Дело № 5-311/2020 <данные изъяты>
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
город Сатка Челябинской области 25 июня 2020 года
Судья Саткинского городского суда Челябинской области Сюсина А.С., рассмотрев в помещении Саткинского городского суда Челябинской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту «КоАП РФ»), в отношении
АНТРОПОВОЙ Е.В., <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Р’ Саткинский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Челябинской области поступил протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленный инспектором РРђР— РћРџ «Бакальский» РІ отношении Антроповой Р•.Р’., РёР· которого следует, что Антропова Р•.Р’. ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 13 час 50 РјРёРЅСѓС‚ РЅРµ выполнила правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории Челябинской области, РЅР° которой РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, установленные РїРї. 4 Рї. 18 Распоряжения Правительства Челябинской области РѕС‚ 18 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 146-СЂРї «О введении режима повышенной готовности» (РІ редакции Распоряжений Правительства Челябинской области РѕС‚ 03 апреля 2020 РіРѕРґР° в„– 190-СЂРї, РѕС‚ 12 апреля 2020 РіРѕРґР° в„– 212-СЂРї, 16 апреля 2020 РіРѕРґР° в„– 239-СЂРї, РѕС‚ 17 апреля 2020 РіРѕРґР° в„– 241-СЂРї, РѕС‚ 18 апреля 2020 РіРѕРґР° в„– 242-СЂРї, РѕС‚ 30 апреля 2020 РіРѕРґР° в„– 284-СЂРї, РѕС‚ 06.05.2020 в„– 288-СЂРї), Р° именно: РїСЂРё нахождении РІ месте общего пользования – РІ маршрутно-транспортном такси в„– находящемся РїРѕ адресу: <адрес>, РЅРµ использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Антропова Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть без её участия. Определением судьи в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Антроповой Е.В..
Рсследовав представленные материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений части 1 статьи 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой, в протоколе об административном правонарушении в обязательном порядке указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем событие вмененного Антроповой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно пп. 4 п. 18 Распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Распоряжений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рп, от ДД.ММ.ГГГГ №-рп, ДД.ММ.ГГГГ №-рп, от ДД.ММ.ГГГГ №-рп, от ДД.ММ.ГГГГ №-рп, от ДД.ММ.ГГГГ №-рп, от ДД.ММ.ГГГГ №-рп) на граждан возложена обязанность с ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
РР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ следует, что Антропова Р•.Р’. ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 13:50 часов РїСЂРё нахождении РІ месте общего пользования – РІ маршрутно-транспортном такси в„– находящемся РїРѕ адресу: <адрес>, РЅРµ использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор).
При этом, ни марка (модель) маршрутного транспортного средства, ни его государственный регистрационный знак, в котором без средств индивидуальной защиты находилась Антропова Е.В., должностным лицом при описании события административного правонарушения, совершение которого вменяется Антроповой Е.В., в протоколе не отражено.
Также указанные сведения не отражены в приложенных к протоколу документах.
Таким образом, изложенное в протоколе об административном правонарушении описание события административного правонарушения, вменяемого Антроповой Е.В., не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Вышеуказанный недостаток протокола об административном правонарушении является существенным и не может быть устранен при рассмотрении дела по существу. Суд не является органом административного преследования, ввиду чего не вправе самостоятельно собирать доказательства виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, устанавливать событие административного правонарушения, поскольку в противном случае будет нарушен принцип беспристрастности суда при отправлении правосудия. При рассмотрении дела об административном правонарушении суд исходит из обвинения, изложенного в протоколе об административном правонарушении, и не вправе выйти за его пределы и ухудшить положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· смысла Рё содержания данной РЅРѕСЂРјС‹, лицу, РІ отношении которого возбуждено производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения РїРѕ существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа Рё обстоятельств, РІ том числе СЃ представлением доказательств РІ подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков. В настоящее время такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.
При таких обстоятельствах, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Антроповой Е.В. подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Антроповой Е.В., прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Саткинский городской суд Челябинской области.
РЎСѓРґСЊСЏ Рї/Рї Рђ.РЎ. РЎСЋСЃРёРЅР°
Копия верна: Судья А.С. Сюсина
Секретарь М.А. Горшкова