Судья Ткачук Н.А. |
№ 33а-3715/2019 (10RS0016-01-2019-000679-19) |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26.09.2019 |
г. Петрозаводск |
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Сильченко Р.П.,
судей Данилова О.И., Соляникова Р.В.
при секретаре Сафоновой М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Сегежского городского суда Республики Карелия от (...) по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Карелия к Маланьюшкину Д. В. о взыскании обязательных платежей.
Заслушав доклад судьи Данилова О.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что Маланьюшкин Д.В. являлся плательщиком транспортного налога. В связи с неуплатой задолженности, указанной в налоговом требовании, направленном в адрес налогоплательщика, налоговый орган просил суд взыскать с налогоплательщика недоимку по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере (...) руб., пени по транспортному налогу – 4 147 руб. (...) коп.
Решением суда заявленные требования удовлетворены.
С принятым судебным постановлением не согласен административный ответчик, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. В обоснование жалобы указывает на то, что транспортное средство после дорожно-транспортного происшествия в 2015 г. не подлежит ремонту и эксплуатироваться не может, поэтому объектом налогообложения не является. Также указывает, что не имел возможности снять транспортное средство с регистрационного учета ввиду трудной жизненной ситуации (болезнь, инвалидность 1 группы, длительное нахождение в больнице, производство по уголовному делу).
В отзыве на апелляционную жалобу административный истец выражает согласие с решением суда.
Лица, участвующие в деле, в заседании суда апелляционной инстанции участия не принимали, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, в период с (...) по (...) Маланьюшкин Д.В. являлся собственником грузового автомобиля INTERNATIONAL 9800, мощностью 330 л.с., регистрационный номер (...).
Обязанность по уплате налога предусмотрена статьей 357 НК РФ, статьей 6 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия».
Статьей 6 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» ставка транспортного налога на 2014-2016 годы для грузовых автомобилей с объемом двигателя свыше 250 л.с. включительно была установлена в размере 85 руб. за каждую лошадиную силу.
Согласно налоговым уведомлениям от (...) (...) и (...) административному ответчику надлежало уплатить транспортный налог за 2014-2016 годы в общей сумме (...) руб.
В связи с неисполнением налоговой обязанности по уплате транспортного налога за 2014-2016 годы административному ответчику были направлены требования (...) по состоянию на (...) об уплате в срок до (...) налога в сумме (...) руб. и пеней на него в размере (...) руб. (...) коп. и (...) по состоянию на (...) об уплате в срок до (...) пеней по транспортному налогу в размере (...) руб. (...) коп.
Направление административному ответчику налоговых уведомлений и требований подтверждается реестрами почтовых отправлений.
По общему правилу, установленному пунктом 2 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
(...) мировым судьей судебного участка № 1 Сегежского района Республики Карелия вынесен судебный приказ о взыскании с Маланьюшкина Д.В. транспортного налога за 2015-2016 годы в размере (...) руб. и пеней на него в размере (...) руб. (...) коп., который отменен (...) в связи с поступлением от должника возражений.
(...) мировым судьей судебного участка № 1 Сегежского района Республики Карелия вынесен судебный приказ о взыскании с Маланьюшкина Д.В. пеней по транспортному налогу в размере (...) руб. (...) коп., который отменен (...) в связи с поступлением от должника возражений.
(...) налоговым органом подано в суд настоящее административное исковое заявление в пределах установленного законом срока.
Таким образом, срок обращения в суд за взысканием с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2015-2016 годы и пеням по нему (как в порядке приказного, так и в порядке искового производства) налоговым органом соблюден.
В силу статьи 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации (определения от 23.06.2009 № 835-О-О, от 29.09.2011 № 1267-О-О, от 24.12.2012 № 2391-О, от 26.01.2017 № 149-О) федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.
Статьей 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговой ставки. При этом сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Факт регистрации на имя Маланьюшкина Д.В. грузового автомобиля INTERNATIONAL 9800, мощностью 330 л.с., регистрационный номер (...) в спорный период подтверждается сведениями ГИБДД МВД по Республике Карелия.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подпункта 7 пункта 2 статьи 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, поскольку в 2015-2016 годах грузовой автомобиль INTERNATIONAL 9800 был зарегистрирован за Маланьюшкиным Д.В., постольку он является плательщиком транспортного налога до момента снятия транспортного средства с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для невзимания транспортного налога (за исключением угона (кражи) транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено. Кроме того, представленные Маланьюшкиным Д.В. доказательства не свидетельствуют об объективной невозможности снятия грузового автомобиля после ДТП, произошедшего (...), с регистрационного учета вплоть до (...).
С учетом изложенного, поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения в апелляционном порядке.
Руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сегежского городского суда Республики Карелия от (...) по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи