УИД 11RS0001-01-2022-011498-02 Дело № 2а-8416/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Мосуновой Е.В.,
при секретаре Вешняковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 09 сентября 2022 года административное дело по административному иску Медникова Анатолия Юрьевича к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального Казначейства по Республике Коми о признании действия (бездействия) незаконными,
установил:
Медников А.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального Казначейства по Республике Коми о признании нарушенным в результате незаконного бездействия ФСИН России, в части рассмотрения обращения от 10.03.2021, права, предусмотренного ст.33 Конституции РФ, ст.2 Федерального закона от 02.05.2006, взыскании с УФК по Республике Коми компенсации за указанное нарушение права в размере 50000 руб.
Определением суда к участию в административном деле в качестве административного соответчика привлечен директора ФСИН России Калашников Александр Петрович, заинтересованного лица - УФСИН России по Республике Коми.
Определением суда произведена замена ненадлежащего административного ответчика Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального Казначейства по Республике Коми надлежащим административным ответчиком ФСИН России.
Извещенные надлежащим образом, лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, с учетом требований административного искового заявления и доводов, приведенных в его обоснование, приходит к следующему.
Согласно ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено.
В соответствии с частью 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В силу положений статьи 27 названного кодекса суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности (пункт 2 части 2).
Установлено, что место нахождения административного ответчика ФСИН России к юрисдикции Сыктывкарского городского суда Республики Коми не относится.
Кодекс административного судопроизводства РФ, устанавливая общее правило неизменности подсудности административного дела, предусматривает процедуру передачи административного дела в другой суд, а также требование о его принятии к рассмотрению судом, в который оно направлено. Конституционный Суд РФ отмечает, что такое регулирование направлено на реализацию конституционных гарантий судебной защиты, а также способствует своевременному и правильному разрешению споров (Определение от 28.02.2019 № 302-О).
Пунктом 2 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Руководствуясь ст. 198-199 КАС РФ, суд
определил:
Передать административное дело по административному иску Медникова Анатолия Юрьевича к ФСИН России, директору ФСИН России Калашникову Александру Петровичу о признании действия (бездействия) незаконными на рассмотрение в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми, в течение 15 дней.
Судья Е.В.Мосунова