Дело № 12-193/2018
РЕШЕНРР•
по делу об административном правонарушении
21 августа 2018 года г. Челябинск
Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Сиротин В.А.,
СЃ участием представителя юридического лица РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» - Хаустова Рђ.Р’.,
разбирал РІ открытом судебном заседании жалобу юридического лица Общества СЃ ограниченной ответственностью «Тепловые Рлектрические Сети Рё Системы», зарегистрированного РїРѕ адресу: Рі. Челябинск, СѓР». Талалихина, Рґ. 17, РЅР° постановление административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, осуществляющей деятельность РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска в„–; 05-15-18-13/21 РѕС‚ 17 апреля 2018 РіРѕРґР° РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 3 Закона Челябинской области РѕС‚ 27 мая 2010 РіРѕРґР° в„– 584-Р—Рћ «Об административных правонарушениях РІ Челябинской области»,
установил:
представитель юридического лица Общества СЃ ограниченной ответственностью «Тепловые Рлектрические Сети Рё Системы» (далее РїРѕ тексту РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» обратился РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой РЅР° постановление РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска в„–; 05-15-18-13/21 РѕС‚ 17 апреля 2018 РіРѕРґР°, согласно которому РІ отношении юридического лица РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» было вынесено постановление Рѕ признании его виновным РІ совершении правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 3 Закона Челябинской области РѕС‚ 27 мая 2010 РіРѕРґР° в„– 584-Р—Рћ «Об административных правонарушениях РІ Челябинской области», Рё назначено наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения. Заявитель РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить вышеуказанное постановление, производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении прекратить.
В обоснование жалобы заявитель, не соглашаясь с вынесенным постановлением, указывает на то, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, так как юридическое лицо ежегодно проводит осмотры трансформаторных подстанций электрических сетей (далее по тексту ТП) в соответствие с требованиями действующего законодательства, включило ТП в перечень ремонтов строительной части.
Представитель РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» Хаустов Рђ.Р’. РІ судебном заседании РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержал РІ полном объеме.
Представитель административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска в судебное заседание не явился, о времени, месте и дате судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки, не известно. Судья, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ на месте определил, рассмотреть дело в отсутствие представителя административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Р’ судебном заседании установлено, что РІ отношении юридического лица РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» 28 марта 2018 РіРѕРґР° юрисконсультом отдела муниципального контроля РІ сфере благоустройства Управления Благоустройства РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска Колесниковым Рў.Р•. был составлен протокол РѕР± административном правонарушении в„– 04-04-2018/214 Р·Р° нарушение юридическим лицом правил содержания, ремонта Рё реставрации фасадов зданий Рё сооружений РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска, то есть С‡. 2 СЃС‚. 3 Закона Челябинской области РѕС‚ 27 мая 2010 РіРѕРґР° в„– 584-Р—Рћ «Об административных правонарушениях РІ Челябинской области».
РџРѕ результатам рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении юридического лица РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» административной комиссией 17 апреля 2018 РіРѕРґР°, осуществляющей деятельность РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска, составлен протокол РѕР± административном правонарушении, Р° также вынесено постановление, согласно которого юридическое лицо РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» было признано виновным РІ совершении правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 3 Закона Челябинской области РѕС‚ 27 мая 2010 РіРѕРґР° в„– 584-Р—Рћ «Об административных правонарушениях РІ Челябинской области» Рё ему было назначено наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
РќРµ согласившись СЃ принятым постановлением, представитель юридического лица РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» обратился РІ Металлургический районный СЃСѓРґ Рі. Челябинска СЃ жалобой, РіРґРµ указал, что РІ действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
РЎ учетом этого СЃСѓРґСЊСЏ, рассматривая жалобу представителя юридического лица РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ», принимает РІРѕ внимание следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований по содержанию и ремонту фасадов, отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных групп (узлов), иных архитектурных элементов нежилых зданий, строений и сооружений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
РР· материалов дела следует, что 06 марта 2018 РіРѕРґР° было выявлено нарушение юридическим лицом РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ», РїСЂРё обслуживании РўРџ 19, расположенной около Рґ. 8 РїРѕ СѓР». Пети Калмыкова Рі. Челябинска установленных муниципальными нормативно-правовыми актами требований РїРѕ содержанию Рё ремонту фасада нежилого строения, которое выразилось РІ размещении РЅР° данном сооружении надписей Рё объявлений.
Согласно постановлению РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– 05-15-18-13/21 РѕС‚ 17 апреля 2018 РіРѕРґР°, юридическое лицо РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» нарушило Рї.Рї. 5 Рї. 4 Правил содержания, ремонта Рё реставрации фасадов зданий Рё сооружений РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР°, утвержденных решением Челябинской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РѕС‚ 25 октября 2011 РіРѕРґР° в„– 28/11 (далее РїРѕ тексту Правила 1), Р° также Рї.Рї. 164, 225 Правил благоустройства территории РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска, утвержденных решением Челябинской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РѕС‚ 22 декабря 2015 РіРѕРґР° в„– 16/32 9далее РїРѕ тексту Правила 2).
В соответствии с п.п. 5 п. 4 Правил 1 собственники, владельцы зданий и сооружений, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенных с собственниками помещений договоров, обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений (далее - фасады) и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений. В этих целях они должны производить, при необходимости, поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов, лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных покрытий)
В силу п. 164 Правил 2 физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживают в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах адресные таблицы, памятные доски и т.п.
Пунктом 225 Правил 2 закреплено, что порядок организации работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений с объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) устанавливается правилами благоустройства территорий внутригородских районов.
Трансформаторная подстанция электрических сетей 19, расположена около д. 8 по ул. Пети Калмыкова г. Челябинска, то есть в Металлургическом районе г. Челябинска.
Согласно п.п. 1 и 2 п. 49 Правил благоустройства территории Металлургического района города Челябинска, утвержденных Решением Совета депутатов Металлургического района города Челябинска от 30 июня 2016 года № 19/4 (далее по тексту Правила 3) юридические лица обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями или организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов (в случае, если территория используется собственниками помещений в многоквартирном доме), элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и придомовой территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района; содержат здания, включая жилые дома, сооружения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей;
В силу п. 61 Правил 3, работы по содержанию объектов благоустройства включают, в том числе регулярный осмотр всех элементов благоустройства (ограждений, зеленых насаждений, бордюров, пешеходных дорожек, малых архитектурных форм, устройств наружного освещения и подсветки и т.д.), расположенных на соответствующей территории, для своевременного выявления неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов; исправление повреждений отдельных элементов благоустройства при необходимости; 5) очистку, окраску и (или) побелку малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства (оград, заборов, газонных ограждений и т.п.) по мере необходимости с учетом технического и эстетического состояния данных объектов, но не реже одного раза в год.
Р’ судебном заседании было достаточно установлено, что РїСЂРё проведении проверки 06 марта 2018 РіРѕРґР° трансформаторной подстанции электрических сетей в„– 19, расположенной около Рґ. 8 РїРѕ СѓР». Пети Калмыкова Рі. Челябинска, было выявлено нарушение юридическим лицом РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ», РїСЂРё обслуживании РўРџ 19, которое выразилось РІ размещении РЅР° данном сооружении надписей Рё объявлений.
Вместе с тем, нормативно правовыми актами закреплено, что очистку, окраску и (или) побелку малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства (оград, заборов, газонных ограждений и т.п.) необходимо производить по мере необходимости с учетом технического и эстетического состояния данных объектов, но не реже одного раза в год.
Р’ материалах дела РЅРµ представлено доказательств, подтверждающих нарушение юридическим лицом РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ», РїСЂРё обслуживании РўРџ 19 правил содержания, ремонта Рё реставрации фасадов зданий Рё сооружений РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска, то есть С‡. 2 СЃС‚. 3 Закона Челябинской области РѕС‚ 27 мая 2010 РіРѕРґР° в„– 584-Р—Рћ «Об административных правонарушениях РІ Челябинской области», поскольку 06 марта 2018 РіРѕРґР° был выявлен лишь факт загрязнения фасада РўРџ 19, которое подлежало устранению юридическим лицом РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ». Обстоятельств того, что РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» РЅРµ устранило выявленное загрязнение РЅР° фасаде РўРџ 19 РїСЂРё его обнаружении, РІ материалах дела РЅРµ представлено.
РџСЂРё этом РґРѕРІРѕРґС‹ представителя юридического лица РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ», согласно которым текущий ремонт РѕРЅРё обязаны производить РЅРµ реже РѕРґРЅРѕРіРѕ раза РІ 7-8 лет, РЅРµ основаны РЅР° законе, поскольку нормативно-правовыми актами закреплено РёРЅРѕРµ.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. РќРµ допускается использование доказательств РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РІ том числе результатов проверки, проведенной РІ С…РѕРґРµ осуществления государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля, если указанные доказательства получены СЃ нарушением закона.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Административной комиссией, осуществляющей деятельность РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска РїСЂРё рассмотрении дела РІ отношении юридического лица РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» РЅРµ было принято мер Рє установлению всех значимых обстоятельств дела, Р° именно: умышленные действия юридического лица, повлекшие совершение правонарушения, что РІ своей совокупности свидетельствует Рѕ допущении административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, осуществляющей деятельность РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска РїСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении существенных нарушений установленного РљРѕРђРџ Р Р¤ РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения Рє административной ответственности РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ»
РџСЂРё наличии таких обстоятельств СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что административная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ, осуществляющая деятельность РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска привлекло юридическое лицо РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» Рє административной ответственности РїСЂРё отсутствии надлежащих доказательств, СЃ нарушением положений РљРѕРђРџ Р Р¤, содержащих требований Рѕ всестороннем, полном Рё объективном рассмотрении дела.
РЎ учетом вышеизложенного, постановление административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, осуществляющей деятельность РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска в„–; 05-15-18-13/21 РѕС‚ 17 апреля 2018 РіРѕРґР°, вынесенное РІ отношении юридического лица РћРћРћ «ТРСиС»по делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренной С‡. 2 СЃС‚. 3 Закона Челябинской области РѕС‚ 27 мая 2010 РіРѕРґР° в„– 584-Р—Рћ «Об административных правонарушениях РІ Челябинской области» подлежит отмене СЃ прекращением производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ соответствии СЃ Рї. 9 С‡. 1 СЃС‚. 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ недоказанностью.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
постановление административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, осуществляющей деятельность РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска в„–; 05-15-18-13/21 РѕС‚ 17 апреля 2018 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 2 СЃС‚. 3 Закона Челябинской области РѕС‚ 27 мая 2010 РіРѕРґР° в„– 584-Р—Рћ «Об административных правонарушениях РІ Челябинской области» РІ отношении юридического лица Общества СЃ ограниченной ответственностью «Тепловые Рлектрические Сети Рё Системы», отменить.
Производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении юридического лица Общества СЃ ограниченной ответственностью «Тепловые Рлектрические Сети Рё Системы» РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 3 Закона Челябинской области РѕС‚ 27 мая 2010 РіРѕРґР° в„– 584-Р—Рћ «Об административных правонарушениях РІ Челябинской области» прекратить РІ соответствии СЃ Рї. 9 С‡. 1 СЃС‚. 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Металлургический районный суд в течение 10 суток со дня его вручения.
РЎСѓРґСЊСЏ