Решение по делу № 12-193/2018 от 30.05.2018

Дело № 12-193/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 августа 2018 года г. Челябинск

Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Сиротин В.А.,

с участием представителя юридического лица ООО «ТЭСиС» - Хаустова А.В.,

разбирал в открытом судебном заседании жалобу юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Тепловые Электрические Сети и Системы», зарегистрированного по адресу: г. Челябинск, ул. Талалихина, д. 17, на постановление административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска №; 05-15-18-13/21 от 17 апреля 2018 года по ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»,

установил:

представитель юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Тепловые Электрические Сети и Системы» (далее по тексту ООО «ТЭСиС» обратился в суд с жалобой на постановление города Челябинска №; 05-15-18-13/21 от 17 апреля 2018 года, согласно которому в отношении юридического лица ООО «ТЭСиС» было вынесено постановление о признании его виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», и назначено наказание в виде предупреждения. Заявитель просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование жалобы заявитель, не соглашаясь с вынесенным постановлением, указывает на то, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, так как юридическое лицо ежегодно проводит осмотры трансформаторных подстанций электрических сетей (далее по тексту ТП) в соответствие с требованиями действующего законодательства, включило ТП в перечень ремонтов строительной части.

Представитель ООО «ТЭСиС» Хаустов А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, осуществляющей деятельность РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени, месте Рё дате судебного заседания извещались своевременно Рё надлежащим образом, Рѕ причинах неявки, РЅРµ известно. РЎСѓРґСЊСЏ, руководствуясь СЃС‚. 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅР° месте определил, рассмотреть дело РІ отсутствие представителя административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, осуществляющей деятельность РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что в отношении юридического лица ООО «ТЭСиС» 28 марта 2018 года юрисконсультом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства Управления Благоустройства города Челябинска Колесниковым Т.Е. был составлен протокол об административном правонарушении № 04-04-2018/214 за нарушение юридическим лицом правил содержания, ремонта и реставрации фасадов зданий и сооружений на территории города Челябинска, то есть ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ТЭСиС» административной комиссией 17 апреля 2018 года, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска, составлен протокол об административном правонарушении, а также вынесено постановление, согласно которого юридическое лицо ООО «ТЭСиС» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и ему было назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с принятым постановлением, представитель юридического лица ООО «ТЭСиС» обратился в Металлургический районный суд г. Челябинска с жалобой, где указал, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

С учетом этого судья, рассматривая жалобу представителя юридического лица ООО «ТЭСиС», принимает во внимание следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований по содержанию и ремонту фасадов, отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных групп (узлов), иных архитектурных элементов нежилых зданий, строений и сооружений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 06 марта 2018 года было выявлено нарушение юридическим лицом ООО «ТЭСиС», при обслуживании ТП 19, расположенной около д. 8 по ул. Пети Калмыкова г. Челябинска установленных муниципальными нормативно-правовыми актами требований по содержанию и ремонту фасада нежилого строения, которое выразилось в размещении на данном сооружении надписей и объявлений.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ постановлению РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– 05-15-18-13/21 РѕС‚ 17 апреля 2018 РіРѕРґР°, юридическое лицо РћРћРћ «ТЭСиС» нарушило Рї.Рї. 5 Рї. 4 Правил содержания, ремонта Рё реставрации фасадов зданий Рё сооружений РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР°, утвержденных решением Челябинской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РѕС‚ 25 октября 2011 РіРѕРґР° в„– 28/11 (далее РїРѕ тексту Правила 1), Р° также Рї.Рї. 164, 225 Правил благоустройства территории РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска, утвержденных решением Челябинской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РѕС‚ 22 декабря 2015 РіРѕРґР° в„– 16/32 9далее РїРѕ тексту Правила 2).

    Р’ соответствии СЃ Рї.Рї. 5 Рї. 4 Правил 1 собственники, владельцы зданий Рё сооружений, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами РЅР° основании заключенных СЃ собственниками помещений РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ, обязаны поддерживать РІ исправном состоянии фасады зданий Рё сооружений (далее - фасады) Рё сохранять архитектурно-художественное убранство зданий Рё сооружений. Р’ этих целях РѕРЅРё должны производить, РїСЂРё необходимости, поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, РїСЂРёСЏРјРєРѕРІ, входных дверей, РІРѕСЂРѕС‚, цокольных РѕРєРѕРЅ, балконов, лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных покрытий)

    Р’ силу Рї. 164 Правил 2 физические Рё юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают своевременное производство работ РїРѕ реставрации, ремонту Рё покраске фасадов зданий Рё РёС… отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб Рё РґСЂ.), Р° также поддерживают РІ чистоте Рё исправном состоянии расположенные РЅР° фасадах адресные таблицы, памятные РґРѕСЃРєРё Рё С‚.Рї.

    РџСѓРЅРєС‚РѕРј 225 Правил 2 закреплено, что РїРѕСЂСЏРґРѕРє организации работ РїРѕ удалению самовольно размещаемых рекламных Рё иных объявлений, надписей Рё изображений СЃ объектов (фасадов зданий Рё сооружений, магазинов, РѕРїРѕСЂ контактной сети Рё наружного освещения Рё С‚.Рї.) устанавливается правилами благоустройства территорий внутригородских районов.

    РўСЂР°РЅСЃС„орматорная подстанция электрических сетей 19, расположена около Рґ. 8 РїРѕ СѓР». Пети Калмыкова Рі. Челябинска, то есть РІ Металлургическом районе Рі. Челябинска.

Согласно п.п. 1 и 2 п. 49 Правил благоустройства территории Металлургического района города Челябинска, утвержденных Решением Совета депутатов Металлургического района города Челябинска от 30 июня 2016 года № 19/4 (далее по тексту Правила 3) юридические лица обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями или организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов (в случае, если территория используется собственниками помещений в многоквартирном доме), элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и придомовой территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района; содержат здания, включая жилые дома, сооружения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей;

В силу п. 61 Правил 3, работы по содержанию объектов благоустройства включают, в том числе регулярный осмотр всех элементов благоустройства (ограждений, зеленых насаждений, бордюров, пешеходных дорожек, малых архитектурных форм, устройств наружного освещения и подсветки и т.д.), расположенных на соответствующей территории, для своевременного выявления неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов; исправление повреждений отдельных элементов благоустройства при необходимости; 5) очистку, окраску и (или) побелку малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства (оград, заборов, газонных ограждений и т.п.) по мере необходимости с учетом технического и эстетического состояния данных объектов, но не реже одного раза в год.

В судебном заседании было достаточно установлено, что при проведении проверки 06 марта 2018 года трансформаторной подстанции электрических сетей № 19, расположенной около д. 8 по ул. Пети Калмыкова г. Челябинска, было выявлено нарушение юридическим лицом ООО «ТЭСиС», при обслуживании ТП 19, которое выразилось в размещении на данном сооружении надписей и объявлений.

Вместе с тем, нормативно правовыми актами закреплено, что очистку, окраску и (или) побелку малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства (оград, заборов, газонных ограждений и т.п.) необходимо производить по мере необходимости с учетом технического и эстетического состояния данных объектов, но не реже одного раза в год.

В материалах дела не представлено доказательств, подтверждающих нарушение юридическим лицом ООО «ТЭСиС», при обслуживании ТП 19 правил содержания, ремонта и реставрации фасадов зданий и сооружений на территории города Челябинска, то есть ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», поскольку 06 марта 2018 года был выявлен лишь факт загрязнения фасада ТП 19, которое подлежало устранению юридическим лицом ООО «ТЭСиС». Обстоятельств того, что ООО «ТЭСиС» не устранило выявленное загрязнение на фасаде ТП 19 при его обнаружении, в материалах дела не представлено.

При этом доводы представителя юридического лица ООО «ТЭСиС», согласно которым текущий ремонт они обязаны производить не реже одного раза в 7-8 лет, не основаны на законе, поскольку нормативно-правовыми актами закреплено иное.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска при рассмотрении дела в отношении юридического лица ООО «ТЭСиС» не было принято мер к установлению всех значимых обстоятельств дела, а именно: умышленные действия юридического лица, повлекшие совершение правонарушения, что в своей совокупности свидетельствует о допущении административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска при рассмотрении дела об административном правонарушении существенных нарушений установленного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности ООО «ТЭСиС»

При наличии таких обстоятельств суд приходит к выводу о том, что административная комиссия, осуществляющая деятельность на территории города Челябинска привлекло юридическое лицо ООО «ТЭСиС» к административной ответственности при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений КоАП РФ, содержащих требований о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.

С учетом вышеизложенного, постановление административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска №; 05-15-18-13/21 от 17 апреля 2018 года, вынесенное в отношении юридического лица ООО «ТЭСиС»по делу об административном правонарушении, предусмотренной ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с недоказанностью.

    Р СѓРєРѕРІРѕРґСЃС‚РІСѓСЏСЃСЊ Рї. 3 С‡. 1 СЃС‚. 30.7 РљРѕРђРџ Р Р¤,

Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

постановление административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска №; 05-15-18-13/21 от 17 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Тепловые Электрические Сети и Системы», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Тепловые Электрические Сети и Системы» по ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» прекратить в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Металлургический районный суд в течение 10 суток со дня его вручения.

РЎСѓРґСЊСЏ

12-193/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Тепловые Электрические Сети и Системы"
Суд
Металлургический районный суд г. Челябинск
Судья
Круглова Евгения Викторовна
Дело на сайте суда
metal.chel.sudrf.ru
31.05.2018Материалы переданы в производство судье
31.05.2018Истребованы материалы
02.07.2018Поступили истребованные материалы
27.07.2018Судебное заседание
21.08.2018Судебное заседание
28.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.10.2018Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее