Дело №2а-160/2020
(дело №2а-1629/2019)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Смоленск 15 января 2020 года
Заднепровский районный суд города Смоленска
В составе:
председательствующего судьи Мартыненко В.М.,
при секретаре Гуркиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Брянску к Карманову Д.В. о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Брянску (далее-ИФНС России по г. Брянску/истец) обратилась в суд с административным иском к Карманову Д.В. о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц.
В обоснование административного иска указано, что Карманов Д.В. (ИНН №) (далее-ответчик) состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Брянску в качестве налогоплательщика (далее-налогоплательщик), который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 400 НК РФ является налогоплательщиком как физическое лицо, обладающее правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ от органа, осуществляющего ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, административный ответчик владеет на праве собственности недвижимым имуществом.
В силу ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом количества времени (месяц) нахождения в собственности на налоговый период (календарный год).
Порядок определения налоговой базы, исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, установлен ст. 404 НК РФ.
С 01.01.2016 на территории Брянской области сумма по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в соответствии со ст. 403 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Для налогов, исчисленных после 01.01.2016, ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются согласно части 3 Решения Брянского городского совета народных депутатов "О налоге на имущество физических лиц" №298 от 25.11.2015.
В целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков после введения налога на имущество физических лиц, рассчитываемого исходя из кадастровой стоимости, по сравнению с уровнем налоговых обязательств за предыдущий налоговый период, п. 8 ст. 408 НК РФ предусмотрены понижающие коэффициенты (далее-К), применяемые с первого налогового периода, в котором на территории соответствующего субъекта РФ введено обложение по кадастровой стоимости. В частности, для Брянской области, на 2016 год применялся коэффициент -0,2; на 2017 год - 0,4.
В соответствии с изложенным, налог на имущество физических лиц рассчитывается по формуле: (сумма налога, исчисленная по кадастровой стоимости (Н1) - сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости(Н2)) х понижающий коэффициент (К) + сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости (Н2).
Если сумма налога исходя из кадастровой стоимости (Н1) оказалась меньше, чем сумма налога исходя из инвентаризационной стоимости (Н2) (сумма налога за 2015 год), налог рассчитывается без учета переходных правил (без учета понижающего коэффициента) - по формуле: Н1 = Налоговая база после вычета х Ставка налога.
Согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по Брянской области, на имя Карманова Д.В. с 30.03.2015 зарегистрировано право собственности на нежилое помещение (доля в праве-1/3), расположенное по адресу: <адрес> кадастровый номер №, кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.01.2016 и на 01.01.2017 составляла <данные изъяты> руб.
С 2017 года вступил в силу Приказ Управления имущественных отношений Брянской области №1410 от 24.11.2016 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории г. Брянска и Брянской области", в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее-Перечень).
В данном документе определен список объектов недвижимости, определяемый в соответствии со ст. 378.2 НК РФ. В указанный перечень включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером №
В соответствии с Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25.11.2015 №298 "О налоге на имущество физических лиц", по объектам, включенным в Перечень, применяется налоговая ставка в размере 2%.
Таким образом, налог на имущество физических лиц за 2017 год за нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> был исчислен из расчета:
<данные изъяты> руб. (налоговая база) х 1/3 (доля в праве) х 2%= 35 445,00 руб.
В связи с тем, что сумма на имущество (за 2015 год), исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, за спорный объект была меньше, чем сумма налога исходя из кадастровой стоимости, сумма налога за 2016 год рассчитывалась исходя из следующей формулы:
<данные изъяты> руб. (налоговая база) х 1/3 (доля в праве) х 0,5% (ставка) - 136,00 руб. (сумма налога за 2015 год) х 0,2 (понижающий коэффициент) + 136,00 руб. = 1 881,00 руб. - сумма налога за 2016 год.
Налоговое уведомление содержит расчет подлежащей к уплате суммы налога, а также срок уплаты налога, установленный в соответствии с требованиями п.п. 1,2 ст. 409 НК РФ.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ Карманову Д.В. за 2016 год был начислен налог на имущество физических лиц в сумме 1 881,00 руб. по сроку уплаты 01.12.2017; согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ Карманову Д.В. за 2017 год был начислен налог на имущество физических лиц в сумме 35 445,00 руб. по сроку уплаты 03.12.2018. Однако установленный налог не был уплачен в установленный срок.
В соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом на сумму неуплаченного налога начислены пени.
В силу ст. ст. 45,69,70 НК РФ Карманову Д.В. было направлено налоговое требование об уплате недоимки и пени №16935 от 27.09.2017, №10886 от 20.02.2018, №1932 от 05.02.2019 с требованием об уплате недоимки и пени.
Однако, до настоящего времени налоговые требования Кармановым Д.В. не были исполнены, задолженность по налогу на имущество физических лиц в виде недоимки и пени не исполнены, задолженность не погашена.
В этой связи, и на основании статьи 48 НК РФ Инспекция обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Карманова Д.В. задолженности по налогам.
На основании изложенного ИФНС России по г. Брянску просит суд взыскать с Карманова Д.В. (ИНН №) задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 г.г. на общую сумму 38 035,03 руб., из которых: недоимка - 37 462,00 руб., пени - 573,03 руб. (л.д. 3-7).
Административный истец - ИФНС России по г. Брянску, будучи надлежаще и своевременно уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, какого-либо рода ходатайств суду не представил (л.д. 58).
Административный ответчик - Карманов Д.В., извещенный надлежаще и своевременно о дате, времени и месте рассмотрения дела в суд не прибыл, обеспечил явку своего представителя (л.д. 58).
Представитель административного ответчика Карманова Д.В. - Шипилов В.А. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60,61) ходатайствовал о проведении судебного разбирательства в отсутствии своего доверителя, не возражал против рассмотрения дела в отсутствии представителя административного истца, возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований ИФНС России по г. Брянску, при этом арифметический расчет задолженности не оспаривал.
Суду пояснил, что административный ответчик действительно имел в собственности нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в спорный налоговый период, при этом высказал суждение о том, что административным истцом пропущен процессуальный срок на обращение в суд с административным иском.
Административному ответчику было направлено требование об уплате налога № 1932 от 05.02.2019 со сроком исполнения до 19.03.2019.
Первоначально, в апреле 2019 года административный истец обратился в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Карманова Д.В. задолженности по налогам.
Однако, по мнению представителя Карманова Д.В., имеет место длительный промежуток времени между датой вынесения определения об отмене судебного приказа до обращения административного истца в суд общей юрисдикции, в связи с чем срок для обращения в суд, предусмотренный ст. 48 НК РФ, административным истцом пропущен.
Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ факт пропуска срока обращения в суд является самостоятельным основанием для признания недоимки безнадежной к взысканию.
На сновании изложенного, представитель административного ответчика просил суд отказать в удовлетворении административных исковых требований, предъявленных к Карманову Д.В.
Принимая во внимание мнение представителя административного ответчика и на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) суд определил, рассмотреть дело в отсутствии представителя административного истца и в отсутствии административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, поскольку их неявка в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению административного дела, и суд не признал их явку обязательной.
Выслушав позицию представителя административного ответчика, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена пунктом 1 части 1 статьи 23 и статьей 45 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из положений пунктов 2 и 3 статьи 52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
На основании пунктов 1 и 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно пунктов 1 и 3 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сборов, а также пеней и штрафа.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 6 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, более поздние по сравнению в установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.
На основании положений статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статьи 401 НК РФ имущество в виде иных зданий, строений, сооружений, помещений, расположенного в пределах муниципального образования, признается объектом налогообложения.
В силу статьи 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы.
На основании статьи 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
На территории Брянской области налог на имущество физических лиц установлен Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 ноября 2015 года N 298 "О налоге на имущество физических лиц".
Пунктом 7 ч. 2 Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 25 ноября 2015 года N 298 "О налоге на имущество физических лиц" установлены налоговые ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в отношении: объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с ч. 7 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 ч. 10 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ,
Согласно Положению об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденному Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 г. N 66 (в редакции от 26 мая 2016 г. N 186), управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области по обеспечению проведения единой государственной политики в области управления и распоряжения государственным имуществом Брянской области. Управление в пределах своей компетенции вправе принимать нормативные правовые акты (пункты 1.1 и 1.3 Положения). Управление имущественных отношений Брянской области является уполномоченным органом по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года N 1410 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории г. Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Данный Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 25 ноября 2016 года.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 28 февраля 2019 года N 254, указанный Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 года, и спорный объект в настоящее время включен в перечень под N 3089.
Данный Приказ также опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/).
На основании положений статьи 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено, что Карманов Д.В. в 2016, 2017 годах являлся владельцем иного строения, помещения и сооружения с кадастровым номером №, площадью 118,5 кв.м., дата регистрации права собственности 30.03.2015 (доля в праве-1/3), расположенного по адресу: <адрес> (л.д.16), о чем также свидетельствует содержание налоговых уведомлений.
Налоговые уведомления, направленные в адрес налогоплательщика Карманова Д.В. содержат расчет, в том числе, налога на имущество физических лиц и срок уплаты суммы указанного налога:
- налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц по объекту налогообложения, расположенному по адресу: <адрес> в размере 136,00 руб. в срок не позднее 01.12.2016 (л.д. 29-30);
- налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц по указанному выше объекту недвижимости в размере 1 881,00 руб. со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 (л.д. 32-33);
- налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в части указанного выше объекта недвижимости в размере 35 445,00 руб. в срок не позднее 03.12.2018 (л.д. 36-37).
Направление перечисленных налоговых уведомлений в адрес налогоплательщика подтверждается списками заказных писем № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31,35,38).
Уплата налога на имущество физических лиц за период 2016-2017 г.г. налогоплательщиком Кармановым Д.В. в определяемые сроки направленными налоговыми уведомлениями не была осуществлена, в связи с чем и на основании ст. 75 НК РФ Инспекций на сумму недоимки по налогу начислены пени на общую сумму 573,03 руб., о чем свидетельствует расчет пени включенных в налоговые требования по налогу на имущество физических лиц (л.д. 8, 26-28).
Согласно статей 69 и 70 НК РФ Инспекцией налогоплательщику направлено заказным письмом налоговое требование №16935 от 27.09.2017, в соответствии с которым Карманову Д.В. предлагалось уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц в срок до 08.11.2017, сумма недоимки 136,00 руб. и пени - 12,87 руб. Сумма общей задолженности по состоянию на 18.11.2017 составляет 148,87 руб. (л.д.20).
Настоящее требование является самым ранним требованием, в соответствии с чем, и на основании норм налогового законодательства срок обращения по данному требованию истекает 08.11.2020.
Кроме указанного выше требования, в адрес должника направлено требование №10886 от 20.02.2018 о необходимости в срок до 03.04.2018 уплатить сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и пени в размере 30,25 руб., кроме того общая сумма задолженности налогоплательщика Карманова Д.В. по состоянию на 20.02.2018 составляет 2 059,40 руб. (л.д. 21), следовательно срок обращения с заявлением о взыскании задолженности по налогам по настоящему требованию истекает 03.04.2021.
Так же, на имя налогоплательщика Карманова Д.В. заказным письмом было направлено требование №1932 от 05.02.2019, в котором указано, что недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере 35 445,00 руб. за 2017 года и пени в сумме 573,03 руб. необходимо уплатить Кармановым Д.В. в срок до 19.03.2019 (л.д. 23-24).
В соответствии со ст. 48 НК РФ, которой прописано, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей, срок обращения в суд с заявлением о взыскании налогов, пени согласно требованию №1932 от 05.02.2019 истекает 19.09.2019, поскольку со дня истечения срока исполнения самого раннего требования №16935 от 27.09.2017 об уплате налога сумма налогов превысила 3 000 рублей, что отражено в требовании №1932 от 05.02.2019.
01.08.2019 Инспекция ФНС России по г. Брянску обратилась к мировому судьей судебного участка № в г. Смоленске с заявлением о вынесении судебного приказа с должника Карманова Д.В. о взыскании налогов и пени, что свидетельствует об отсутствии пропуска срока обращения в суд, предусмотренного статьей 48 НК РФ (л.д. 51-53).
На основании изложенной правовой нормы, срок обращения Инспекции в суд за защитой своих прав с учетом содержания налогового требования №1932 от 05.02.2019 обуплате налогов и пени не пропущен.
Выданный 06.08.2019 судебный приказ по заявлению ИФНС России по г. Брянску мировым судьей судебного участка № в г. Смоленске для взыскания с Карманова Д.В. недоимки и пени по налогам отменен 30.08.2019 определением мирового судьи в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа (л.д. 54,55,56).
В соответствии с главой 32 КАС РФ административный истец 08.11.2019 обратился в Заднепровский районный суд г. Смоленска с административным иском к тому же должнику и с тем же требованием в установленный законом срок (л.д. 46, 3-7).
Доводы представителя административного ответчика относительно пропуска срока обращения административного истца в суд общей юрисдикции с административным иском к Карманову Д.В. о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, после принятия мировым судьей определения об отмене судебного приказа, несостоятельны и не основаны на законе, в связи с чем, не могут быть приняты судом во внимание при вынесении судебного акта по существу рассматриваемого дела.
При этом представитель административного ответчика не оспаривал арифметический расчет задолженности по налогу на имущество физических лиц.
Правильность исчисленного административным истцом к уплате транспортного налога и пени на налог на имущество физических лиц за указанный период административный ответчик не оспаривал, в связи с чем, требование административного истца о взыскании с Карманова Д.В. недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 38 035,03 руб., из которых: недоимка - 37 462,00 руб. (136,00 руб. +1 881,00 руб. +35 445,00 руб.) и пени - 573,03 руб. подлежит удовлетворению в полном объеме.
Согласно частей 1 и 2 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика в доход федерального бюджета государственной пошлины, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона, в размере 1 341 руб. 05 коп.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Брянску к Карманову Д.В. о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, удовлетворить.
Взыскать с Карманова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: г<адрес> задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 года в сумме 38 035 (тридцать восемь тысяч тридцать пять) руб. 03 коп., в том числе: недоимка - 37 462 руб. 00 коп., пени - 573 руб. 03 коп.
Взыскать с Карманова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: г<адрес>, в доход местного бюджета госпошлину в размере 1 341 (одна тысяча триста сорок один) руб. 05 коп.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд города Смоленска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий В.М. Мартыненко
Мотивированное решение составлено 20 января 2020 года.