Решение по делу № 12-709/2021 от 20.08.2021

Дело № 12-709/2021

Решение

г. Звенигово 11 ноября 2021 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федоровой М.В. на постановление по делу об административном правонарушении
№ 012/04/7.30-655/2021 от 30 июля 2021 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 012/04/7.30-655/2021 от 30 июля 2021 года член аукционной комиссии администрации Звениговского муниципального района Федорова М.В. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 8095 рублей 90 копеек.

Не согласившись с принятым решением, Федорова М.В. обратилась с жалобой в суд, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния.

Подробное обоснование доводов приведено в письменной жалобе.

Федорова М.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

ПредставительУправления Ф. антимонопольной службы по Республике Марий Эл, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явился, ходатайств о его отложении не заявил, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующее лицо, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что администрацией Звениговского муниципального района проводилась закупка на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы – для переселения граждан в г. Звенигово Республики Марий Эл путем проведения аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 04 сентября 2020 года. Начальная максимальная цена контракта809 590 рублей 33 копейки.

В извещении установлено ограничение об осуществлении закупки: только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» – для переселения граждан п. Суслонгер Республики Марий Эл утверждена распоряжением главы администрации от 04 сентября 2020 года №498 (далее - документация на приобретение жилого помещения в п. Суслонгер).

Согласно пункту 4 распоряжения главы администрации от 04 сентября 2020 года № 498 в целях осуществления закупки создана аукционная комиссия администрации в следующем составе: председатель комиссии – заместитель главы администрации, руководитель контрактной службы ФИО1; заместитель председателя комиссии – руководитель отдела муниципального хозяйства администрации Фио2; секретарь комиссии – главный специалист отдела экономики и развития сельскохозяйственного производства администрации ФИо3 Члены комиссии: руководитель отдела финансирования и бухгалтерского учета Администрации, главный бухгалтер ФИО4; руководитель отдела по правовым вопросам муниципальной службе и кадрам администрации Федорова М.В.; консультант отдела формирования, финансирования и исполнения бюджета финансового отдела администрации ФИО5

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15 сентября 2020 года на участие в электронном аукционе подана единственная заявка с идентификационным от ООО «Жилищная управляющая компания» (ИНН 1203007797, г. Звенигово).

В соответствии с названным протоколом от 15 сентября 2020 года на заседании аукционной комиссии при рассмотрении единственной заявки присутствовали: ФИО1, ФИО4, Федорова М.В., ФИо3

В пункте 25 Информационной карты документации на приобретение жилого помещения «Порядок подачи заявок (ст. 66 ФЗ-44) и Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (в техническом задании).

Техническое задание приведено в разделе IV документации на приобретение жилого помещения.

Согласно разделу Технического задания «Требования к функциональному оснащению и отделке помещений» жилое помещение должно иметь чистовую отделку «под ключ», в том числе: умывальник со смесителем и сифоном; ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях.

Согласно пункту 6.4 первой части заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО «Жилищная управляющая компания», участником закупки предложено жилое помещение, находящееся по адресу: Республика Марий Эл, <адрес>, в котором стены в комнате, кухне и прихожей покрыты обоями, в совмещенном санузле вододисперсионной краской. В пункте 6.6 первой части заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО «Жилищная управляющая компания», отсутствует указание о том, что на ванной установлен смеситель.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Жилищная управляющая компания» на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации на приобретение жилого помещения, которыми предусмотрено, что: стены кухни должны быть покрыты частично водоэмульсионной или иной аналогичной краской, часть стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности должна быть покрыта керамической плиткой; ванная должна быть со смесителем.

Кроме того, первая часть заявки ООО «Жилищная управляющая компания» не содержит сведений о классе энергоэффективности многоквартирного дома.

В нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «Жилищная управляющая компания» признана членами аукционной комиссии, соответствующей требованиям документации о закупке.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к указанной статье установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу ч. 1 ст. 39 Закона контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с распоряжением главы администрации Звениговского муниципального района от 04.09.2020 следует, что Федорова М.В. включена в состав аукционной комиссии по данной закупки.

Согласно протоколу от 15 сентября 2020 года рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе , Федорова М.В., являясь членом аукционной комиссии, присутствовала на заседании комиссии и приняла решение о признании заявки ООО «Жилищная управляющая компания» соответствующей требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах действия члена аукционной комиссии администрации Звениговского муниципального района Федоровой М.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершенного Федоровой М.В. административного правонарушения полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 16 июля 2021 года, документацией об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы – для переселения граждан в п. Суслонгер Звениговского района Республики Марий Эл, утвержденной главой администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл 04 сентября 2020 года, протоколом о рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме от 15 сентября 2020 года, распоряжением главы администрации от 04 сентября 2020 года № о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы – для переселения граждан в п. Суслонгер Звениговского района Республики Марий Эл, а также иными материалами дела.

Наказание в виде административного штрафа назначено Федоровой М.В. в установленные сроки давности привлечения к административной ответственности, с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Федоровой М.В. о малозначительности административного правонарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам его совершения.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья (иное лицо, рассматривающее дело) может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ регулирует в настоящее время отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, в том числе части, касающейся определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при закупках, эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности государственных и муниципальных органов в сфере закупок.

Несоблюдение требований законодательства при отборе участников аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Таким образом, несоблюдение антимонопольного законодательства существенно нарушает охраняемые законом общественные правоотношения и поэтому не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.

С учетом приведенных выше требований оснований для применения в отношении Федоровой М.В. положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку в данном случае отсутствие вредных последствий административного правонарушения не является основанием отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий.

Иные доводы жалобы не опровергают выводов административного органа, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого постановления.

В связи с этим постановление о назначении Федоровой М.В. административного наказания отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 012/04/7.30-655/2021 от 30 июля 2021 года о назначении Федоровой М. В. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Федоровой М.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Тарасов

12-709/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Федорова М. В.
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Тарасов Е.В.
Статьи

7.30

Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
20.08.2021Материалы переданы в производство судье
11.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
17.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее