Дело № 12-5/2024
25RS0017-01-2024-000155-79
РЕШЕНИЕ
12 апреля 2024 года поселок Кавалерово
Судья Кавалеровского районного суда Приморского края Клемешева Н.С., при секретаре Кошелевой С.О., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО2 на постановление государственного инспектора ФИО1 муниципального района по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по ФИО1 муниципальному району ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2,
Установил:
Постановлением государственного инспектора ФИО1 муниципального района по пожарному надзору ОНД и ПР по ФИО1 муниципальному району ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № индивидуальный предприниматель ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 61 000 руб.
ИП ФИО2 не согласился с постановлением, подал жалобу, в которой просил постановление государственного инспектора ФИО1 муниципального района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № отменить как незаконное, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание ИП ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, препятствий для рассмотрения дела в его отсутствие не имеется.
Защитник ИП ФИО2 - ФИО5 в судебном заседании требования жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить обжалуемое постановление, дело об административном правонарушении прекратить.
Представитель административного органа – дознаватель ОНД и ПР по ФИО1 муниципальному району ГУ МЧС России по <адрес> ФИО6 возражал против удовлетворения жалобы, полагал постановление законным.
Выслушав защитника, представителя административного органа, исследовав материалы дела и административного производства, изучив жалобу, полагаю постановление государственного инспектора ФИО1 муниципального района по пожарному надзору ОНД и ПР по ФИО1 муниципальному району ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № обоснованным.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Частью 2 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
В соответствии с п. 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила противопожарного режима), правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
По результатам проверки по факту обнаружения ДД.ММ.ГГГГ в 02-46 час. ландшафтного пожара на 1 717 м. на восток от <адрес> ФИО1 <адрес>, дознавателем ОНД и ПР по ФИО1 муниципальному району ГУ МЧС России по <адрес> установлено нарушение индивидуальным предпринимателем ФИО2 требований п. 67 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту государственным инспектором по пожарному надзору в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 02-46 час. в районе 1 717 м. на восток от <адрес> ФИО1 <адрес>, на территории земельного участка, имеющего кадастровый № (местоположение участка на расстоянии 3 000 метров в юго-западном направлении относительно ориентира <адрес> в ФИО1 <адрес>), ФИО2 нарушены требования пожарной безопасности, установленные п. 67 Правил противопожарного режима, а именно, на арендованном им земельном участке не произведена своевременная уборка сухой растительности.
Указанные действия составляют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с чем квалификация действий ИП ФИО2 является верной.
Вина ИП ФИО2 в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, рапортами старшего дознавателя ОНДиПР по ФИО1 муниципальному району ФИО7 от 22 апреля, 3 и ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, объяснениями защитника ИП ФИО2 – ФИО5 и десантника - пожарного КГБУ «Приморская авиабаза» - ФИО1 М.Ю., копией договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, выпиской из ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления администрации ФИО1 муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о введении на территории ФИО1 муниципального округа <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ особого противопожарного режима.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, государственный инспектор по пожарному надзору правильно пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ИП ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного указанной выше статьей Кодекса об административных правонарушениях <адрес>.
Оснований для переоценки выводов административного органа не имеется.
Доводы жалобы о том, что ИП ФИО2 принял в аренду земельный участок во время режима чрезвычайной ситуации, введенным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О чрезвычайной ситуации регионального характера», в связи с чем не имел возможности своевременно реализовать предписанные мероприятия, установленные п. 70 Правил противопожарного режима (с момента схода снежного покрова), являются несостоятельными.
Согласно п. 70 Правил противопожарного режима, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
Вместе с тем, ИП ФИО2 вменяется нарушение ДД.ММ.ГГГГ требований пожарной безопасности, установленных п. 67 Правил противопожарного режима, то есть не своевременная уборка на арендованном им земельном участке сухой растительности.
В этой связи, доводы ИП ФИО2 о том, что с учетом даты произошедшего пожара невозможно было провести противопожарные профилактические мероприятия, такие как профилактический отжиг, поскольку он запрещен Рослесхозом, изготовление минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра путём вспашки грунта, также не состоятельны.
В силу п. 67 Правил противопожарного режима, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
Свидетель – десантник - пожарный команды КГБУ «Приморская авиабаза» - ФИО1 ФИО8, принимавшим непосредственное участие в ликвидации ландшафтного пожара ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ в месте пожара горела сухая растительность.
Объективных данных, свидетельствующих о заинтересованности и предвзятости сотрудника десантно-пожарной команды КГБУ «Приморская авиабаза» - ФИО1, материалы дела не содержат и в судебное заседание не представлено.
Доводы жалобы о том, что обработка и покос травы на земельном участке где произошло возгорание в виду заболоченности не представляется возможным, судом не принимаются, поскольку законом прямо установлено, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности земельного участка относится к обязанностям их правообладателей.
Каких-либо доказательств, указывающих, что ФИО2 были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил пожарной безопасности, а именно, оборки сухой растительности до момента выявления нарушений, в материалы дела не представлены.
Вопреки доводам защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, установление места возникновения ландшафтного пожара, не влияет на квалификацию совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере пожарной безопасности заключается не в установлении места возникновения возгорания, а в нарушении или невыполнении требований пожарной безопасности, несоблюдение которых может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерба имуществу неопределенного круга лиц.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, административное наказание в виде административного штрафа назначено ИП ФИО9 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления, государственным инспектором ФИО1 <адрес> по пожарному надзору не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене или изменению обжалуемого акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Решил:
Постановление государственного инспектора ФИО1 <адрес> по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по ФИО1 муниципальному району ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Кавалеровский районный суд Приморского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.С. Клемешева