. А, не установлено.

13.12.2017 г. Васина Е.А. обратилась в филиал АО «Газпром газораспределение Орел» и МПП ВКХ «Орелводоканал» с заявлениями о предоставлении информации о наличии охранных зон газопровода и водопровода соответственно на принадлежащем ей земельном участке по адресу: <адрес> а также с требованием оформить их в установленном законом порядке.

Из сообщения АО «Газпром газораспределение Орел» -КИ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в районе земельного участка по адресу: <адрес>, Сабуровский с/с, <адрес>, кафе, лит. А проходит распределительный подземный стальной газопровод высокого давления d-159 мм, а настоящее время принадлежащий Департаменту государственного имущества и земельных отношений <адрес>.

Согласно информации МПП ВКХ «Орелводоканал», содержащейся в ответе от ДД.ММ.ГГГГ, через территорию земельного участка с кадастровым номером 57:10:2020101:470 по адресу: <адрес>, Сабуровский с/с, <адрес>, кафе, лит.А проходят трасса действующего водопровода ДУ 1000 мм и участок действующей напорной канализационной сети ДУ 150 мм (2 нитки).

После обращения в Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области Васиной Е.А. было сообщено об отсутствии у Департамента прав собственности на распределительный подземный стальной газопровод высокого давления d-159 мм.

С целью защиты своих интересов Васиной Е.А. было также направлено обращение в прокуратуру Орловского района Орловской области с целью проверки соблюдения требований федерального законодательства при эксплуатации особо опасных объектов. Обращение было перенаправлено для рассмотрения в МПП ВКХ «Орелводоканал».

Из ответа МПП ВКХ «Орелводоканал» следует, что в настоящее время проводятся работы для установления права муниципальной собственности на производственно-технологические комплексы водопроводных сетей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ газопровод высокого давления в н.<адрес> (Бутылки) <адрес>, кадастровый , инвентарный , расположенный по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ принят на учет как бесхозный объект недвижимости.

Вместе с тем в материалах дела имеется договор аренды государственного имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Департаментом имущества, промышленности и информатизации <адрес> (в настоящее время - Департамент государственного имущества и земельных отношений <адрес>) и ОАО «Орелоблгаз», согласно условиям которого, арендодатель передал арендатору во временное владение и пользование объекты газораспределения, являющиеся государственной собственностью. Предметом договора является, в том числе, газопровод высокого давления в н.<адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, протяженностью 1251,5 м, инвентарный . Данный факт свидетельствует о фактическом осуществлении Департаментом имущества, промышленности и информатизации <адрес> полномочий собственника в отношении спорного объекта недвижимости.

Согласно статье 2 Федерального закона от 31.03.1999 года №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» охранная зона объектов системы газоснабжения - территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 90 ЗК РФ и частью 6 статьи 28 ФЗ «О газоснабжении в РФ» границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.

Постановлением Правительства РФ №878 от 20 ноября 2000 года утверждены Правила охраны газораспределительных сетей, в соответствии с которыми устанавливается охранная зона газопровода.

В соответствии с п. 2 Правил, они действуют на всей территории Российской Федерации и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, или проектирующих объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, или осуществляющих любую хозяйственную деятельность в границах таких участков.

Подпунктами «а» и «б» пункта 7 Правил предусмотрено, что: вдоль наружных газопроводов устанавливаются охранные зоны в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на определенном расстоянии с каждой стороны газопровода; вдоль трасс подземных газопроводов из полиэтиленовых труб при использовании медного провода обозначения трассы газопровода - 3 м от газопровода со стороны провода и 2 м - с противоположной стороны.

Нормативные расстояния устанавливаются как с учётом значимости объектов, условий прокладки газопровода, давления газа и др., так и с учётом строительных норм и правил, утверждённых уполномоченным органом исполнительной власти в области градостроительства строительства.

Согласно п. 14 Правил для предупреждения повреждений или нарушения условий нормальной эксплуатации газораспределительных сетей, на земельные участки, входящие в охранные зоны сетей, налагаются определенные ограничения (обременения). На основании п. 15 Правил другие виды работ (лесохозяйственные, сельскохозяйственные), не попадающие под перечень ограничений, и не связанные с нарушением земельного горизонта и обработкой почвы на глубину более 0,3 метра, проводятся собственниками, владельцами, пользователями земельных участков в охранной зоне газораспределительной сети только при условии письменного уведомления эксплуатационной организации.

В соответствии со ст. 5, п. 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, для водных объектов (в том числе и подземных), используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно п. 1.4 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года №100, на водопроводах, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Основной целью создания и обеспечения режима зон санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка проекта, который должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций.

Согласно СНиП - 40-03-99 «Канализация, наружные сети и сооружения», 3-05-85 «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации», 2-06-85 «Магистральные трубопроводы», охранная зона напорной канализации составляет 5 метров по обе стороны боковой стенки трубопровода.

Суд, проанализировав материалы дела, приходит к выводу, что неустановление в предусмотренном законом порядке охранной зоны газопровода, зоны санитарной охраны водопровода, санитарно-защитной зоны канализационной сети не только нарушает и ограничивает права истца как собственника земельного участка, но и создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Поскольку наличие на земельном участке, кадастровый , по адресу: <адрес>, кафе, лит. А, газопровода высокого давления, кадастровый , водопровода Ду 1000 мм, напорной канализационной сети Ду 150 мм (2 нитки) подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, суд полагает необходимым исковые требования Васиной Е.А. удовлетворить, обязав государственные органы произвести действия по установлению охранной зоны газопровода, зоны санитарной охраны водопровода, санитарно-защитной зоны канализационной сети.

Определяя надлежащего ответчика по делу, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 3 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 17, 18 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ №878 от 20 ноября 2000 года, утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки, указанных в пунктах 14, 15 и 16, производятся на основании заявления об утверждении границ охранной зоны газораспределительных сетей и сведений о границах охранной зоны газораспределительных сетей, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков - для проектируемых газораспределительных сетей и без согласования с указанными лицами - для существующих газораспределительных сетей. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении границы охранной зоны и наложении ограничений (обременений) на входящие в нее земельные участки является основанием для проведения кадастровых работ по формированию частей земельных участков, входящих в охранную зону, их государственному кадастровому учету с присвоением учетных кадастровых номеров в Едином государственном реестре земель и государственной регистрации обременений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с Законом Орловской области от 10 ноября 2014 года №1686-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области», Правительство Орловской области или уполномоченные им органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области (далее также - муниципальный район), в том числе, по: подготовке схем территориального планирования муниципальных районов и изменений в них; подготовке генеральных планов сельских поселений и изменений в них, за исключением полномочий, предусмотренных частями 2 - 8 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации; подготовке правил землепользования и застройки сельских поселений, а также по подготовке в них изменений, за исключением полномочий, предусмотренных частями 11 - 14 статьи 31 и частями 1 - 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации; подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков) на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения; подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировок территорий, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков) на основании генерального плана сельского поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), правил землепользования и застройки сельского поселения, за исключением полномочий, предусмотренных частями 5 - 12 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 22.12.2014 г. №398, Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере государственного имущества, земельных отношений.

На основании Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ , Департамент в подведомственной сфере деятельности реализует на территории Орловской области единую государственную политику, а также осуществляет, в том числе мероприятия по постановке земельных участков, отнесенных к собственности Орловской области, на государственный кадастровый учет и внесению дополнительных сведений в государственный кадастр недвижимости на земельные участки. (п. 5.20), осуществляет мероприятия по регистрации права собственности Орловской области на объекты недвижимого имущества, в том числе на земельные участки (п. 5.1).

Поскольку использование газораспределительной сети должно обеспечивать безопасную и надежную эксплуатацию газопровода в пределах нормативного срока эксплуатации, Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области ранее осуществлял правомочия собственника в отношении спорного газопровода высокого давления, суд, на основании вышеуказанных норм права, приходит к выводу о возложении обязанности по установлению охранной зоны газопровода высокого давления в н<адрес> на Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области.

Из содержания ч. 1, 3 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ следует, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В документы территориального планирования включаются, в том числе, документы территориального планирования муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах.

В соответствии с Положением об Управлении градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ , Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области (далее - Управление) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим правоприменительные функции и функции нормативного правового регулирования в сфере градостроительства, архитектуры и землеустройства, а также контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

На основании пп. «а»-«д» п. 12 Положения, Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области, определенных пунктами 1 - 12 статьи 4 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года №1686-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области», по: подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, а также по внесению в них изменений; подготовке генеральных планов сельских поселений, а также по внесению в них изменений, за исключением полномочий, предусмотренных частями 2 - 8 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации; подготовке правил землепользования и застройки сельских поселений, а также по подготовке в них изменений, за исключением полномочий, предусмотренных частями 11 - 14 статьи 31 и частями 1 - 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации; подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков) на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения; подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировок территорий, проектов межевания, территории градостроительных планов земельных участков) на основании генерального плана сельского поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), правил землепользования и застройки сельского поселения, за исключением полномочий, предусмотренных частями 5 - 12 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Проанализировав указанные нормы права, суд приходит к выводу, что установление зоны санитарной охраны трассы водопровода, санитарно-защитной зоны напорной канализационной сети относится к компетенции Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. №218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что администрация Орловского района Орловской области, администрация Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, Управление экологической безопасности и природопользования Орловской области, Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях, Управление муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла, МПП ВКХ «Орелводоканал» являются ненадлежащими ответчиками по делу, в удовлетворении административных исковых требований к данным организациям следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Васиной Елены Алексеевны к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Орловской области, Управлению градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области об установлении зон с особыми условиями использования территорий удовлетворить.

Обязать Департаменту государственного имущества и земельных отношений Орловской области произвести действия по установлению охранной зоны газопровода высокого давления в н.п. Добрый (Бутылки) Орловского района Орловской области, кадастровый номер 57:10:2020101:1102, проходящего через земельный участок, принадлежащий Васиной Елене Алексеевне, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>

Обязать Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области произвести действия по установлению зоны санитарной охраны трассы водопровода Ду 1000 мм, санитарно-защитной зоны напорной канализационной сети Ду 150 мм (2 нитки), проходящих через земельный участок, принадлежащий Васиной Елене Алексеевне, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>

В удовлетворении исковых требований к администрации Орловского района Орловской области, администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, Управлению экологической безопасности и природопользования Орловской области, Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях, Управлению муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла, МПП ВКХ «Орелводоканал» отказать.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в месячный срок со дня изготовления мотивированного текста решения путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Орла.

Мотивированный текст решения изготовлен 25 ноября 2018 г.

Судья Колесов Н.Н.

2а-889/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васина Е.А.
Васина Елена Алексеевна
Ответчики
Депатрамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области
Администрация Сабуровского сельское поселение
Управление экологической безопасности и природопользования Орловской области
Администрация Орловского района Орловской области
МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловских областях
Сабуровское сельское поселение
Управление муниципального имущества и землепользования Орловской области
Управления градостоительства, архитектуры и землеустройства Орловской области
Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области
Другие
Дьяченко Виталий Васильевич
Дьяченко В.В.
Управление Росреестра по Орловской области
АО "Газпром газораспределение Орел"
МУП ПВКХ"Орелводоканал"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Орел
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.orl.sudrf.ru
10.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2018[Адм.] Судебное заседание
01.08.2018[Адм.] Судебное заседание
31.08.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
11.09.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
26.09.2018[Адм.] Судебное заседание
10.10.2018[Адм.] Судебное заседание
24.10.2018[Адм.] Судебное заседание
08.11.2018[Адм.] Судебное заседание
20.11.2018[Адм.] Судебное заседание
25.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2018[Адм.] Дело оформлено
03.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
13.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
20.02.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
02.03.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
20.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее