Решение по делу № 33а-7257/2016 от 22.06.2016

Дело а-7257/2016

Судья З.А.Ю.

Докладчик Кошелева А.П.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Новосибирск 19 июля 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Галиной В.А.

судей Кошелевой А.П., Петруниной И.Н.

при секретаре Голиковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ЛО МВД России в аэропорту Толмачево на решение Обского городского суда Новосибирской области от 06 мая 2016 года, которым удовлетворен административный иск Новосибирского транспортного прокурора к ЛО МВД России в аэропорту Толмачево о признании незаконным решения об отказе ОАО «Аэропорт Толмачево» в выдаче разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Кошелевой А.П., объяснения представителей ЛО МВД России в аэропорту Толмачево Золотаревой Т.В.,Гайворонского Ю.Г., поддержавших апелляционную жалобу, старшего помощника Новосибирского транспортного прокурора Жбирь Е.В. и представителя ОАО «Аэропорт Толмачево» - Моисеенко М.В., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы,изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и письменных возражений нанеё, поступивших от И.о. Новосибирского транспортного прокурора и представителя ОАО «Аэропорт Толмачево», судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Новосибирский транспортный прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился с административным иском к ЛО МВД России в аэропорту Толмачево, просил суд признать незаконным решение ЛO МВД России в аэропорту Толмачево об отказе ОАО «Аэропорт Толмачево» в выдаче разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, изложенное в заключении от 09.03.2016 , утвержденном начальником JIO МВД России в аэропорту Толмачево полковником полиции Герасименко И.В., а также обязать административного ответчика в месячный срок с момента принятия решения суда устранить нарушения прав, свобод и законных интересов, а также препятствия в реализации законных интересов ОАО «Аэропорт Толмачево», принять меры к выдаче разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему ОАО «Аэропорт Толмачево».

В обоснование административного иска указано, что Новосибирской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ЛО МВД России в аэропорту Толмачево законодательства России в части предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, при этом выявлены нарушения законодательства.

24.02.2016 на имя начальника ЛО МВД России в аэропорту Толмачево генеральным директором ОАО «Аэропорт Толмачево» подано заявление о выдаче разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему.

09.03.2016 ОАО «Аэропорт Толмачево» в выдаче разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему отказано, о чем ЛО МВД России в аэропорту Толмачево заявителю направлено соответствующее уведомлением с заключением.

Указанное решение ЛО МВД России в аэропорту Толмачево об отказе в выдаче разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему ОАО «Аэропорт Толмачево», является незаконным.

ОАО «Аэропорт Толмачево» является юридическим лицом с особыми уставными задачами, следовательно, наделено правом получения разрешения на хранение и ношение служебного оружия.

Основание для отказа в выдаче разрешения на хранение и ношение служебного оружия, изложенное в заключении ЛОВД в аэропорту Толмачево , в части «не выполнения требования о прохождении работниками соответствующей подготовки, а также периодической подготовки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия», не соответствует действительности.

Так, сотрудники САБ ОАО «Аэропорт Толмачево» прошли обучение в ЧУДПО УЦ «Цитадель» по программе профессиональной подготовки «частный охранник 6 разряда» и периодическую проверку работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств, что подтверждается справками ЧУДПО УЦ «Цитадель» от 20.02.2016 в количестве десяти, выданными работникам САБ ОАО «Аэропорт Толмачево».

Доводы JIO МВД России в аэропорту Толмачево о нарушении п. 123 Приказа МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814», в части отсутствия в представленных документах информации о назначении лиц, ответственных за учет, хранение и выдачу служебного оружия, боеприпасов и средств индивидуальной защиты, также является не состоятельными, так как положения Регламента предоставления государственной услуги по выдаче юридическому лицу с особыми уставными задачами разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, предоставление указанных документов не требуют.

В настоящее время в аэропорту Толмачево создана критическая ситуация, когда охрана аэропорта осуществляется безоружными сотрудниками САБ ОАО «Аэропорт Толмачево».

В случае отсутствия у сотрудников службы авиационной безопасности права на ношение оружия, соответственно, права на его применение, авиационная безопасность международного аэропорта Новосибирск (Толмачево) эксплуатируемого ОАО «Аэропорт Толмачево» не может быть гарантирована, снижается степень защищенности объекта транспортной инфраструктуры от угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в том числе террористических актов.

В силу изложенного, незаконное решение ЛO МВД России в аэропорту Толмачево об отказе в выдаче разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов ОАО «Аэропорт Толмачево», хотя и адресовано конкретной организации, может нарушить гарантированное Конституцией РФ право на жизнь неопределенного круга лиц.

Судом постановлено решение об удовлетворении заявленных требований, с которым не согласился административный ответчик ЛO МВД России в аэропорту Толмачево.

В апелляционной жалобе изложена просьба об отмене решения Обского городского суда Новосибирской области от 06 мая 2016 г. и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований административного иска.

В обоснование апелляционной жалобы, со ссылкой на положения ст. 83 Воздушного Кодека РФ, Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», заявитель указал на необходимость аккредитации ОАО «Аэропорт Толмачево» в установленном порядке для получения права на приобретение, хранение и ношение служебного огнестрельного оружия. Между тем, ОАО «Аэропорт Толмачево» в установленном порядке не аккредитовано, что судом во внимание не принято.

Кроме того, апеллянт полагает, что прохождение сотрудниками САБ аэропорта Толмачево в ЧУДПО УЦ «Цитадель» по программе профессиональной подготовки «частный охранник 6 разряда», является недостаточным и не соответствует требованиям федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных Приказа Минтранса РФ от 28.11.2005 № 142. По мнению заявителя, в данном случае необходимо пройти обучение в соответствующем органе федеральной исполнительной власти либо в органах внутренних дел.

На апелляционную жалобу поданы письменные возражения И.о. Новосибирского транспортного прокурора и заинтересованного лица ОАО «Аэропорт Толмачево».

Проверив законность и обоснованность решения суда, материалы дела в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства РФ в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.

Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что заинтересованным лицом ОАО «Аэропорт Толмачево» при подаче заявления от 24.02.2016 года о выдаче разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему в полной мере были соблюдены требования Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу с особыми уставными задачами разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, в связи с чем отказ в выдаче такого разрешения, по основаниям, изложенным в заключении от 9 марта 2016 года, является незаконным.

С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.

Из материалов дела следует, что 24.02.2016 на имя начальника ЛО МВД России в аэропорту Толмачево генеральным директором ОАО «Аэропорт Толмачево» подано заявление о выдаче разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему.

09.03.2016 ОАО «Аэропорт Толмачево» в выдаче разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему отказано, о чем ЛО МВД России в аэропорту Толмачево заявителю направлено заключение, из которого следует, что ЛО МВД России в аэропорту Толмачево проведена проверка возможности выполнения заявителем требований и условий, предусмотренных ст. 9, 13, 22, 24, и 25 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». По результатам проверки ЛО МВД России в аэропорту Толмачево установлено, что документы ОАО «Аэропорт Толмачево» к заявлению о выдаче разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему поданы не в полном объеме, а именно:

в нарушение ст. 12 ФЗ «Об оружии», не выполнены требования о прохождении работниками соответствующей подготовки, а также периодической подготовки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия;

в нарушение п. 123 Приказа МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814», в представленных документах отсутствует информация «О назначении лиц, ответственных за учет, хранение и выдачу служебного оружия, боеприпасов и средств индивидуальной защиты».

В соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу с особыми уставными задачами разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, утвержденного Приказом МВД РФ от 19.06.2012 № 609, заявителями являются юридические лица с особыми уставными задачами (их представители), имеющие разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, указанные в пункте 2 статьи 10 и статье 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", использующие оружие в соответствии с уставными задачами.

Пунктом 9 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги: заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) и документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителем, на обработку персональных данных (при наличии). К заявлению прилагаются: копия приказа руководителя юридического лица о персональном закреплении оружия за работниками; список работников, за которыми закреплено оружие (приложение N 3 к Административному регламенту); медицинские заключения об отсутствии у лиц, за которыми закреплено оружие, противопоказаний к владению оружием; 2 фотографии размером 3 x 4 см на каждого работника юридического лица (из расчета на каждую единицу закрепленного за ним оружия).

Копии документов заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

В силу п.10 Административного регламента сотрудникам запрещается предъявление к заявителю требований о предоставлении какой-либо информации или сведений, в том числе документов и согласований, не предусмотренных Административным регламентом.

В случае, если документы или их копии, указанные в пункте 9 Административного регламента, ранее представлялись заявителем в подразделение лицензионно-разрешительной работы, документы действительны и отраженные в них сведения не претерпели изменений, повторное представление таких документов или их копий не требуется.

Пунктом 13 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Заявитель ОАО «Аэропорт Толмачево», в силу положений ст. 4, 10 ФЗ «Об оружии», ст. 84 ВК РФ является юридическим лицом с особыми уставными задачами, следовательно, наделен правом получения разрешения на хранение и ношение служебного оружия. При этом, 11.11.2015 года ОАО «Аэропорт Толмачево» получено разрешение на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему. Указанные обстоятельства по существу лицами, участвующими в деле не оспаривались.

Как верно установлено судом первой инстанции, такое основание отказа в выдаче разрешения как нарушение ОАО «Аэропорт Толмачево» требований ст. 12 ФЗ «Об оружии» в части прохождения работниками соответствующей подготовки, не нашло своего подтверждения.

В силу прямого указания на то в статье 12 ФЗ «Об оружии» (в ред. в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Подготовка работников юридических лиц с особыми уставными задачами может производиться частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по подготовке частных детективов и частных охранников, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями, а при отсутствии условий для такой подготовки - органами внутренних дел.

ОАО «Аэропорт Толмачево» были представлены документы, подтверждающие прохождение подготовки сотрудниками Службы Авиационной Безопасности в ЧУДПО УЦ «Цитадель» по программе профессиональной подготовки «частный охранник 6 разряда» и периодическую проверку работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств, что подтверждено справками от 20.02.2016. При этом, ЧУДПО УЦ «Цитадель» в соответствии с уставными задачами на основании лицензии от 12.03.2012 осуществляет образовательную деятельность, в том числе по подготовке частных детективов и частных охранников.

С учетом этого, довод апелляционной жалобы о необходимости прохождения подготовки в соответствующих федеральных органах исполнительной власти либо в органе внутренних дел не основан на законе.

Не соответствует требованиям закона и указание в оспариваемом заключении на нарушение заявителем п.123 Приказа МВД России от 12.04.1999 года № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814» в части отсутствия в представленных документах информации о назначении лиц, ответственных за учет, хранение и выдачу служебного оружия, боеприпасов и средств индивидуальной защиты, поскольку пунктом 9 вышеуказанного Регламента предоставление указанных документов не требуется. Кроме того, в самом заявлении от 24.02.2016 года о выдаче разрешения заявителем указано, что 11.11.2015 года ОАО «Аэропорт Толмачево» было выдано разрешение на хранение и использование оружия и патронов сроком действия до 11.11.2020г. под персональную ответственность начальника САБ Аэропорта Комарова В.В. Также судом первой инстанции отмечено, что информация о назначении лиц, ответственных за учет, хранение и выдачу служебного оружия, боеприпасов и средств индивидуальной защиты имеется в распоряжении ЛО МВД России в аэропорту Толмачево, поскольку документ предоставлялся ранее при подаче заявления о продлении разрешения на хранение и использование оружия и патронов (30.10.2015 года).

Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что административным ответчиком у заинтересованного лица ОАО «Аэропорт Толмачево» были затребованы излишние документы, не предусмотренные законом.

Довод апелляционной жалобы о том, что ОАО «Аэропорт Толмачево» не имеет аккредитации для целей обеспечения транспортной безопасности, не влияет на правильность выводов суда первой инстанции, поскольку данное обстоятельство не являлось основанием для отказа в выдаче разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему. Кроме того, положения ФЗ «О транспортной безопасности, на которые в обоснование данного довода ссылается апеллянт, не подлежат применению к рассматриваемому делу. Как следует из Административного регламента, основаниями для отказа в выдаче разрешения на хранение и ношение служебного оружия являются только обстоятельства, изложенные в п.13 Административного регламента, а именно непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений, указанных в п.9 Административного регламента, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий, а также возникновение предусмотренных Законом "Об оружии" обстоятельств, исключающих возможность получения разрешения. Таким образом, требования ФЗ «О транспортной безопасности» при установлении обстоятельств возможности выдачи разрешения на хранение и ношение служебного оружия юридическому лицу с особыми уставными задачами не подлежат применению. Кроме того, в силу положений п.7.1 ст.1, ч.1 ст. 12.3 ФЗ «О транспортной безопасности» необходимость аккредитации установлена для подразделений транспортной безопасности, под которыми понимаются подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица, к числу которых Служба авиационной безопасности Аэропорта не относится.

В связи с изложенным, доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и влияли бы на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах, состоявшееся по делу судебное решение является законным и обоснованным, отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Обского городского суда Новосибирской области от 06 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ЛO МВД России в аэропорту Толмачево – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-7257/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Новосибирский транспортный прокурор
Ответчики
Линейный отдел МВД России в аэропорту Толмачево
Другие
ОАО "Аэропорт Толмачево"
Суд
Новосибирский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
19.07.2016[Адм.] Судебное заседание
28.07.2016[Адм.] Передано в экспедицию
28.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее