Решение по делу № 2-2130/2014 от 06.10.2014

Дело № 2-2130/2014 Р Е Ш Е Н И Е С У Д А

Именем Российской Федерации

15 октября 2014 года г. Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Шебашовой Е.С., при секретаре Лучкиной К.С., с участием представителя заявителя ООО «Здоровье» адвоката Горбунова А.В., помощника прокурора Соковой Д.А., заинтересованного лица Дядюра Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО «Здоровье» о признании незаконным представления прокурора г.Электростали Московской области,

у с т а н о в и л :

06.10.2014 генеральный директор ООО «Здоровье» Романцов А.М. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий представления прокурора г.Электростали Московской области.

Заявление мотивировано тем, что 10.09.2014 заместителем прокурора г.Электростали внесено представление за №312ж-2014 в ООО «Здоровье», фактически представление получено на руки 15.09.2014. Согласно представлению прокурора в ООО «Здоровье» выявлены нарушения трудового законодательства. Заместитель прокурора потребовал от ООО «Здоровье» привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной ответственности, уведомить прокуратуру о принятом решении в установленный срок, уведомить прокурора о дате и времени рассмотрения указанного представления. Заявитель считает, что представление прокурора нарушает права ООО «Здоровье», так как под страхом привлечения к административной ответственности за неисполнение представления обязывает признать себя виновным в нарушении трудового законодательства, чего в действительности не было, незаконно и без наличия фактических обстоятельств оформить трудовые отношения с лицом, никогда не работавшим в ООО «Здоровье». Указал, что представление прокурора является незаконным и необоснованным, поскольку законом не отнесено к компетенции прокурора рассмотрение индивидуального трудового спора, прокурор не вправе требовать от ООО «Здоровье» привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности. Оспариваемое представление не соответствует требованиям ст.ст.381, 382, 383 ТК РФ, с учетом положений ст.ст.16, 19.1, 352, 353 ТК РФ. Представление является необоснованным, немотивированным, бездоказательным. Юридически значимые обстоятельства по возникшему спору могут быть установлены только в ходе рассмотрения индивидуального трудового спора в суде. Просит суд: признать незаконным представление заместителя прокурора г.Электросталь Московской области Иванкина А.В. от 10.09.2014 №312ж-2014 в отношении ООО «Здоровье», взыскать с прокуратуры г.Электростали Московской области в пользу ООО «Здоровье» <сумма> в счет возмещения понесенных по делу расходов.

В судебном заседании представитель ООО «Здоровье» адвокат Горбунов А.В., действующий на основании доверенности от 24.09.2014 и ордера от 15.10.2014, заявление о признании представления прокурора незаконными поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении. Указал также, что проверка по обращению Дядюра Е.В. прокурором проведена поверхностно, без учета всех обстоятельств дела. Представление прокурора рассмотрено 09.10.2014, прокурору дан ответ. В настоящее время Дядюра Е.В. подан иск к ООО «Здоровье» о признании факта трудовых отношений.

Представитель прокуратуры г.Электростали помощник прокурора Сокова Д.А. требования ООО «Здоровье» не признала, представила письменный отзыв на заявление ООО «Здоровье». Пояснила суду, что 12.08.2014 в прокуратуру поступило обращение Дядюра Е.В. о нарушении её трудовых прав работодателем – ООО «Здоровье». По заявлению проведена проверка, отобраны объяснения у заявителя, директора ООО «Здоровье», работника ООО «Здоровье» Д., исследованы представленные документы. В ходе проверки были выявлены нарушения трудового законодательства, а именно отсутствие оформления трудовых отношений с Дядюра Е.В., которая находится в состоянии беременности. Руководствуясь Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Приказом Генпрокуратуры России от 07.12.2007 №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», в ООО «Здоровье» было внесено представление от 10.09.2014 №312ж2014. От ООО «Здоровье» требовалось рассмотреть представление, незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений, привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной ответственности, о принятом решении уведомить прокуратуру г.Электростали.

Заинтересованное лицо Дядюра Е.В. пояснила, что она действительно обращалась в прокуратуру г.Электростали указав, что работала в ООО «Здоровье», директор обещал оформить официально, но узнав, что она беременна, отказался это сделать. Полагает, что представление прокурором внесено обоснованно.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя привлеченного к участию в деле Министерства Финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Московской области, по его ходатайству от 10.10.2014.

Выслушав представителя заявителя, помощника прокурора г.Электростали, заинтересованное лицо, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей46 Конституции Российской Федерации, Законом РФ от 27.04.1993 №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и главой25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Согласно ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (п.1). При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором (п.2).

В силу ст. 27 вышеуказанного Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

На основании ч.3 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона вправе вносить представление об устранении нарушений закона.

В силу ч.1 ст.24, ст.28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор проводит проверки по обращениям граждан и в случае выявления нарушений закона в пределах своих полномочий принимает меры прокурорского реагирования, в том числе путем внесения представления.

Как следует из представления заместителя прокурора г.Электростали от 10.09.2014 за №312ж-2014 по обращению гражданки Дядюра Е.В. о нарушении трудовых, прокуратурой г.Электростали проводилась проверка. В результате проверки установлено, что Дядюра Е.В. фактически осуществляла трудовую деятельность в ООО «Здоровье» в период времени с января по июль 2014, с целью трудоустройства она передавала руководителю организации личные документы. Вместе с тем, трудовой договор или договор на оказание услуг с ней не заключался, Дядюра Е.В. допускалась к работе в медицинской организации без юридического оформления. Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении требований действующего законодательства сотрудником ООО «Здоровье», ответственным за кадровую работу и оформление трудовых отношений. Прокурор потребовал рассмотреть представление и незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства; привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной ответственности; о принятом решении уведомить прокуратуру города Электросталь в установленный законом срок, а также уведомить прокурора о дате и времени рассмотрения представления.

Из представленных участвующим в деле прокурором материалов надзорного производства №312ж2014 по заявлению Дядюра Е.В., объяснений заинтересованного лица Дядюра Е.В. следует, что действительно 12.08.2014 она обращалась в прокуратуру г.Электростали с заявлением. Проведение проверки по обращению прокурором поручено помощнику прокурора Соковой Д.А. В ходе проверки были затребованы необходимые объяснения, проанализированы представленные документы. Прокурор пришел к выводу о допущенных в ООО «Здоровье» нарушениях трудовых прав Дядюра Е.В., в связи с чем внес представление Генеральному директору ООО «Здоровье».

Ссылка заявителя на то, что прокуратура не вправе вмешиваться в разрешение индивидуальных трудовых споров и разрешать их по существу, внося при этом обязательные представления, суд признает не состоятельной. Внесение органами прокуратуры представлений в адрес органов и должностных лиц, указанных в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации», направлено на непосредственное устранение выявленных нарушений, а также на недопустимость их повторного совершения, устранения причин и условий, способствовавших их совершению. Право прокурора на внесение представление прямо предусмотрено ст.ст. 22,24,28 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».

По смыслу приведенных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также учитывая, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора может быть реализовано путем обращения в суд.

Таким образом, суд не усматривает в требованиях прокурора, изложенных в представлении, нарушений прав и свобод заявителя, создание препятствий к осуществлению прав и свобод либо незаконного возложения на заявителя какой-либо обязанности.

Из ответа от 09.10.2014 Генерального директора ООО «Здоровье» на представление прокурора усматривается, что представление прокурора от 10.09.2014 рассмотрено, по результатам рассмотрения кто-либо из сотрудников ООО «Здоровье» к дисциплинарной ответственности не привлечен, так как в деятельности ООО «Здоровье» нарушений трудового законодательства не имелось и не имеется.

В производстве Электростальского городского суда в настоящее время имеется гражданское дело №2-2082/2014 по поступившему в суд 01.10.2014 исковому заявлению Дядюра Е.В. к ООО «Здоровье» о признании факта трудовых отношений.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что заявление генерального директора ООО «Здоровье» о признании незаконным представления заместителя прокурора г.Электростали от 10 сентября 2014 года №312ж-2014, удовлетворению не подлежит, так как оспариваемое представление внесено в пределах полномочий, предоставленных прокурору ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».

В связи с отказом в удовлетворении требований ООО «Здоровье» не подлежат возмещению понесенные заявителем судебные расходы на оплату услуг представителя.

В соответствии с подп.7 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ) размер подлежащей уплате государственной пошлины при подаче заявления о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными для организаций составляет 2 000 рублей.

ООО «Здоровье» при подаче заявления об оспаривании представления прокурора г.Электростали уплачено <сумма>, что подтверждается платежным поручением от 03.10.2014.

Учитывая вышеизложенное, с ООО «Здоровье» в доход местного бюджета подлежит довзысканию государственная пошлина в размере <сумма>.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194- 198, 257-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления ООО «Здоровье» о признании незаконным представления заместителя прокурора г.Электростали Московской области от 10 сентября 2014 года №312ж-2014 в отношении ООО «Здоровье»- отказать.

Взыскать с ООО «Здоровье» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <сумма>.

Решение может быть обжаловано, а прокурором принесено представление в апелляционном порядке в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца после его вынесения в окончательной форме.

Судья: Е.С.Шебашова

В окончательной форме решение суда изготовлено 20 октября 2014 года.

Судья: Е.С.Шебашова

2-2130/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Здоровье"
Другие
Министерство Финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Московской области
заместитель прокурора г. Электросталь Московской области Иванкин А.В.
Горбунов А.В.
Дядюр Е.В.
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
elektrostal.mo.sudrf.ru
06.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.10.2014Передача материалов судье
08.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2014Судебное заседание
20.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее