Решение по делу № 2-3-674/2018 ~ М-3-635/2018 от 31.10.2018

УИД 40 RS0-14
Дело №2-3-674/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
село Перемышль 20 декабря 2018 года

Козельский районный суд Калужской области
в составе председательствующего - судьи Алексеевой О.В.,
при секретаре Кравец Л.А.,

с участием помощника прокурора Перемышльского района Карташовой
Ю.И..,

представителя ответчиков администрации муниципального района
«Перемышльский район» и администрации сельского поселения «Деревня
Сильково» Симаковой С.Е., действующей на основании доверенностей от 15
ноября 2018 года и ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в постоянном
судебном присутствии в селе Перемышль Перемышльского района Калужской
области

гражданское дело по иску прокурора Перемышльского района Калужской
области в интересах неопределенного круга лиц к администрации
муниципального образования сельское поселение «Деревня Сильково»,
администрации муниципального района «Перемышльский район» о
понуждении провести отсыпку дорожного покрытия,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Перемышльского района обратился в
Козельский районный суд Калужской области с иском к администрации
муниципального образования сельское поселение «Деревня Сильково»,
администрации муниципального района «Перемышльский район», в котором, с
учетом уточнения исковых требований, просит обязать ответчиков в срок не
позднее 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу произвести
отсыпку дорожного покрытия автомобильной дороги «Москва-Киев-
Перемышль»- д. Нижние Подгоричи в соответствии с техническим паспортом
автомобильной дороги в виде покрытия щебнем толщиной 8 см.

В обоснование иска прокурор указал на то, что прокуратурой
Перемышльского района Калужской области проведена проверка исполнения
требований законодательства о безопасности дорожного движения в части
содержания и эксплуатации автомобильных дорог. В ходе проверки было
установлено, что на участке автодороги «Москва-Киев-Перемышль»- д.
Нижние Подгоричи от 0+000-2,218 км выявлено разрушение грунтового
покрытия в виде продольных, поперечных выступов и углублений (17 см и

более). Кроме того, предусмотренное техническим паспортом щебеночное
покрытие (8 см) на автомобильной дороге отсутствует.

Несоответствие дорожного покрытия требованиям ГОСТа отрицательно
влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения
вреда жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании прокурор Карташова Ю.И. уточненные исковые
требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчиков администрации муниципального образования
сельское поселение «Деревня Сильково» и администрации муниципального
района «Перемышльский район» Симакова С.Е. в судебном заседании в
удовлетворении иска просила отказать, сославшись на основания, указанные в
письменном отзыве на иск.

В судебное заседание третье лицо ОГИБДД Ое МВД России по
Перемышльскому району не явилось, о месте и времени судебного
разбирательства извещено надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, свидетеля Дмитриева С.А., исследовав
материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и
свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и
свобод человека и гражданина- обязанность государства.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06
октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения
муниципального района относится дорожная деятельность в отношении
автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в
границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за
сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных
пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности
дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в
области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной
деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С 01 января 2015 года полномочия органов местного самоуправления по
осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог
местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение
безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального
контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах
населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в
области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной
деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
отнесены к полномочиям муниципального района (ч.4 ст.14 Федерального
закона от 06 октября 2003 г. №131-Ф3).

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября
2003 г. №131-Ф3 органы местного самоуправления муниципального района
вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных
поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им
осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного
значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета
муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок,
содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их
действия, в том числе досрочно, порядок определения ежегодного объема
указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для
осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать
финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения
соглашений определяется уставом муниципального образования и (или)
нормативными правовыми актами представительного органа муниципального
образования.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том
числе посредством установления полномочий и ответственности органов
местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном
транспорте и в дорожном хозяйстве Федеральным законом от 10 декабря 1995
года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно статьям 3, 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995
года «О безопасности дорожного движения» основными принципами
обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и
здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими
результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан,
общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны
обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению
соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим
регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица,
осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 24 названного Федерального закона закреплено, что граждане
имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской
Федерации.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог
и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации,
регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и
о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации».

Пунктами 6 и 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007
года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной
деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также
осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности
автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов
местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов,
городских округов в области использования автомобильных дорог и
осуществления дорожной деятельности.

Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1
настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских
поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за
сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в
отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных
пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления
реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Пунктами 6 и 11 статьи 3 указанного Закона определено, что дорожная
деятельность представляет собой деятельность по проектированию,
строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию
автомобильных дорог. Ремонт автомобильной дороги- комплекс работ по
восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной
дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные
характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 08 ноября 2007 г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» ремонт автомобильных дорог осуществляется в
соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания
бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и
безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности
автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей
статьей.

Государственный стандарт Российской Федерации Р 50597-93
«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному
состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного
движения», утвержденный постановлением Г осстандарта Российской
Федерации № 221 от 11 октября 1993 года, устанавливает перечень и
допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные
значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог,
улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к
эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного
движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на
обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и
имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом
требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых
находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других
населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 3.1.1. указанного ГОСТа, покрытие проезжей
части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих
движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного

движения скоростью.

Как установлено судом, автомобильная дорога «Москва-Киев-Перемышль»-
д.Нижние Подгоричи, идентификационный номер 29 232 ОП МР-031
протяженностью 2,218 км с щебеночным покрытием включена в перечень
автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального
района «Перемышльский район».

Вышеуказанная дорога относится к автомобильным дорогам местного
значения, а потому в силу приведенных выше норм материального права ее
ремонт и обустройство отнесено к полномочиям муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального района
«Перемышльский район» и администрацией сельского поселения «Деревня
Сильково» заключено соглашение о передаче части полномочий по
решению вопросов местного значения, в соответствии с которым
администрация муниципального района «Перемышльский район» передает, а
администрация сельского поселения «Деревня Сильково» принимает на себя
полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных
дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и вне
границ населенных пунктов поселения в границах поселения в части
содержания автомобильных дорог, осуществления муниципального контроля за
их сохранностью, и обеспечения безопасности дорожного движения в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения орган района передает
полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных
дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и вне
границ населенных пунктов поселения в границах поселения в части
содержания автомобильных дорог, осуществления муниципального контроля за
сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных
пунктов поселения и вне границ населенных пунктов в границах поселения и
обеспечения безопасности дорожного движения на них в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3.2 Соглашения предусмотрено, что ежегодный объем
межбюджетных трансфертов, необходимых для исполнения полномочий,
указанных в пункте 2.1 органом поселения на 2018 год определяется равным
для сельского поселения «Деревня Сильково» 405800 рублей.

В апреле 2018 года в прокуратуру Перемышльского района Калужской
области поступило обращение жителей д.Нижние Подгоричи Перемышльского
района о неудовлетворительном состоянии автомобильной дороги «Москва-
Киев-Перемышль»- д.Нижние Подгоричи.

Из технического паспорта на указанную автомобильную дорогу,
подготовленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, следует, что дорога,
протяженностью 2,218 км, должна иметь щебеночное покрытие толщиной 8 см.

В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокурорской проверкой совместно с
ОГИБДД Ое МВД России по <адрес> было выявлено, что
автомобильная дорога «Москва-Киев-Перемышль»- д.Нижние Подгоричи
требует грейдирования.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес>
направил главе администрации сельского поселения «<адрес>»
Пекличеву В.И. представление об устранении нарушений законодательства о
дорожной деятельности, в котором предлагал принять конкретные меры по
устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им
способствующих.

ДД.ММ.ГГГГ глава администрации сельского поселения «Деревня
Сильково» направил в прокуратуру Перемышльского района информацию о
результатах рассмотрения представления, в которой указал, что дорога
находится в проезжем состоянии, грейдирование автомобильной дороги
«Москва-Киев-Перемышль»- д.Нижние Подгоричи будет проведено до 15 июля
2018 года.

В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокурорской проверкой с
участием государственного инспектора группы дорожного надзора УГИБДД
УМВД России по Калужской области было выявлено, что автомобильная
дорога «Москва-Киев-Перемышль»- д.Нижние Подгоричи имеет разрушение
грунтового покрытия в виде продольных, поперечных выступов и углублений
(17 см и более); предусмотренное техническим паспортом на автомобильной
дороге д.Нижние Подгоричи щебеночное покрытие (8 см) отсутствует.

Указанные обстоятельства отражены в акте выявленных недостатков в
эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы),
железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ и представленном
фотоматериале.

Более того, в судебном заседании представитель ответчиков Симакова С.Е.
не отрицала, что работы по отсыпке дороги в слой щебня 8 см не проведены, по
причине отсутствия денежных средств, а также ввиду нецелесообразности
данных работ, поскольку автодорога «Москва-Киев-Перемышль»- д.Нижние
Подгоричи внесена в перечень дорог, подлежащих ремонту в рамках
национального проекта «Безопасные и качественные дороги» на 2022 год.

В настоящее время работы по грейдированию, отсыпке щебнем и песком
проблемных участков спорной дороги проведены в полном объеме, и в
настоящее время дорога находится в проезжем состоянии.

Учитывая, что спорная дорога является автомобильной дорогой общего
пользования местного значения, ею пользуется неопределенный круг лиц, суд,
руководствуясь Соглашением о передаче органами местного самоуправления
муниципального района «Перемышльский район» органам местного
самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального
района «Перемышльский район» осуществления части своих полномочий от 01
января 2018 года, Федеральным законом «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской
Федерации», а также, что предусмотренное техническим паспортом на
автомобильной дороге д.Нижние Подгоричи щебеночное покрытие толщиной
8 см отсутствует, приходит к выводу, что обязанность по содержанию
указанной дороги должна быть возложена на орган местного самоуправления за

счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета
муниципального района в бюджет поселения в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации.

На основании изложенного, исковые требования прокурора являются
обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Ссылка представителя ответчиков на отсутствие денежных средств не
может быть принята судом, поскольку отсутствие финансирования не является
основанием для отказа в удовлетворении иска и не освобождает ответчиков от
исполнения обязанности по осуществлению дорожной деятельности, в том
числе, по устранению нарушений, угрожающих безопасности дорожного
движения.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика
совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или
денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены
только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого
решение суда должно быть исполнено.

Суд считает разумным и достаточным предоставить ответчикам срок для
выполнений вышеуказанных действий не позднее 3 месяцев после вступления
решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Перемышльского района Калужской области к
администрации муниципального образования сельское поселение «Деревня
Сильково», администрации муниципального района «Перемышльский район» о
понуждении провести отсыпку дорожного покрытия удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Деревня Сильково»,
администрацию муниципального района «Перемышльский район» произвести
отсыпку дорожного покрытия автомобильной дороги «Москва-Киев-
Перемышль»- д. Нижние Подгоричи в соответствии с техническим паспортом
автомобильной дороги в виде покрытия щебнем толщиной 8 см в срок не
позднее 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную
коллегию по гражданским делам Калужского областного суда в течение месяца
со дня вынесения решения в окончательной форме через Козельский
районный суд Калужской области постоянное судебное присутствие в селе
Перемышль Перемышльского района Калужской области.

Председательствующий О. В. Алексеева

2-3-674/2018 ~ М-3-635/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Перемышльского района Калужской области
Ответчики
администрация МО СП "Деревня Сильково"
адмиснитрация МР "Перемышльский район"
Другие
ОГИБДД ОеМВД России по Перемышльскому району
Суд
Козельский районный суд
Судья
Алексеева Ольга Викторовна
31.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2018[И] Передача материалов судье
01.11.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2018[И] Судебное заседание
13.12.2018[И] Судебное заседание
20.12.2018[И] Судебное заседание
27.12.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2019[И] Дело оформлено
04.03.2019[И] Дело передано в архив
14.05.2019[И] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.05.2019[И] Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.05.2019[И] Судебное заседание
04.06.2019[И] Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее