Мировой судья Лукьянова О.В. дело № 11-221/2021
Апелляционное определение
16 декабря 2021 года
Промышленный районный суд г. Смоленска
В составе:
председательствующего (судьи) Ландаренковой Н.А.,
при секретаре Хлудневе П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску СРОО «ОЗПП «Потребитель» действующего в интересах Александровой Натальи Эдуардовны к МУП «Смоленсктеплосеть» о защите прав потребителей,
с апелляционной жалобой СРОО «ОЗПП «Потребитель» на решение мирового судьи судебного участка № 11 в г. Смоленске от 28.04.2021 года,
УСТАНОВИЛ:
СРОО «ОЗПП «Потребитель», действующее в интересах истца, уточнив свои исковые требования, обратилось в суд с иском к МУП «Смоленсктеплосеть» о защите прав потребителей, указав в обоснование заявленных требований, что истица проживает в доме № 1 по ул. Рыленкова в г. Смоленске. Обслуживание и оказание услуг по горячему водоснабжению данного многоквартирного жилого дома осуществляет ответчик. Потребитель своевременно производит оплату всех коммунальных услуг, однако ответчик, являясь исполнителем коммунальных услуг, исполняет свои обязанности ненадлежащим образом. Ненадлежащее исполнение обязанностей выражается в том, что на протяжении длительного периода времени потребителям не предоставлялась услуга по горячему водоснабжению. В нарушение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 суммарное превышение отключений горячей воды составило 60 суток.
Просят суд взыскать с ответчика в пользу истца неустойку за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 за ненадлежащее оказание услуги по горячему водоснабжению в сумме 1243 руб. 27 коп., судебные расходы по ксерокопированию документов в размере 120 руб., а также денежную компенсацию морального вреда 20 000 руб., штраф в пользу истца и в пользу СРОО «ОЗПП «Потребитель».
Решением мирового судьи судебного участка № 11 в г. Смоленске от 28.04.2021 исковые требования СРОО «ОЗПП «Потребитель», действующего в интересах Александровой Натальи Эдуардовны к МУП «Смоленсктеплосеть» о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов удовлетворены частично. С МУП «Смоленсктеплосеть» в пользу Александровой Н.Э. взыскана неустойка в сумме 1000 рублей 00 копеек, компенсация морального вреда в сумме 500 рублей 00 копеек, штраф в сумме 375 рублей 00 копеек, судебные расходы по ксерокопированию документов в размере 120 рублей 00 копеек.
Кроме того с МУП «Смоленсктеплосеть» в пользу СРОО «ОЗПП «Потребитель» взыскан штраф в размере 375 рублей 00 копеек
Не согласившись с данным решением, СРОО «ОЗПП «Потребитель» обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит суд вышеуказанное решение суда отменить cо ссылкой на не обоснованность снижения судом неустойки, а также морального вреда.
Стороны и третье лицо в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, извещены своевременно и надлежаще.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд апелляционной инстанции определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив письменные доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.327, ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой, в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно ст.328 ГПК РФ суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционных жалобы, представления вправе оставить решение мирового судьи без изменения, жалобу, представление без удовлетворения.
В силу ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту – Правила № 354), «коммунальные услуги» представляют собой осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Под «коммунальным ресурсом» понимается холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Коммунальная услуга «отопление» то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
В силу п. 3 Правил № 354 условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются в том числе, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.
При этом, согласно п.31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
В силу п. 149 Правил № 354 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность, в том числе за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
В соответствии с п. 157 Правил № 354 при предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в том числе в случае, если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении № 1 к настоящим Правилам.
В соответствии с п. 3.1.11 Приложения «Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01, к Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20 «Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09» в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Судом установлено, что истица зарегистрирована и проживает в <адрес> в <адрес>, обслуживание и оказание услуг по горячему водоснабжению которого осуществляет ответчик МУП «Смоленсктеплосеть», что последним не оспаривается.
Из справки МУП «Смоленсктеплосеть» об отключении горячего водоснабжения следует, что в связи с ремонтными работами услуга «горячее водоснабжение» в 2018 году отсутствовала с 08.06.2018 года по 18.08.2018 года, т.е. 71 день, при этом срок, превышающий 14 дней, составляет 57 суток (л.д. 32).
Указанные в исковом заявлении сведения, что период отключения горячей воды составил 60 суток, не могут быть приняты во внимание, поскольку отключение горячего водоснабжения в другие периоды было связано не с ежегодным профилактическим ремонтом, при котором отключение горячего водоснабжение не должно превышать 14 суток, а с проведением химической промывки, проведением необходимых ремонтных работ и т.д..
В обоснование исковых требований истица ссылалась на оказание ей ответчиком услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, поскольку на протяжении длительного периода времени данная услуга отсутствовала.
В обоснование возражений на иск ответчик в своих письменных пояснениях ссылается на то, что отключение горячей воды имело место в соответствии с проведением капитального ремонта теплосетей ПАО «Квадра», в связи, с чем вина ответчика в нарушении прав потребителей отсутствует.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, мировой судья сослался на то, что ответчик, являясь исполнителем услуги по горячему водоснабжению, допустил предоставление истцам данной услуги ненадлежащего качества (отсутствие данной услуги на протяжении более чем 14 дней). То обстоятельство, что подача горячей воды была прекращена из-за проводимых ПАО «Квадра» ремонтных работ не свидетельствует об отсутствии вины ответчика в прекращении горячего водоснабжения, поскольку ненадлежащее исполнение обязательств при осуществлении предпринимательской деятельности не является следствием действия непреодолимой силы.
Такие выводы суда первой инстанции суд апелляционной инстанции находит правильными, соответствующими положениям действующего законодательства.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно- эпидемиологическому благополучию населения.
Положения п. 7 ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусматривают право организации, осуществляющей горячее водоснабжение, прекратить или ограничить горячее водоснабжение, с предварительным уведомлением об этом абонента в случае проведения планово-предупредительного ремонта. В целях недопущения упущения прав и законных интересов абонентов организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное
водоснабжение и (или) водоотведение, в соответствии с требованиями ч.1 ст.22 указанного Федерального закона обязаны согласовывать с органами местного самоуправления вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, в том числе в связи с консервацией или сносом (демонтажом) таких объектов.
В соответствии с подп. «з» п. 46 Правил горячего водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 642, при исполнении договора по транспортировке горячей воды организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана осуществлять плановопредупредительный, внеплановый и капитальный ремонт на объектах централизованной системы горячего водоснабжения, в том числе на водопроводных сетях, находящихся в границах своей эксплуатационной ответственности, в установленном порядке.
В соответствии с п. 85 указанных Правил, в случае проведения планово-предупредительного, внепланового и капитального ремонта допускается временное прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды.
В силу п. 3, 4 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 №889, вывод в ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления поселения или городского округа, на территории которого осуществляется теплоснабжение с использованием указанных объектов, в соответствии со сводным годовым планом ремонтов.
Согласно п.5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
В силу п.4 ч. 1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (п. 4.3 ч. 1 ст. 17).
Кроме того, требования к технической эксплуатации тепловых сетей и сооружений на них, выполнение которых необходимо для обеспечения надежной и экономичной работы систем коммунального теплоснабжения, бесперебойного отпуска тепловой энергии и теплоносителей, установлены Типовой инструкцией по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 №285.
Согласно положениям названной Типовой инструкции на все виды ремонта основного оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений должны быть составлены перспективные и годовые графики. На вспомогательные оборудования составляются годовые и месячные графики ремонта, утверждаемые техническим руководителем предприятия.
Графики капитального и текущего ремонтов разрабатываются на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных опрессовок.
Объем технического обслуживания и планового ремонта должен определяться необходимостью поддержания исправного и работоспособного состояния оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений с учетом их фактического состояния.
Периодичность и продолжительность всех видов ремонта, разработка ремонтной документации, планирование и подготовка к ремонту, вывод в ремонт и производство ремонта, а также приемка и оценка качества ремонта должны осуществляться в соответствии с Положением о системе плановопредупредительных ремонтов основного оборудования коммунальных теплоэнергетических предприятий и Инструкцией по капитальному ремонту тепловых сетей.
Объемы ремонтных работ должны быть предварительно согласованы с ремонтными службами организации или с организациями-исполнителями.
Вывод оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений в ремонт и ввод их в работу должны производиться в сроки, указанные в годовых графиках ремонта.
Таким образом, суд приходит к убеждению о необходимости проведения по техническому обслуживанию систем теплоснабжения и оборудования и для капитального его ремонта.
Однако срок отключения горячего водоснабжения при работах по капитальному ремонту нормативными актами не установлен. Таковые предусматривают лишь необходимость согласования данного ограничения с органами местного самоуправления.
Указание в и.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 на возможность отключения систем горячего водоснабжения на срок, не превышающий 14 суток, может быть применимо исключительно для определения периода ежегодных профилактических ремонтов.
В соответствии с постановлением Администрации г. Смоленска от 19.12.2013 №2269-адм в 2014 году утверждена схема теплоснабжения города Смоленска и определена единая теплоснабжающая организация - ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Смоленская генерация», которая осуществляет потребителям поставку тепловой энергии.
СМУП «Смоленсктеплосеть» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей в городе Смоленске горячее водоснабжение.
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 №889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей», Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановлением от 27.11.2018 № 3118-адм утвердила Сводный годовой план ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей города Смоленска на 2019 год.
Согласно представленным МУП «Смоленсктеплосеть» сведениям, в оспариваемый период горячее водоснабжение фактически не предоставлялось истцу-потребителю в связи с проведением, в том числе, капитальных ремонтных работ ПАО «Квадра», что представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.
Таким образом, в нарушение действующего законодательства исполнитель услуги по горячему водоснабжению МУП «Смоленсктеплосеть» в спорный период времени (с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года) не обеспечило предоставление истцам, как потребителям жилищно-коммунальных услуг, данную услугу надлежащего качества.
По общему правилу лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При этом, к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (п. 3 ст.401 ГК РФ).
Аналогичное положение содержится и п.4 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которым изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
При таких обстоятельствах, ответственным лицом в рассматриваемом случае является МУП «Смоленсктеплосеть», как исполнитель коммунальной услуги, которое должно было обеспечивать бесперебойную подачу горячей воды потребителям независимо от действий третьих лиц.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, правоотношения между истцом и ответчиком также регулируются законодательством о защите прав потребителей.
В соответствии с п. 150 Правил № 354 исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил.
Согласно ч. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Суд первой инстанции, установив вину ответчика в предоставлении услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, пришел к выводу о необходимости взыскания с ответчика неустойки в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
При определении размера неустойки, суд учитывал, что в соответствии с постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 30.11.2015 № 607 «Об установлении тарифов на горячую воду МУП «Смоленсктеплосеть» (г. Смоленск)» тариф на горячую воду на 2018 год составлял 141 руб. 80 коп., а не 158 руб. 58 коп., как указывает истица.
Кроме того, непрерывный период отключения горячего водоснабжения для планового проведения ремонтных работ в доме 1 по ул. Рыленкова в 2018 году, согласно предоставленным МУП «Смоленсктеплосеть» сведениям, составило 71 сутки, т.е. срок, превышающий отсутствие горячей воды более 14 суток, составляет 57 суток.
Таким образом, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать неустойку в следующем размере: Александрова Н.Э. в сумме 1056 руб. 13 коп. (137,08 *3,92/30*57*1).
Указанный механизм расчета неустойки, предложенный стороной истца представителем МУП «Смоленсктеплосеть» не оспаривался, а потому обоснованно принят мировым судьей за основу при принятии решения.
При этом, в суде первой инстанции от ответчика поступало ходатайство об уменьшении размера неустойки в соответствии со ст. 333 ГК РФ, в связи с ее явной несоразмерностью последствиям нарушенного обязательства.
Суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае имеются предусмотренные законом основания для снижения размера неустойки, подлежащей взысканию в пользу истцов в связи со следующим.
Гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения неустойки предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств.
Предоставленная суду возможность снижать размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки.
При этом судом должны быть приняты во внимание степень выполнения обязательства должником, имущественное положение истца, а также не только имущественный, но и всякий иной заслуживающий уважения интерес ответчика. При оценке таких последствий судом могут приниматься во внимание, в том числе обстоятельства, не имеющие прямого отношения к последствиям нарушения обязательства.
Как указал Конституционный Суд РФ в своем Определении от 21.12.2000 № 263-О, в ст. 333 ГК РФ речь идет не о праве суда, а, по существу, о его обязанности установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения.
Степень соразмерности заявленной истцом неустойки последствиям нарушения обязательства является оценочной категорией, оценка указанному критерию отнесена к компетенции суда первой инстанции и производится им по правилам ст. 67 ГПК РФ, исходя из своего внутреннего убеждения, основанного на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании всех обстоятельств дела.
Проверив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии доказательств необоснованности взысканной судом первой инстанции суммы неустойки.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованности снижения взысканных с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда и штрафа также не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и переоценку выводов суда первой инстанции.
Нормы материального права при рассмотрении дела применены судом первой инстанции правильно, каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, мировым судьей не допущено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328-330, 224, 225 ГПК РФ, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение мирового судьи судебного участка № 11 в г. Смоленске от 28.04.2021 по делу по иску СРОО «ОЗПП «Потребитель» действующего в интересах Александровой Натальи Эдуардовны к МУП «Смоленсктеплосеть» о защите прав потребителей, - оставить без изменения, а апелляционную жалобу СРОО «ОЗПП «Потребитель», - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Н.А. Ландаренкова