Решение по делу № 2-7791/2015 от 25.08.2015

Дело № ******

Мотивированное решение изготовлено

26.10.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21.10.2015

<адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Жейновой С.И., при секретаре ФИО2

с участием представителя истца ФИО1ФИО6,

представителя ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права на получение жилого помещения, признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, возложении обязанности восстановить на учете в едином реестре военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском, в котором, с учетом уточнения заявленных требований просит суд:

признать за ней ФИО1 и членами ее семьи – ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на получение жилого помещения по установленным нормам, с учетом права погибшего военнослужащего ФИО4, общей площадью не менее 54 кв.м за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, и состоять на учете в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;

- признать решение ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** о снятии с учета нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, незаконным;

- обязать ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации восстановить ФИО1 и членов ее семьи – ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в едином реестре военнослужащих, принятых на учет ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В обоснование иска ФИО1 указала, что ее супруг ФИО4 проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, был исключен из списков личного состава в связи со смертью. На момент смерти имел выслугу более 20 лет. В личном деле ФИО4 в качестве членов его семьи записаны истец ФИО1, супруга, а также сын ФИО11 Истец и ее сын ФИО11 проживают по адресу: Удмуртская республика, <адрес> по договору социального найма. Помимо этого, в указанном жилом помещении в настоящее время также проживает мать истца - ФИО5. которой ранее указанное выше жилое помещение и было предоставлено на основании ордера на вселение № ****** от ДД.ММ.ГГГГ. В период прохождения службы супруг ФИО4 и его семья не были обеспечены жильем по линии Министерства обороны РФ.

До настоящего времени истец составом семьи надеялась на получение жилья по линии Министерства обороны РФ, так как при жизни она и ее супруг собирали документы ответчику и при жизни супруг истца ее говорил о том, что он и члены его семьи состоят на учете нуждающихся в ФГКУ «Центррегионжильё» в избранном месте жительства <адрес>.

При этом ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца было направлено решение за № ****** от
ДД.ММ.ГГГГ о снятии ФИО4 и членов его семьи
с учета нуждающихся в обеспечении жилым помещением как не
имеющих на то оснований.

Данное решение истец считает незаконным, полагает, что оно нарушает ее жилищные права.

В судебном заседании представитель истца и третьего лица – ФИО6 исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить. Дополнительно пояснил, что ранее нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская республика, <адрес> являлась мать истца – ФИО5 По утверждению представителя истца и третьего лица, договор найма жилого помещения с ФИО5 действовал до ДД.ММ.ГГГГ. Также указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 и ее супруг ФИО7 выписались из занимаемого ранее жилого помещения и зарегистрировались у родственников, однако остались проживать по вышеуказанному адресу. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 умер. У ФИО5 имеются родители, проживающие в <адрес>, у которых она зарегистрировалась после смерти супруга в связи с их преклонным возрастом и необходимости получения пенсионных и социальных гарантий по месту жительства родителей, при этом, по утверждению представителя истца и третьего лица, осталась проживать по вышеуказанному адресу. Также ФИО8 пояснил, что в 2010 году администрация МО «<адрес>» настояла на перезаключении договора социального найма на то лицо, которое зарегистрировано по адресу нахождения жилого помещения, поэтому ДД.ММ.ГГГГ договор социального найма был заключен с истцом ФИО1 Полагал, что ФИО9 не утратила право пользования указанным выше помещением по договору социального найма. В этой связи полагал, что расчет обеспеченности на одного члена семьи истца на момент признания нуждающимся и на момент гибели военнослужащего, должен производится с учетом незарегистрированной в квартире ФИО9 и составляет по 9,95 кв.м. общей площади жилого помещения (39,8 кв.м / 4 = 9,95 кв.м.), что является менее учетной нормы площади жилых помещений, установленных в <адрес>, а также в <адрес>. В этой связи полагал, что мать истца, проживающая в квартире по вышеуказанному адресу, но не имеющая регистрации по месту жительства подлежит учету при расчете нуждаемости семьи военнослужащего ФИО4 Кроме того, согласно технического описания конструктивных элементов и определение физического износа <адрес> года постройки с печным отоплением общий износ дома составляет 66%.

Представитель ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО3 возражала против удовлетворения исковых требований. Полагала оспариваемое истцом решение ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации законным и обоснованным. Пояснила, что периоды работы ФИО4 в качестве следователя, участкового инспектора, помощника дежурного дежурной части военной службой не является и в стаж военной службы не засчитывается. Также указала, что ФИО4, заключивший первый контракт о прохождении военной службы ДД.ММ.ГГГГ и не имеющий необходимого стажа военной службы (20 лет и более, либо 10 лет и более при увольнении по одному из трех льготных оснований) был необоснованно) решением № ****** от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Поскольку первый контракт о прохождении военной службы был заключен с ФИО4 после ДД.ММ.ГГГГ, то в период службы он мог лишь претендовать на предоставление служебного жилого помещения. Кроме того указала, что основания для признания ФИО4 нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на момент ДД.ММ.ГГГГ (вынесение решения о постановке на учет) отсутствовали, в связи с чем, последний ДД.ММ.ГГГГ обоснованно был снят с указанного учета. ФИО1 является нанимателем жилого помещения, общей площадью 39,8 кв.м., расположенного по адресу: Удмуртская республика, <адрес>. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселены члены ее семьи: ФИО11 (сын) и ФИО5 (мать) - уже после смерти ФИО4. Согласно постановления руководителя исполнительного комитета МО <адрес> (избранное место жительства ФИО4) № ****** от ДД.ММ.ГГГГ «О нормах площади жилья при постановке на учет и предоставлении жилья гражданам по договору социального найма в рамках государственных жилищных программ» учетная норма в <адрес> установлена в размере 12 кв.м. Таким образом, обеспеченность ФИО1 и ФИО11 жилым помещением составляет 13,26 кв.м на каждого, что превышает учетную норму в <адрес> и является дополнительным отсутствием оснований для признания истца нуждающейся в предоставлении жилых помещений. На основании изложенного, просила в удовлетворении иска отказать.

Истец ФИО1, третье лицо ФИО11 в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

С учётом мнения участвующих в деле лиц и в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд признал возможным рассмотрение дела по существу в отсутствие истца, третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации – ст. 15 Федерального закона № 76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих».

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец ФИО1 являлась супругой ФИО4

У ФИО1 и ФИО4 имеется совместный сын ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В личном деле ФИО4 в качестве членов его семьи указаны жена ФИО1 и сын ФИО11

ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО4 проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту. Приказом командира войсковой части 22223 от ДД.ММ.ГГГГ, исключен из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ в связи со смертью. Смерть ФИО4 наступила в период прохождения военной службы, связана с исполнением обязанностей военной службы.

На ДД.ММ.ГГГГ календарный срок службы в вооруженных силах составлял 05 лет 07 месяцев 15 дней, общая выслуга – 20 лет 02 месяца 09 дней с учетом прохождения службы в ОВД с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 3.1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, признанным нуждающимися в жилых помещениях или имевшим основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с настоящим Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего, жилые помещения предоставляются в порядке и на условиях, которые предусмотрены п. 1 ст. 15 и ст. 15.1 настоящего Федерального закона. При этом указанным лицам денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения предоставляются в соответствии с настоящим Федеральным законом во внеочередном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «Об усилении социальной защиты членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников Федеральных органов исполнительной власти» на Министерство обороны Российской Федерации возложена обязанность предоставлять нуждающимся в улучшении жилищных условий членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, жилые помещения во внеочередном порядке на основании и условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и имевших место на момент гибели (смерти) военнослужащего (сотрудника).

В п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" даны разъяснения, согласно которым при разрешении споров о праве членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, на жилое помещение необходимо учитывать, что в силу пункта 1.1 статьи 15.1 и пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" жилищные субсидии либо жилые помещения предоставляются им с учетом права погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, в том числе на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти).

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Согласно п. 13 ст. 15 указанного Федерального закона граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

В силу п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Таким образом, для получения жилья в указанном порядке членам семьи военнослужащего, погибшего в период прохождения военной службы, необходимо наличие оснований для признания военнослужащего при жизни нуждающимся в жилом помещении.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением от ДД.ММ.ГГГГ № ****** ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» ФИО4 с составом семьи – ФИО1, ФИО11 принят на учет с ДД.ММ.ГГГГ как военнослужащий, нуждающийся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела на момент признания ФИО4 (ДД.ММ.ГГГГ) с составом семьи из 3-х человек (он, супруга ФИО1, сын ФИО11) нуждающимися в улучшении жилищных условий и на момент принятия ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ № ******, истец ФИО1, ее супруг ФИО4 и сын ФИО11 были зарегистрированы и проживали в трехкомнатной квартире общей площадью 39,8 кв.м., расположенной по адресу: Удмуртская республика, <адрес>. на основании договора социального найма жилого помещения № ****** от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60). Нанимателем данного жилого помещения являлась ФИО1, совместно с ней в качестве членов ее семьи были вселены – ФИО4 (супруг) и ФИО11 (сын).

Из представленной в материалы дела выписки из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что в квартире, расположенной по адресу: Удмуртская республика, <адрес> были зарегистрированы ФИО1, ФИО4, ФИО11 (л.д.65).

Мать истца - ФИО5 зарегистрировалась по адресу: Удмуртская республика, <адрес> повторно ДД.ММ.ГГГГ, то есть уже после смерти ФИО4

Таким образом, на каждого члена семьи ФИО4 приходилось 13,26 кв.м., что превышает учетную норму в <адрес>, установленную в 12 кв.м. Постановлением Руководителя исполнительного комитета МО <адрес> (избранное место жительство ФИО4) № ****** от ДД.ММ.ГГГГ «О нормах площади жилья при постановке на учет и предоставлении жилья гражданам по договору социального найма в рамках государственных жилищных программ»

Таким образом, семья ФИО4 в соответствии с правилам ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, соответственно оспариваемое истцом решение ФГКУ «Центррегионжильё» о снятии с учета нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма № ****** от ДД.ММ.ГГГГ по существу является правильным, закону не противоречит, поэтому оснований для удовлетворения требований истца о признании его незаконным суд не находит.

В этой связи не подлежат удовлетворению и производные требования о возложении на ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанности восстановить ФИО1 и членов ее семьи – ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в едином реестре военнослужащих, принятых на учет ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также о признании за ФИО1 и членами ее семьи – ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения права на получение жилого помещения по установленным нормам, с учетом права погибшего военнослужащего ФИО4, общей площадью не менее 54 кв.м за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, а также о признании права состоять на учете в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Доводы представителя истца и третьего лица ФИО6 о том, что при расчете обеспеченности семьи ФИО4 необходимо также было учитывать его тещу – ФИО5, которой изначально было предоставлено жилое помещение по ордеру, суд находит несостоятельными и основанными на неверном толковании норм материального права.

В силу положений п. 2 ст. 686 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти нанимателя или его выбытия из жилого помещения договор продолжает действовать на тех же условиях, а нанимателем становится один из граждан, постоянно проживающих с прежним нанимателем, по общему согласию между ними. Если такое согласие не достигнуто, все граждане, постоянно проживающие в жилом помещении, становятся сонанимателями.

Из представленных в материалы дела документов следует, что после выезда ФИО5 из трехкомнатной квартиры общей площадью 39, 8 кв.м., расположенной по адресу: Удмуртская республика, <адрес> снятия с регистрационного учета в 1993 году, нанимателем данной квартиры стала ее дочь ФИО1 (договор найма от ДД.ММ.ГГГГ № ****** – л.д.60). Мать истца - ФИО5 вновь зарегистрировалась по адресу: Удмуртская республика, <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ, то есть уже после смерти ФИО4 и уже в качестве члена семьи нанимателя ФИО1 (договор социального найма жилого помещения № ****** от ДД.ММ.ГГГГ - л.д.23).

Суд также обращает внимание, что из представленных в материалы дела документов не следует, что ФИО5 после снятия в 1993 году с регистрационного учета по вышеназванному адресу проживала в одном жилом помещении с ФИО4 и членами его семьи – супругой ФИО1 и сыном ФИО11

В частности, ФИО4 при постановке на учет нуждающихся на данные обстоятельства не ссылался. Кроме того, ФИО5 не подпадает под критерии, установленные для лиц, относящихся к членам семьи военнослужащих, в ч. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

При таком положении, суд отказывает в удовлетворении всех заявленных требований.

Руководствуясь статьями 194-198 процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

иск ФИО1 к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права на получение жилого помещения, признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, возложении обязанности восстановить на учете в едином реестре военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья С.И. Жейнова

2-7791/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Игнатьева Н.В.
Ответчики
ФГКУ"Центрегионжилье"
Другие
Игнатьев Д.И.
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
oktiabrsky.svd.sudrf.ru
25.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2015Передача материалов судье
28.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2015Судебное заседание
21.10.2015Судебное заседание
26.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее