Дело №г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 апреля 2018 года с.<адрес>
И.о. судьи Джейрахского районного суда Республики Ингушетия ФИО5
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> РИ в интересах неопределенного круга лиц о признании запрещенной информации о механизме дачи взяток должностным лицам распространяемой посредством сети «Интернет»,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Ингушетия, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> Республики Ингушетия в ходе мониторинга Интернет-ресурсов установлено, что на Интернет-ресурсе с адресом: https://konvikkissell.livejournal.com/10383.html размещен информационный материал с разъяснением механизма дачи взяток должностным лицам. Вход на указанную Интернет-страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, любой желающий Интернет-пользователь имеет доступ для свободного копирования информации в электронном виде. Просит признать информацию, размещенную на вышеуказанной Интернет-странице, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 требования поддержала, просила суд удовлетворить заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной Службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> участия в судебном заседании не принял. Суду представил отзыв, с заявленными требованиями прокурора согласен. Полагает возможным удовлетворение требования прокурора.
Выслушав пояснения помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Согласно статьям 3 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О противодействии коррупции» одним из принципов противодействии коррупции является приоритетное применение мер по ее предупреждению. Мерами профилактики коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.6 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Так, статьями 290 и 291 УК РФ установлена уголовная ответственность за получение и дачи взятки.
Согласно статье 33 Уголовного кодекса Российской Федерации соучастниками преступления наряду с исполнителем признаются организатор, подстрекатель и пособник.
Подстрекателем признается лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом.
Пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.
Статьей 34 УК РФ установлена ответственность соучастников преступления, которая определяется характером и степенью фактического участия каждого их них в совершении преступления. Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на статью 33 УК РФ.
В соответствии со статьей 30 УК РФ приготовлением к преступлению признаются приискание, изготовление или приспособление лицом средств или орудий совершения преступления, приискание соучастников преступления, сговор на совершение преступления либо иное умышленное создание условий для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.
Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям.
Согласно статье 15 УК РФ преступления, ответственность за которых предусмотрена частями 2,3,4 статьи 290 и частью 2 ст.291 УК РФ, являются тяжкими и особо тяжкими преступлениями.
Статьей 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за воздействие на сознание и волю исполнителя (взращивание в нем намерения совершить преступление), содействовавшее в форме советов, указаний, предоставлением информации.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее-реестр).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 15.1 указанного выше Федерального закона в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
При этом согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признаний информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федераций запрещено.
Согласно п. 3 названной выше статьи, создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникации, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федераций.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной Информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федераций запрещено» (далее - Правила).
В силу статьи 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав, применение которой возможно к настоящему спору, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Суд полагает, что нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информационного материала с разъяснением механизма дачи взяток должностным лицам фактически способствует совершению экономических преступлений, которые нарушают публичные интересы Российской федерации и права неопределенного круга лиц.
На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требования прокурора <адрес> Республики Ингушетия в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании запрещенной информации о механизме дачи взяток должностным лицам.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
обследования жилищно-бытовых условий летних администрации Малгобекского муниципального ения и Абдул- Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> Республики Ингушетия удовлетворить.
Признать информацию о механизме дачи взяток должностным лицам распространяемую посредством сети Интернет и размещенную на Интернет-странице https://konvikkissell.livejournal.com/10383.html информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в срок месяц.
Судья:
Копия верна:
Судья