Решение по делу № 2а-1830/2018 от 07.02.2018

Дело № 2а-1830/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 26 февраля 2018 г.

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Панченко Л.В.,

при секретаре Севостьяновой Н.А.,

с участием помощника прокурора г. Красноярска Лабаевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора города Красноярска в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайтах, запрещенной к распространению,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Красноярска обратился в суд в интересах Российской Федерации с административным иском о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, ссылаясь на то, что прокуратурой г. Красноярска рассмотрены обращения граждан, поступившие из органов Роскомнадзора, о распространении в сети Интернет информации о незаконной деятельности. Так, в ходе проверки установлено, что в сети Интернет выявлены сайты, предоставляющие информацию о продаже листков нетрудоспособности, медицинских справок для повреждения прогулов на работе, без прохождения анализов и посещения специалистов. дипломов, аттестатов и других официальных документов.

Так, на сайте medspravka-24krsk.ru размещена информация о продаже медицинских справок в случае, если необходимо закрыть прогулы, оформить больничный лист, опубликована стоимость таких справок; на сайте amedika- 24.ru имеется информация о возможности получения медицинских справок без похождения медосмотра, сдачи анализов; сайт medkniga-krasnoyarsk.ru предлагает услуги по оформлению медицинских книжек и справок для различных нужд, в том числе, если требуется закрыть прогулы на работе, предлагается купить справку, которую доставит курьер без прохождения медицинского осмотра; на сайте medknigka-krasnoyarsk.com имеется информация об оказании услуг по получению медицинской книжки без осмотра врача; сайт krasnoyarsk.sanknizhki.ru предлагает услуги по оформлению медицинских документов без сдачи анализов.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществляется на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа.

В силу требований п. 5 «Порядка выдачи листков нетрудоспособности», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы. Бланки листков нетрудоспособности регистрируются в первичной медицинской документации с указанием их номера, дат выдачи и продления, выписки гражданина на работу, сведений о направлении гражданина в другую медицинскую организацию.

Статьей 69 Трудового Кодекса РФ установлено, что обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу требований ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах юсовой информации" не допускается использование средств массовой формации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

Одним из уголовно наказуемых деяний, в соответствии с уголовным законодательством является использование заведомо подложного документа ч. 3 ст. 327 УК РФ).

Как установлено проверкой, вход на вышеуказанные сайты в Интернете абсолютно свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, также ознакомиться с содержанием данных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.

Таким образом, распространение информации об услугах по оформлению листков нетрудоспособности по заказу клиента, продаже справок по профосмотру на работу, медицинских справок для закрытия прогулов на работе и других официальных документов, предлагаемых на вышеуказанных сайтах является незаконной, данная информация противоречит целям и задачам действующего законодательства, подрывает основы конституционного строя.

На основании изложенного, прокурор просит признать информацию, размещенную на сайтах: medspravka-24. krsk.ru, amedika-24.ru, medkniga-krasnoyarsk.ru, medknigka-krasnoyarsk.сom, krasnoyarsk.sanknizhki.ru, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник прокурора г. Красноярска Лабаева Н.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Руководитель управления Бурдюкова Н.А., представила письменные пояснения, в которых просила рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, относительно заявленных прокурором требований указал, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Все полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Центрального аппарата Роскомнадзора. В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Таким образом, информация о возможности приобретения документов об образовании (дипломов, аттестатов) может быть признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, если на момент рассмотрения дела она доступна в сети «Интернет» и данные (доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевые адреса), позволяющие идентифицировать её в сети «Интернет», отсутствуют в Едином реестре. Судебное решение должно содержать: доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию, а также описание выявленной запрещенной информации, в соответствии с подпунктами а) и б) пункта 9 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, а также отметку о вступлении в законную силу. Обязанность оператора связи по ограничению доступа к сайтам в сети «Интернет» содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, возникает в течение суток с момента включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих их идентифицировать в сети «Интернет», согласно части 10 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе - административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ст. 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями принимается об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, либо об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (введена Федеральным законом от 28.07.2012 г. N 139-ФЗ), в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет". Согласно части 2 той же статьи в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие указанную информацию.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно - телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Статьями 10, 15 названного закона определено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ.

Передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что согласно акта-проверки, проведенной помощником прокурора г. Красноярска Лабаевой Н.В. на Интернет-ресурсах: medspravka-24. krsk.ru, amedika-24.ru, medkniga-krasnoyarsk.ru, medknigka-krasnoyarsk.сom, krasnoyarsk.sanknizhki.ru содержится информация об услугах по оформлению листков нетрудоспособности по заказу клиента, продаже справок по профосмотру на работу, медицинских справок для закрытия прогулов на работе и других официальных документов.

По сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Интернет-ресурсы: ресурсах medspravka-24. krsk.ru, amedika-24.ru, medkniga-krasnoyarsk.ru, medknigka-krasnoyarsk.сom, krasnoyarsk.sanknizhki.ru в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значатся.

Частью 1 статьи 327 УК РФ предусмотрена ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего право или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществляется на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа.

В силу требований п. 5 «Порядка выдачи листков нетрудоспособности», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы. Бланки листков нетрудоспособности регистрируются в первичной медицинской документации с указанием их номера, дат выдачи и продления, выписки гражданина на работу, сведений о направлении гражданина в другую медицинскую организацию.

Статьей 69 ТК РФ установлено, что обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Статьей 213 ТК РФ установлено, что работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры. Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Таким образом, действующим законодательством прямо установлена обязательность проведения медицинских осмотров у врачей при получении любого типа медицинских справок, а также выдачу листков нетрудоспособности, медицинской организацией в форме документа после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы.

Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, (ст. 324 УК РФ), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, (ст. 327 УК РФ) являются уголовно-наказуемыми преступлениями.

Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретения и оборота документов (раздел 10 глава 32 УК РФ).

При таком положении сведения, размещенные на указанных выше интернет-сайтах, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования медицинских документов без соответствующего медицинского осмотра, за плату и, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о возможности приобретения и использования медицинских документов без прохождения соответствующего медицинского осмотра.

Предоставление возможности доступа к интернет-сайтам, на которых содержится вышеуказанная информация, является, по существу, ее распространением.

Сведения, размещенные на Интернет-ресурсах medspravka-24. krsk.ru, amedika-24.ru, medkniga-krasnoyarsk.ru, medknigka-krasnoyarsk.сom, krasnoyarsk.sanknizhki.ru, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения и использования листков нетрудоспособности медицинских справок о профосмотре, иных медицинских документов без прохождения медицинского осмотра, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.

Более того, распространение информации о получении за плату медицинских документов противоречит положениям Конституции РФ и федеральному законодательству, требованиям трудового законодательства, законодательства об оказании медицинской помощи, о социальном страховании.

В целях пресечения нарушения прав граждан, интересов РФ в сфере медицинской помощи и во исполнение действующего законодательства, информация размещенная на указанном Интернет-ресурсах, должна быть признана запрещенной к распространению на территории РФ.

Согласно статье 2 Федерального закона от №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно - телекоммуникационная сеть технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим признаки административных правонарушений и преступлений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. В целях реализации публичного интереса и защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, вышеуказанная информация подлежит запрещению к распространению на территории РФ.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 "О средствах массовой информации", не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Соответственно, распространение такой информации на вышеназванном интернет-сайте в силу закона не допустимо.

При таких обстоятельствах, заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать информацию об услугах по оформлению листков нетрудоспособности по заказу клиента, продаже справок по профосмотру на работу, медицинских справок для подтверждения прогулов на работе, без прохождения анализов и посещения специалистов и других официальных документов, размещенную на сайтах : medspravka-24. krsk.ru, amedika-24.ru, medkniga-krasnoyarsk.ru, medknigka-krasnoyarsk.сom, krasnoyarsk.sanknizhki.ru информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение является основанием для включения Интернет-ресурсов: medspravka-24. krsk.ru, amedika-24.ru, medkniga-krasnoyarsk.ru,, medknigka-krasnoyarsk. сom, krasnoyarsk.sanknizhki.ru в Единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий:     Л.В. Панченко

Решение изготовлено в окончательной форме 28 февраля 2018 года

2а-1830/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура города Красноярска
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
geldor.krk.sudrf.ru
07.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2018[Адм.] Судебное заседание
28.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее