Судья Долгова С.И. Дело № 33а-2329/2021
64RS0047-01-2019-003148-14
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 апреля 2021 года город Саратов
Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Литвиновой М.В.,
судей Аршиновой Е.В., Совкича А.П.,
при секретаре Рыковой С.Э.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Октябрьского района города Саратова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к межведомственной комиссии по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении, администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным протокола межведомственной комиссии, возложении обязанности провести заседание по рассмотрению заявления, рассмотреть требование в установленном законом порядке по апелляционной жалобе комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» на решение Октябрьского районного суда города Саратова от 23 декабря 2020 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Аршиновой Е.В., объяснения представителя заинтересованного лица Калюжной В.В., поддержавшей апелляционную жалобу, представителя административного истца Савиной С.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, изучив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
заместитель прокурора Октябрьского района города Саратова обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с административным иском к межведомственной комиссии по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении, администрации муниципального образования «Город Саратов», в котором, с учетом уточнения административных исковых требований, просил признать незаконным протокол межведомственной комиссии по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям от 27 мая 2020 года №/О по жилому дому <адрес> <адрес>; обязать межведомственную комиссию по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкций требованиям, провести заседание по рассмотрению заключения Государственной жилищной инспекции Саратовской области по жилому дому <адрес>; обязать межведомственную комиссию по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкций требованиям, рассмотреть в установленном порядке заключение по результатам обследования многоквартирного <адрес>, составленное Государственной жилищной инспекцией Саратовской области 11 февраля 2020 года.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения жилищного законодательства в администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов». В результате проведения проверки установлены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в нерассмотрении административным ответчиком надлежащим образом заключения органа государственного надзора (контроля) от 11 февраля 2020 года о признании аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого <адрес> и, как следствие, непринятии одного из предусмотренных законодательством решений, ввиду недостаточности представленных документов.
В связи с тем, межведомственная комиссия не рассмотрела вышеуказанный вопрос, собственникам квартир вышеуказанного многоквартирного жилого дома без законных оснований созданы препятствия в реализации их прав.
На основании изложенного, в виду того, что определить круг лиц, который может проживать либо находится в вышеуказанном доме, установить невозможно, а при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с разрушением или обрушением конструкций указанного дома, невозможно установить лиц, которым может быть причинен ущерб, административный истец обратился с вышеуказанным иском.
Решением Октябрьского районного суда города Саратова от 23 декабря 2020 года административные исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что вышеуказанный дом относится к объектам культурного наследия, и в связи с отсутствием алгоритма проведения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах – объектах культурного наследия предусмотренный капитальный ремонт данного многоквартирного дома не организован.
На заседание судебной коллегии иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела ходатайств не направляли. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статья 1 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусматривает обеспечение органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
В силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Оспаривая бездействие межведомственной комиссии по оценке соответствия помещений многоквартирных домов установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиям, заместитель прокурора Октябрьского района г. Саратова ссылается на не исполнение норм законодательства о признании жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлены Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), согласно которому в данных целях органом местного самоуправления создается в установленном им порядке комиссия.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 администрацией муниципального образования «Город Саратов от 09 июня 2015 г. № 1415 издано Постановление о межведомственной комиссии по оценке соответствия помещений многоквартирных домов установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиям.
Согласно п. 1.4 Постановления № 1415 комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения и многоквартирного дома установленным в Положении требованиям в целях признания соответствующим органом помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкций принимает решения (в виде заключений) в порядке, предусмотренном п. 47 Положения.
На основании п. 4.4. Постановления Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 Положения, то есть: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В ходе работы Комиссия вправе запрашивать и получать в установленном порядке от уполномоченных органов, предприятий и организаций всех форм собственности информацию по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; Назначать дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии (п.п. 3.2.2-3.2.3 Постановления).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 11 февраля 2020 года Государственной жилищной инспекцией Саратовской области выдано заключение по жилому дому <адрес>.
Согласно данному заключению, вынесенному Государственной жилищной инспекции Саратовской области по жилому дому <адрес> является трехэтажным, с цокольным этажом и мансардой, одноподъездным, кирпичным, с металлической кровлей. Данный жилой дом обеспечен центральным холодным водоснабжением, центральным отоплением, электроснабжением, газоснабжением. При визуальном осмотре данного жилого дома отмечено: на кирпичной кладке наружных стен многочисленные трещины, выпадение кирпичной кладки, на уровне цокольного этажа на наружных стенах имеется трещины, отслоение штукатурного слоя, разрушение кирпичной кладки. Целостность покрытия кровельного покрытия нарушена, имеются отставание металлических листов, имеется неисправность водоотводящих конструкций наружного водостока: отсутствуют желоба, воронки, части водосточных труб, водоотмёты, в пожарном выходе произошло обрушение лестничных маршей. В местах общего пользования на стенах на потолках, отштукатуренных по дранке, имеются многочисленные трещины, на отдельных участках штукатурный слой поврежден, имеются следы протечек. Наличие прогибов, трещин лестничных маршей, перекрытий лестничных площадок, неисправность ограждений лестничных маршей и площадок, неисправность оконных блоков, рам лестничных клеток, отсутствие остекления лестничных клеток. Электропроводка в местах общего пользования находится в неудовлетворительном состоянии, внутренняя система холодного водоснабжения имеет значительный износ, глубокая коррозия металла: магистральных трубопроводов, стояков, запорной, регулирующей арматуры. Входная дверь в подвальное помещение имеет значительный износ, дверная коробка перекосилась, возле нее имеется провал в земле, отмостка отсутствует.
Данное заключение поступило в адрес председателя межведомственной комиссии при администрации МО «Город Саратов» 11 февраля 2020 года.
Согласно протоколу об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 27 мая 2020 года №/О, Межведомственной комиссией было рассмотрено заключение Государственной жилищной инспекции Саратовской области, и в связи с тем, что представленных документов для вынесения решения по многоквартирному дому <адрес> недостаточно и требуется предоставление необходимого пакета документов, решение о соответствии жилого дома требованиям законодательства не принято.
Заместителем прокурора Октябрьского района г. Саратова указано, что непринятие межведомственной комиссией решения по жилому дому приводит к тому, что дом продолжает разрушаться. О данных обстоятельствах свидетельствуют и многочисленные обращения жителей жилого <адрес> в прокуратуру района.
Согласно ответу администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» от 11 февраля 2020 года на требование от 04 февраля 2020 года № года в реестре муниципального жилищного фонда Октябрьского района значится 1 жилое помещение в <адрес>. Администрацией муниципального образования «Город Саратов» издано постановление от 13 октября 2017 года № «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2018-2020 года, которым в 2020 году администрацией района предусмотрены денежные средства на подготовку документов для признания домов аварийными, подлежащими сносу или реконструкции. Данный дом включен в перечень домов, который необходимо обследовать на предмет признания его аварийным подлежащим сносу или реконструкции на 2020 год.
В соответствии со справкой о проверке соблюдения обязательных требований пожарной безопасности от 11 февраля 2020 года выявлены нарушения противопожарного законодательства при эксплуатации жилого многоквартирного <адрес>. На момент проверки в доме допускалась эксплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции, п. 42 (а) Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме». Несмотря на критическое состояние вышеуказанного дома и его стремительное разрушение до настоящего времени, непригодным для проживания он не признан.
Согласно ответу администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» от 11 сентября 2020 года за период 2019-2020 годах в администрацию района поступило 8 актов инспекционных проверок Государственной жилищной инспекции Саратовской области по домам, имеющим признаки аварийности, в том числе, по дому <адрес>. По каждому адресу проведены заседания межведомственных комиссий: <адрес> - протокол межведомственной комиссии №/O от 27 мая 2020 года. По нескольким многоквартирным домам, в том числе, по дому, расположенному по адресу: <адрес>, принято решение отложить решение о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до предоставления документов, а именно технического заключения, технического паспорта на дома.
В соответствии с ответом на запрос Фонда капитально ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области от 30 ноября 2020 года многоквартирный дом по адресу <адрес> включен в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года № 800-П. Способ формирования взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома счет регионального оператора (общий котловой).
04 декабря 2015 г. в Фонд капитального ремонта поступила справка от Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области о том, что многоквартирный дом по адресу <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения на основании решения исполнительного комитета Саратовского областного Совета народных депутатов от 16 января 1986 г. № (Доходный дом, начало XX века).
04 октября 2018 г. в Фонд капитального ремонта поступило письмо № от Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области о том, что литер «В» по адресу <адрес> не является объектом культурного наследия.
16 июля 2019 г. в Фонд капитального ремонта поступило письмо № от комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» о том, что строительному литеру «В» многоквартирного дома по адресу <адрес> присвоен почтовый адрес <адрес>.
Краткосрочным планом реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области на 2016 г. в многоквартирном доме по адресу <адрес> предусмотрены работы по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения и разработка проектно-сметной документации. Краткосрочным планом реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области па 2018 г. в многоквартирном доме по адресу <адрес> предусмотрены работы по капитальному ремонту крыши, фасада и разработка проектно-сметной документации. Краткосрочным планом реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области на 2019 г. в многоквартирном доме по адресу <адрес> предусмотрены работы по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем горячего и холодного водоснабжения и разработка проектно-сметной документации.
05 июня 2020 г. заключено дополнител░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2020 ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░).
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░ 2020 ░░░░ №/░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 3.1 ░ ░. 44 ░░░░░░░░░░░░░ № 1415 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░ 11 ░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░, ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 307, 308, 309, 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░