Решение по делу № 2а-7014/2016 от 16.09.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2016 года г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Толстихиной Ю.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Патрушева В. Т. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Бурятия о признании незаконным решения налогового органа об отказе в перерасчете земельного налога,

установил:

Патрушев В.Т. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Бурятия, изложенного в решении от ДД.ММ.ГГГГ , в проведении перерасчета по земельному налогу. Требования мотивировал тем, что в производстве Арбитражного суда Республики Бурятия находится дело о признании его несостоятельным. Задолженность в бюджет в сумме 2026693 руб. возникла в результате незаконного бездействия комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> при оформлении его документов на земельный участок, в частности, ввиду неправильного указания вида использования земельного участка – вместо сельскохозяйственного назначения, указано производственного назначения. Решением Прибайкальского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт использования земельного участка в сельскохозяйственных целях. Налоговым органом ему было отказано в проведении перерасчета по земельному налогу по земельному участку с кадастровым номером . Решением вышестоящего налогового органа его жалоба оставлена без удовлетворения.

В ходе судебного разбирательства произведена замена ненадлежащего административного ответчика УФНС России по Республике Бурятия на надлежащего административного ответчика Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Бурятия.

В судебном заседании административный истец Патрушев В.Т. исковые требования поддержал, указал, что земельный участок был переведен в земли производственного назначения незаконно, в ДД.ММ.ГГГГ г. вид разрешенного использования земельного участка был изменен на сельскохозяйственное назначение. В промышленных целях его земельный участок никогда не использовался.

В судебном заседании представитель административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Бурятия Шорников В.А., действующий по доверенности, возражал против удовлетворения административного иска Патрушева В.Т.

Суд, выслушав доводы сторон, рассмотрев материалы административного дела и представленные доказательства, приходит к выводу о необоснованности требований Патрушева В.Т.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу пункта 4 статьи 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно статье 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Как следует из материалов дела, административный истец Патрушев В.Т. является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория – земли поселений, разрешенное использование – для производственных целей.

В судебном заседании установлено, что по результатам выездной налоговой проверки, проведенной в отношении ИП Патрушева В.Т., МРИ ФНС № 6 по Республике Бурятия вынесло решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении административного истца к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 29179,36 руб. за неполную уплату земельного налога, начислены пени в размере 229331,40 руб. и предложено уплатить недоимку по земельному налогу в размере 1458968 руб.

Патрушев В.Т. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Инспекцию с заявлением о проведении перерасчета суммы задолженности по неправомерно начисленному земельному налогу в отношении принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером , исходя из решения Прибайкальского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, которым был установлен юридический факт использования данного земельного участка в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сельскохозяйственных целях.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган отказал административному истцу с указанием на отсутствие правовых оснований для проведения перерасчета. Решением УФНС России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Патрушева В.Т. направлен ответ, в котором налогоплательщику также отказано в перерасчете налога за вышеуказанные налоговые периоды.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Патрушева В.Т. в суд с настоящим требованием.

Как установлено, начисление земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г.г. Патрушеву В.Т. произведено налоговым органом на основании сведений, представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исходя из правил п.4 ст. 391 НК РФ.

Исходя из Постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А10-1092/2010, налоговый орган при доначислении Патрушеву В.Т. земельного налога за проверяемые периоды обоснованно применил налоговую ставку в размере 1,5%, установленную в соответствии с решением органа местного самоуправления – Прибайкальского районного Совета депутатов «ОБ установлении процентной ставки земельного налога на территории муниципального образования «Прибайкальский район» от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 Положения о земельном налоге на территории муниципального образования «Прибайкальский район» налоговая ставка в отношении прочих земельных участков установлена в размере 1,5%.

Суд приходит к выводу, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером за ДД.ММ.ГГГГ г.г. была подтверждена данными информационного ресурса базы данных налогового органа, представленных регистрирующими органами.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что расчет земельного налога и пени в отношении земельного участка, произведенный налоговым органом и предъявленный к уплате налогоплательщиком в соответствии с установленным для земельного участка в спорный период целевым назначением, является правильным и соответствует действующему законодательству. Изменение вида разрешенного использования земельного участка административного истца с земель производственного назначения на земли сельскохозяйственного назначения в ДД.ММ.ГГГГ году, не влечет ретроспективного перерасчета суммы земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г.г.

В связи с изложенным суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования Патрушева В.Т., поскольку земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г.г. правомерно начислен налоговым органом исходя из вида целевого назначения и кадастровой стоимости земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Патрушева В. Т. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Бурятия о признании незаконным решения налогового органа об отказе в перерасчете земельного налога оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, то есть путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Болдохонова С.С.

2а-7014/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Патрушев В.Т.
Ответчики
МРИ ФНС №1 по Республике Бурятия
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Дело на сайте суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
16.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
19.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
19.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2016[Адм.] Судебное заседание
11.10.2016[Адм.] Судебное заседание
11.10.2016[Адм.] Судебное заседание
27.10.2016[Адм.] Судебное заседание
02.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее