КОПИЯ УИД: 66RS0044-01-2021-000980-47
Дело 2а-1020 /2021
Мотивированное решение изготовлено
( с учетом выходных дней 10,11, 17,18 апреля 2021 года)
22 апреля 2021 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 апреля 2021 года г. Первоуральск
Первоуральский городской суд Свердловской области
в составе председательствующего судьи Теплоухова П.В.,
при секретаре судебного заседания Марковой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1020/2021 по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 30 по Свердловской области к Богданову ФИО5 о взыскании недоимки по налогу, пени, штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Богданова ФИО6
-страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ, в размере 27619, 45 руб.,
-страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 6809, 98 руб., пени 14,19 руб.;
- штрафа в размере 750 руб.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик Богданов ФИО7 в период с 17.01.2014 по 27.12.2019 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, должен был уплачивать соответствующие страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Обязанность по уплате страховых взносов административным ответчиком исполнялась ненадлежащим образом. Задолженность по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 27619, 45 руб., размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование составил 6809, 98 руб. Требование об уплате задолженности по страховым взносам и пени за несвоевременную уплату страховых взносов, задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, пени по указанному налогу, предоставлен срок для добровольного исполнения. В связи с неисполнением указанного требования начислены пени на обязательное медицинское страхование в размере 14, 19 руб. Кроме того, Богданов ФИО8. являлся плательщиком налога на доходы физических лиц, налоговая декларация предоставлена в нарушение установленных сроков, в связи с чем Богданов ФИО9 привлечен к ответственности за нарушение налогового законодательства, назначен штраф в размере 1000 руб., в связи с частичной оплатой суммы штрафа просит взыскать 750 руб. Требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, пени исполнены не были, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены в суд с административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административный истец МИФНС России № 30 по Свердловской области в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения заявленного иска извещено /л.д.8/, представлено ходатайство о рассмотрении заявленного административного иска в отсутствии представителя административного истца.
В судебное заседание административный ответчик Богданов ФИО10 не явился, о дате и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о чем в деле имеется почтовое уведомление /л.д. 52/. Ходатайств об отложении судебного заседания, возражений относительно заявленного административного иска не поступило, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть заявленный иск в отсутствии административного ответчика.
Заинтересованное лицо ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Первоуральске Свердловской области (межрайонное) в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте проведения судебного заседания извещено / л.д. 50/.
Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
До принятия Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2017 года, вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулировались Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". С 1 января 2017 года данные вопросы аналогичным образом регулируются главой 34 "Страховые взносы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ, редакция закона действовала в спорный период времени, с 01.01.2017 данный федеральный закон утратил силу), плательщиками страховых взносов являются, в том числе, индивидуальные предприниматели.
Согласно ч. 4.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую или иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы предусмотрена ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ.
Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.
Как было установлено ч. 1 п. 1, ч. 1.1 и ч. 1.2 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ в редакции, действовавшей в спорный период, для плательщиков страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам, чей доход за расчетный период не превышал 300000,00 руб., размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определялся в фиксированном размере как произведение минимального размере оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачивались страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Частью 9 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что налоговые органы направляли в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с ч. 8 ст. 14 Закона, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляли сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.
Сведения о доходах от деятельности налогоплательщика за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированному размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 вышеуказанного федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен размер страховых взносов, уплаченных плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
В случае нарушения срока уплаты страховых взносов плательщик страховых взносов обязан уплатить пени в соответствии со ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ.
Как следует из материалов, в период с 17.01.2014 по 27.12.2019 Богданов ФИО11 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждено выпиской ЕГРИП /л.д. 3536/.
Обязательство об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, начисляемые с 1 января 2017 года, Богдановым ФИО12 не исполнено /требование об уплате налога № 3470, сформированно по состоянию на 24.01.2020 / л.д. 9-10/.
Расчет судом проверен, является арифметически верным и составляет обоснование задолженности административного ответчика по:
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 27619, 45 руб.;
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 6809, 98 руб.; пеня в размере 14,19 руб.
Требование от 24.01.2020 № 3470 / л.д.9-10, 12-13/, с указанием суммы недоимки, пени, сроков исполнения, оставлено со стороны административного ответчика без исполнения.
В силу пункта 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации возникновение обязанности по уплате налога связывается с наличием объекта налогообложения, одним из которых является доход.
В соответствии с положениями статьи 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" названного кодекса.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
Решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.05.2018, Богданов ФИО13 привлечен к ответственности, поскольку в нарушение п. 1 ст. 119 НК РФ не предоставил декларацию 3 - НДФЛ за 2015 год в установленный срок, а именно предоставил налоговую декларацию 25.12.2017 /л.д. 17-19/. Назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб. Также решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 22.03.2019 Богданов ФИО14 привлечен к ответственности, поскольку в нарушение п. 1 ст. 119 НК РФ не предоставил декларацию 3- НДФЛ за 2017 год в срок, установленный действующим законодательством, а именно декларация предоставлена 01.11.2018, назначено наказание в виде штрафа в размере 250 руб.
Требование об уплате штрафа № 15825 получено адресатом 28.07.2018 /л.д. 14,16/, требование об уплате штрафа № 47662 направлено в адрес Богданова ФИО15 почтой 29.07.2019 / л.д. 23-24, 25-26/.
Согласно представленному скриншоту из личного кабинета Богдановым ФИО16 оплачен штраф 12.04.2019 в размере 250 руб., 13.09.2019 в размере 250 руб. / л.д.39/, в связи с чем с ответчика Богданова ФИО17 подлежит взысканию сумма штрафа, в связи с частичной оплатой суммы взысканного штрафа и с учетом заявленных требований административного истца в размере 750 руб.
Судебный приказ № 2а-2613/2020 от 20.08.2020 о взыскании с Богданова ФИО18. недоимки по налогу, пени, штрафа отменен 22.09.2020 в связи с поступившими возражениями административного ответчика об оспаривании начисленных сумм. Самостоятельного расчета административным ответчиком не представлено.
Расчет начисленного налога на имущество и пени судом проверен, является верным.
В связи с изложенным, заявленные требования о взыскании с Богданвоа ФИО19 недоимки по обязательным взносам, налогу, пени подлежат удовлетворению в полном объеме административного ответчика Богданова ФИО20. всего 35193, 62 руб., в том числе:
-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ, в размере 27619, 45 руб.,
-страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 6809, 98 руб., пени 14,19 руб.;
- штраф в размере 750 руб.
В соответствии со ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подп. 4 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы при подаче в суд административных исковых заявлений освобождены от уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с Богданова ФИО21. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1255, 80 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 30 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░22 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░23, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ 35193 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 62 ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:
-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ 27619, 45 ░░░.,
-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6809, 98 ░░░., ░░░░ 14,19 ░░░.;
- ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 750 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░24 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1255 ( ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 80 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>