к делу №а-1852/2021
УИД 01RS0№-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> «15» июня 2021 года
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи – Рамазановой И.И.,
При секретаре судебного заседания ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в Майкопский городской суд Республики Адыгея с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям. В обоснование указав, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве адвоката и является плательщиком страховым взносов и налога на доходы физических лиц в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако обязанность по их уплате, им надлежащим образом не исполняется, за ним образовалась задолженность. Просит взыскать с ФИО1пени на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 900 рублей 52 копейки, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 320 рублей 86 копеек, налог по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 6 884 рубля и пени в размере 374 рубля 98 копеек, налог по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 29 354 рубля и пени в размере 1 685 рублей 98 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие (л.д. 30).
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 возражал против заявленных административным истцом требований, просил отказать в удовлетворении, поскольку судебным актом от ДД.ММ.ГГГГ указанные суммы задолженности уже были взысканы. Кроме того, за налоговый период 2017 года им оплачена сумма в счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 23 400 рублей, в счет обязательного медицинского страхования в сумме 4 590 рублей и оплачен налог на доходы физических лиц полученный от осуществления деятельности в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 17 041 рубль. Кроме того, просил отказать в удовлетворении административных исковых требований ввиду нарушения срока на обращение в суд. Более того просил обратить внимание, что в материалах административного дела отсутствуют сведения о направлении в его адрес требований и налоговых уведомлений.
Суд, выслушав доводы административного ответчика, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.
КонституцияКонституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом, административный ответчик ФИО1 является лицом, осуществляющим адвокатскую деятельность.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 и пункта 1 статьи 14 ФЗ N 212 адвокаты являются плательщиками страховых взносов и должны оплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Согласно статье 16 указанного Федерального закона, страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 данной статьи.
Уплата страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды обусловлена государственной регистрацией адвоката, поэтому все адвокаты как самозанятые граждане, осуществляющие свободно избранную ими профессиональную деятельность на принципах автономии воли и имущественной самостоятельности, относятся к категории плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Уплата обязательных страховых взносов осуществляется независимо от наличия доходов от адвокатской деятельности с момента государственной регистрации адвоката до момента прекращения либо приостановления его статуса. Такая позиция полностью соответствует разъяснениям, изложенным в Определении Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2013 года N 620-О, Определении Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 года N 622-О-О, Определении Конституционного Суда РФ от 18 октября 2012 года N 1948-О.
Уплата страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на получение трудовой пенсии (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2011 года N 1179-О-О, от 25 января 2012 года N 226-О-О, от 22 марта 2012 года N 405-О-О).
Установлено, что обязанность по уплате страховых взносов административным ответчиком ФИО1 надлежащим образом не исполняется, в виду чего образовалась задолженность по оплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетный период до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 320 рублей 86 копеек и за 2019 годв общем размере 36 238 рублей, из которой: 6 884 рубля сумма задолженности в фиксированном размере за страховые взносы на обязательное медицинское страхование и 29 354 рубля сумма задолженности в фиксированном размере за страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Согласно части 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей в период возникновения правоотношений) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
К доводам административного ответчика в части наличия судебного актаот ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с него аналогичной задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование,суд относится критически, поскольку период взыскания в указанном судебном акте соответствует фиксированному размеру установленному для 2018 года.
Также суд относится критически к доводам административного ответчика об уплате взыскиваемых сумм задолженности, поскольку представленные платежные поручения подтверждают оплату обязательных платежей за 2016 - 2017 год.
Кроме того, к указанным видам взыскания, налоговым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность налогового органа по направлению в адрес налогоплательщика налоговых уведомлений.
Письменных доказательств оплаты административным ответчиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2019 год, суду не представлено.
Кроме того, суд полагает, что не имеется оснований для отказа в удовлетворении административных исковых требований, в части взыскания суммы пени исчисленной с ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки в размере 75 061 рубль по налогу на доходы физических лиц в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку указанная сумма входит в требование № от ДД.ММ.ГГГГ и предъявлена налоговым органом в пределах срока на обращение в суд.
Размер взыскиваемой суммы подтвержден представленным административным истцом расчетом, который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком не оспорен.
Также судом учитывается, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию задолженности, явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм страховых взносов и пени, в связи с чем, поданы заявления о вынесении судебного приказа (л.д. 6), предъявлено настоящее административное исковое заявление; отмена судебного приказа позволила налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего, что соответствует нормам, установленным статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь вышеприведенными положениями налогового законодательства, проверив соблюдение налоговым органом порядка и сроков обращения в суд с административным исковым заявлением, а также правильность исчисления образовавшейся у административного ответчика задолженности, считает необходимым удовлетворить исковые требования административного истца и взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам и пени в общем размере 39 520 рублей 34 копейки.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом требований статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
Суд, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 недоимки:
- налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты в других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: пени в сумме 900 рублей 52 копейки;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пени в сумме 320 рублей 86 копеек;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в сумме 6 884 рубля и пени в сумме 374 рубля 98 копеек;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в сумме 29 354 рубля и пени в сумме 1 685 рублей 98 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
ПредседательствующийРамазанова И.И.