Дело № 2а-4555/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 октября 2019 года г. Химки, <адрес>
Химкинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Д.А. Панферовой,
при секретаре И. В. Апуриной,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации г. о. Химки МО, об обязании выдать уведомление,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации г.о. Химки МО, в котором просит обязать ответчика выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилам землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, ссылаясь на то, что отказ в оказании государственной услуги является незаконным.
Административный истец ФИО1 и ее представитель в судебное заседание явились, административный иск поддержали по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ГУ МВД России по МО в лице представителя по доверенности в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований административного иска. Заявлено о применении срока исковой давности.
Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав представленные в деле письменные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:10:0020802:14, общей площадью 959 900 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. Химки, мкрн. Клязьма (государственная регистрация права собственности от <дата> № 50-50/010-50/009/009/2016-1143/2).
<дата> ФИО1 подала в администрацию г.о. Химки МО уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером 50:10:0020802:14, расположенном по адресу: <адрес>, г.о. Химки, мкрн. Клязьма. В данном уведомлении заявителем были указаны сведения о планируемых параметрах индивидуального жилищного строительства, включая количество надземных этажей, высоту, сведения об отступах от границ земельного участка, площадь застройки.
Администрацией г.о. Химки МО <дата> ФИО1 было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Руководствуясь положениями действующей с <дата> части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая обязывает застройщиков направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (далее по тексту - ИЖС) или садового дома.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, по результатам которой направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта вышеперечисленным требованиям либо уведомление о их несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (часть 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Случаи, когда такое уведомление о несоответствии может быть направлено застройщику, исчерпывающе определены в части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уведомление о несоответствии направляется застройщику, в частности, в случае, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта ИЖС или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (пункт 1 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от <дата> г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 данного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно статьям 18, 19, 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации в полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов входит принятие документов территориального планирования, к которым относятся Правила землепользования и застройки.
Суд, проанализировав представленные доказательства, проверив порядок принятия оспариваемого решения, приходит к выводу о правильности вынесенного административным ответчиком оспариваемого уведомления.
При этом следует отметить, что на земельном участке уже расположен жилой дом, что не оспариваются ФИО1.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск ФИО1 к Администрации г. о. Химки МО, об обязании выдать уведомление – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Химкинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято <дата>
УИД 50RS0<№ обезличен>-95
Судья Д.А. Панферова
Дело № 2а-4555/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
<дата> г. Химки, <адрес>Химкинский городской суд <адрес> в составе:председательствующего судьи Д.А. Панферовой, при секретаре И. В. Апуриной, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации г. о. Химки МО, об обязании выдать уведомление
<дата> г. Химки, <адрес>Химкинский городской суд <адрес> в составе:председательствующего судьи Д.А. Панферовой, при секретаре И. В. Апуриной, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации г. о. Химки МО, об обязании выдать уведомление
<дата> г. Химки, <адрес>Химкинский городской суд <адрес> в составе:председательствующего судьи Д.А. Панферовой, при секретаре И. В. Апуриной, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации г. о. Химки МО, об обязании выдать уведомление
<дата> г. Химки, <адрес>Химкинский городской суд <адрес> в составе:председательствующего судьи Д.А. Панферовой, при секретаре И. В. Апуриной, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации г. о. Химки МО, об обязании выдать уведомление
<дата> г. Химки, <адрес>Химкинский городской суд <адрес> в составе:председательствующего судьи Д.А. Панферовой, при секретаре И. В. Апуриной, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации г. о. Химки МО, об обязании выдать уведомление,
руководствуясь частью 2 статьи 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск ФИО1 к Администрации г. о. Химки МО, об обязании выдать уведомление – оставить без удовлетворения.Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Химкинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Административный иск ФИО1 к Администрации г. о. Химки МО, об обязании выдать уведомление – оставить без удовлетворения.Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Химкинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.А. Панферова
Химкинский городской суд <адрес> ул. Ленинградская, д. 13Б, г. Химки, <адрес>, 141402 тел.: (498) 691-35-08; факс: (498) 691-35-08 himki.mo@sudrf.ru |
ФИО1 г. Москва, ул. Никулинская, д. 6, корп. 2, кв. 112 Администрации г. о. Химки МО МО, г. о. Химки, ул. Московская, д. 15 |
|
14.10.2019г. |
№ |
2а-4555/2019 |
На № |
от |
|
В соответствии с требованиями ст. 182 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации направляю Вам копию решения Химкинского городского суда <адрес> от <дата> по административному делу по заявлению ФИО1 к Администрации г. о. Химки МО, об обязании выдать уведомление. Судья Панферова Д.А. |