Решение по делу № 2а-106/2022 (2а-1234/2021;) от 17.12.2021

дело № 2а -106/2022

56RS0031-01-2021-001562-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Первомайский Первомайского района                      28 января 2022 года

Оренбургской области

Первомайский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Куценко Е.И., при секретаре Исентаевой Д.А., с участием представителя административного истца - помощника прокурора Первомайского района Оренбургской области Мосиенко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Первомайского района Оренбургской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Региональный Сетевой Информационный Центр» о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первомайского района Оренбургской области обратился в суд с указанным выше административным иском и в его обоснование указал, что прокуратурой Первомайского района Оренбургской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия распространения в телекоммуникационной сети интернет информации, содержащей материалы о предложениях по обналичиванию денежных средств посредством совершения сделок и составления документов, которые обладают признаками мнимости и фиктивности, в ходе которой установлен интернет – ресурс с адресом: <адрес>

В ходе осмотра установлено, что на указанном интернет – сайте предлагается оказание услуг по обналичиванию денежных средств посредством совершения сделок и составления документов, которые обладают признаками мнимости и фиктивности, по снижению налога на добавленную стоимость и другим налогам, а также по продаже наличных рублей за безналичный расчет. При этом вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайтов не требуется. Ознакомиться с их содержанием и скопировать материал в электронном виде может любой интернет-пользователь. Ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют. Сам факт обеспечения доступа к указанной противоправной информации, кроме того, содержит сведения о возможности совершения противоправных действий в форме подстрекательства к ним. Посещение данного сайта свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений к его доступу по кругу лиц. В ходе проверки установить владельца интернет-сайта, а равно авторов размещенной на них информации, не представилось возможным, что подтверждается информацией, полученной с использованием сервиса по проверке доменных имен по адресу в сети Интернет: <адрес> Регистратором доменного имени указанного интернет-сайта является АО «Региональный Сетевой Информационный Центр».На момент проверки решения о включении вышеуказанных интернет-сайтов в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не принимались. Установить пользователей указанных выше «Интернет-ресурсов», обладающих полномочиями администраторов и несущих обязанности контролировать содержание размещаемой на соответствующей странице в сети «Интернет» информации, не представилось возможным. Доступ к информации, размещенной на страницах: <адрес> следует ограничить, для чего признать содержащуюся на ней информацию запрещенной к распространению и подлежащей внесению в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Просили признать информацию, размещенную на «Интернет-странице»: <адрес>, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Представитель административного истца – помощник прокурора Первомайского района Оренбургской области Мосиенко Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – АО «Региональный Сетевой Информационный Центр» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Поскольку одна из сторон в силу личного волеизъявления не воспользовалась своим правом на участие в судебном заседании, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 4 Положения о федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 года № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» Роскомнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).

Статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее по тексту - Федеральный закон № 395-1) определен перечень банковских операций.

Квазибанковские операции, которые по существу, а не по юридической форме могут соответствовать предусмотренным ст. 5 Федерального закона № 395-1, могут являться такие операции: открытие и управление расчетными счетами фирм-однодневок соответствует банковской операции по открытию и ведению банковских счетов физических и юридических лиц; незаконный транзит денег соответствует банковской операции по переводу денежных средств по поручению физических и юридических лиц; незаконное обналичивание денег соответствует банковской операции по кассовому обслуживанию физических и юридических лиц.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее по тексту - Федеральный закон № 115-ФЗ) данный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

В силу ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

В силу ст. 13 Федерального закона № 395-1 осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации по обналичиванию денежных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В назначении экспертизы в целях признания информации противоречащей закону на основании положений ст. 77 КАС РФ в данном случае нет необходимости, поскольку содержание размещенной информации очевидно и бесспорно носит незаконный характер, имеет противоправные цели. Для определения характера данной информации не требуются специальные познания.

Предоставление возможности доступа к Интернет – сайтам, на которых содержится вышеуказанная информация, является по существу ее распространением.

Судом установлено, что в ходе проведения мониторинга сети Интернет прокурором Первомайского района Оренбургской области с использованием персонального компьютера, имеющего выход в телекоммуникационную сеть «Интернет», выявлены Интернет - страница с электронным адресом: <адрес> на которых была обнаружена информация о предложениях по обналичиванию денежных средств посредством совершения сделок и составления документов, которые обладают признаками мнимости и фиктивности.

На дату рассмотрения дела доступ к Интернет – странице <адрес> не ограничен.

Статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства доступ к информации, размещенной на Интернет-сайтах: <адрес> следует ограничить, для чего признать содержащуюся на них информацию запрещенной к распространению и подлежащей внесению в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу п. 5.1.7. постановления Правительства РФ от 16.03.2009 года № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Разрешая заявленные требования, суд, руководствуясь вышеуказанными нормами закона, исходит из того, что, указанный Интернет-сайт содержит информацию о предложениях по обналичиванию денежных средств посредством совершения сделок и составления документов, которые обладают признаками мнимости и фиктивности, которая может быть использована в преступных целях.

Таким образом, требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Первомайского района Оренбургской области, действующего в интересах Российской Федерации, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной - удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно- коммуникационной сети Интернет на Интернет-сайте: <адрес>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение суда является основанием для внесения адреса Интернет-сайта: <адрес> в единую систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Первомайский районный суд Оренбургской области.

Судья                                   Е.И. Куценко

Решение в окончательной форме принято 28 января 2022 года

Судья                                          Е.И.Куценко

2а-106/2022 (2а-1234/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Первомайского района Оренбургской области
Ответчики
АО "Региональный Сетевой Информационный Центр"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области
Суд
Первомайский районный суд Оренбургской области
Судья
Куценко Елена Ивановна
Дело на сайте суда
pervomaysky.orb.sudrf.ru
17.12.2021Регистрация административного искового заявления
17.12.2021Передача материалов судье
21.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2022Дело оформлено
28.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее