Решение по делу № 12-38/2021 от 01.06.2021

Р Е Ш Е Н И Е

пгт. Балтаси                                                                                                  21.06.2021

Судья Балтасинского районного суда Республики Татарстан Шайдуллин И.Ш. при ведении протокола судебного заседания секретарем Галиевой А.Ф., с участием защитника ФИО1, рассмотрев жалобу Габдрахманова Рафиля Рафаэлевича в лице защитника ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ от 18.05.2021,

установил:

постановлением главного специалиста-эксперта Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ Габдрахманов Р.Р. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25000 рублей за то, что он, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществил выпуск на линию транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров с несоответствующим установленным требованиям техническим средством контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и водителя транспортного средства.

Защитник Габдрахманова Р.Р. – ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления в ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, допущенных должностным лицом, осуществлявшим производство по делу об административном правонарушении, процессуальных нарушений и недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.

Защитник ФИО1 в ходе судебного заседания жалобу поддержал.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Габдрахманов Р.Р. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен.

Представитель Средне-Волжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя.

Судья, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Положения ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, в виде штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании абзаца 9 п. 1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Согласно Приложению № 1к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"

(Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 N 61118):

1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее - Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

3. Бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержать внутри него:3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:

аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов (далее - контрольные органы), сервисного центра (далее - мастерская, если не указано иное), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств), а также соответствующих карт;

регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа);

хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевая информация), и аутентифицирующей информации;

измерение параметров навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС) и выделение навигационных сообщений с целью определения и регистрации в некорректируемом виде пространственных координат транспортного средства и текущего времени (поправки показаний часов);

синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) <2> при работе по сигналам ГНСС с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);

Согласно Приложения № 2 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. № 440 оснащению тахографами подлежат:

грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;

транспортные средства категорий N2 (10) и N3 (10), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

транспортные средства категорий M2 (10) и M3 (10) (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

транспортные средства категорий M2 (10) и M3 (10), осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877(ред. от 21.06.2019) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") в п. 2.2 Приложения № 1 к указанному регламенту установлен перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента таможенного союза « О безопасности колесных транспортных средств»:

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Исходя из анализа приведенных норм в их взаимосвязи, установленное требование об оснащении транспортных средств тахографами распространяется на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств для перевозок пассажиров.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как исходит из содержания ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из требований ст. 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Габдрахманова Рафиля Рафаэлевича составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ за то, что Габдрахманов Р.Р., являясь индивидуальным предпринимателем, ДД.ММ.ГГГГ осуществил выпуск на линию транспортное средство – автобус ГАЗ А65R35, регистрационный знак рус, под управлением водителя ФИО5, по маршруту Казань-Балтаси, для перевозки пассажиров на основании путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ с несоответствующим установленным требованиям техническим средством контроля обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и водителя транспортного средства. Данное правонарушение было пресечено ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 36 мин. на 43 км автодороги Казань-Малмыж инспектором ДПС ФИО7

Постановлением главного специалиста-эксперта Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Галиевой Н.Ш. за от ДД.ММ.ГГГГ ИП Габдрахманов Р.Р. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 руб.

Виновность ИП Габдрахманова Р.Р. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается представленным административным органом по запросу суда подлинником административного материала:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- сообщением инспектора ДПС ГИБДД МВД по РТ ФИО7 о нарушении законодательства на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что на 43 км автодороги Казань-Малмыж по маршруту Казань-Балтаси на автобусе марки ГАЗ А65R35, регистрационный знак рус, под управлением водителя ФИО5 осуществлялась перевозка пассажиров. Указанный автобус оснащен цифровым тахографом европейского типа без блока СКЗИ, отсутствует карта допуска к международным перевозкам;

- путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что перевозка пассажиров организована ИП Габдрахмановым Р.Р. на автобусе марки ГАЗ А65R35, регистрационный знак рус, под управлением водителя ФИО5, данный автобус выпущен на линию из пгт. Балтаси (маршрут Балтаси-Казань-Балтаси);

Таким образом, факт совершения индивидуальным предпринимателем Габдрахмановым Р.Р. данного административного правонарушения подтверждается вышеуказанными доказательствами, имеющимися в деле.

Инспектор ДПС ФИО7 И.М. является должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, который находился при исполнении своих служебных обязанностей, выявил административное правонарушение и составил необходимые процессуальные документы, поэтому оснований не доверять составленным им документам у суда не имеется.

При таких данных должностное лицо правильно пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ИП Габдрахманова Р.Р. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ

При таких данных, обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно, основания для его отмены и прекращения производства по делу, в порядке, предусмотренном пп. 3 и 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, отсутствуют.

Вместе с тем, должностное лицо назначило Габдрахманова Р.Р. наказание в виде административного штрафа в максимальном размере (25000 руб.), указывая на повторное совершение однородного административного правонарушения.

Однако доказательства повторного совершения Габдрахмановым Р.Р. однородного административного правонарушения в материалах дела не содержатся.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность, суд считает возможным снизать размер наложенного оспариваемым постановлением административного штрафа до 15000 руб., что соответствует санкции вменяемой статьи.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

ИП Габдрахманов Р.Р. привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Руководствуясь, ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ изменить.

Индивидуальному предпринимателю Габдрахманову Рафилю Рафаэлевичу назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В остальной части обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его получения или вручения.

Судья

12-38/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Сухомлинов Максим Владимирович
Габдрахманов Р.Р.
Государственный инспектор Средне-Волжского МУГАДН Галиева Н.Ш.
Суд
Балтасинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Шайдуллин И. Ш.
Дело на сайте суда
baltasinsky.tat.sudrf.ru
21.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее