УИД 26RS0№-38
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июля 2022 г. <адрес>
Железноводский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бобровского С.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием:
представителя истца ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" по доверенности ФИО3,
представителя ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" к ФИО1 о возложении обязанностей по устранению нарушений зоны с особыми условиями использования территории объектов единой системы газоснабжения Российской Федерации путем сноса (демонтажа) за свой счет объектов и освобождении земельного участка от ограждения, строений, сооружений, мест складирования строительных материалов и отходов, запрете любой хозяйственной деятельности, взыскании судебных расходов,
установил:
ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО1 о возложении обязанностей по устранению нарушений зоны с особыми условиями использования территории объектов единой системы газоснабжения Российской Федерации путем сноса (демонтажа) за свой счет объектов и освобождении земельного участка от ограждения, строений, сооружений, мест складирования строительных материалов и отходов, запрете любой хозяйственной деятельности, несовместимой с режимом зон с особыми условиями использования территории, взыскании судебных расходов, указав, что в соответствии со своей уставной деятельностью истец является газотранспортной организацией, осуществляющей эксплуатацию, обслуживание и содержание в надлежащем состоянии объектов магистрального трубопроводного транспорта ПАО "Газпром" на основании договоров аренды имущества. Истец осуществляет транспортировку газа по объектам магистральных газопроводов ПАО "Газпром" на территории различных субъектов Российской Федерации, в том числе на территории <адрес>. На территории <адрес> расположен эксплуатируемый истцом объект газоснабжения - газопровод-отвод (ГО) к <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ работниками Общества было проведено обследование в месте расположения ГО Иноземцево, 1 нитка, участок 12,5 км, на земельном участке с кадастровым номером: 26:23:140424:23, находящемся по адресу: <адрес>. Актом обследования охранных зон и зон минимальных расстояний газопроводов, сооружений и устройств объектов газоснабжения и режима их эксплуатации Георгиевского ЛПУМГ ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" № от ДД.ММ.ГГГГ было зафиксировано нарушение зон с особыми условиями использования территории (охранной зоны и зоны минимальных расстояний) до объекта Единой системы газоснабжения - газопровода-отвода к <адрес>, 1 нитка, диаметром 219 мм, инв. №, участок 12,5 км; строениями и сооружениями, указанными на ситуационном плане схеме, являющемся приложением к акту обследования охранных зон и зон минимальных расстояний газопроводов, сооружений и устройств объектов газоснабжения и режима их эксплуатации. Объекты расположены на земельном участке с кадастровым номером 26:23:140424:23, на следующем расстоянии от оси газопровода-отвода: огороженная территория(1) на расстоянии 37 м; строение 12х6(4) на расстоянии 56 м; сооружение 20х12м(5) на расстоянии 49м;растворо-бетонный узел(6)на расстоянии 66м; строение 7х5,5 (7) на расстоянии 77 м; емкость 12х3м(8) на расстоянии 60м. На территории ведется хозяйственная деятельность, присутствуют люди, находится техника, складируются материалы. Согласно сводному плану приватизации предприятий Единой системы газоснабжения и активов Государственного газового концерна "Газпром" и расположенного на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжению №-р от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО "Газпром" является собственником газопровода-отвода ГО. Иноземцево, 1 нитка, на участке 12,5 км, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии 26-АБ №, запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ №; эксплуатируется истцом на основании ежегодно заключаемых договоров аренды имущества. ГО Иноземцево, 1 нитка диаметром трубы 219 мм с давлением 5,5 МПа, способ прокладки - подземный, относится к I классу опасности (свидетельство о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов от 16.01.2020г №А35-01214). В соответствии с договором аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ №-Д-14/22 на ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" возложены функции по транспортировке газа, она несет бремя содержания и ответственности за используемое имущество, обязана обеспечивать и осуществлять контроль за безопасностью его эксплуатации. В соответствии с правилами охраны магистральных трубопроводов (утв. Минтопэнерго РФ ДД.ММ.ГГГГ,Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ №(с изм. от ДД.ММ.ГГГГ), для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих природный газ-в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 м от оси трубопровода с каждой стороны. В охранных зонах запрещается производить всякого рода действия, могущие нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов либо привести к их повреждению, а также, без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается возводить любые постройки сооружения, высаживать деревья и кустарники всех видов, сооружать проезды и переезды через трассы трубопроводов, устраивать стоянки автомобильного транспорта, тракторов и механизмов, производить всякого рода строительные, монтажные работы, планировку грунта. В зоне минимальных расстояний запрещается ведение определенной хозяйственной деятельности, в том числе запрещено строительство зданий, строений, сооружений. Минимальные допустимые расстояния от газопроводов до объектов различного назначения призваны обеспечить надежную эксплуатацию газопроводов и безопасность прилегающих объектов и людей. Таким образом, вышеназванные объекты подлежат сносу за счет ФИО1 Истцом своевременно направлялась информация о расположении объектов линейной части магистральных газопроводов и газопроводов-отводов на территории Минераловодского муниципального района <адрес> для нанесения их на территориальную карту планирования муниципального образования, что подтверждается письмом Георгиевского ЛПУМГ магистральных трубопроводов от ДД.ММ.ГГГГ №. Также истцом направлялась информация о нарушении ОЗ и МР газопровода-отвода ГО Инземцево.1 нитка, участок 12,5км:письмом Георгиевского ЛПУМГ от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с договором аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> на ООО « Газпром трансгаз Ставрополь» возложены функции по транспортировке газа, оно несет бремя содержания и ответственности за используемое имущество, обязано обеспечивать и осуществлять контроль за безопасностью его эксплуатации. Просил:
1. Обязать ФИО1 устранить нарушения зоны минимальных расстояний (100 метров от оси газопровода с каждой стороны) до газопровода-отвода к <адрес>,1 нитка, участок 12,5 км, на земельном участке с кадастровым номером №, находящемся по адресу: <адрес>, с правой стороны съезда с а/д « Кавказ» на ферму № путем сноса (демонтажа) за свой счет объектов, указанных на ситуационном плане- схеме, являющемся приложением к Акту обследования охранных зон и зон минимальных расстояний газопроводов, сооружений и устройств объектов газоснабжения и режима их эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ №: огороженной территории(1), строения 2,5х2м(2);строения 6,5х5,5м(3); строения 12х6(4); сооружения 20х12м(5); растворо-бетонного узла(6),строения 7х5,5(7);емкости 12х3м(8) и освобождении земельного участка от демонтированного ограждения, строений, сооружений, мест складирования материалов и отходов.
2. Запретить ФИО1 любую хозяйственную деятельность, несовместимую с режимом зон с особыми условиями использования территории газопровода-отвода к <адрес>,1 нитка, участок 12,5 км, на земельном участке с кадастровым номером №, находящемся по адресу: <адрес>, с правой стороны съезда с а/д» Кавказ» на ферму №.
Взыскать с ФИО1 в пользу ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" судебные расходы по оплате государственной пошлины.
В судебном заседании представитель истца ООО "Газпром трансгаз Ставрополь", действующий на основании доверенности – ФИО3 исковые требования полностью поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности ФИО4 исковые требования ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" не признала и возражала против их удовлетворения по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях.
Из письменных возражений представителя ответчика следует, что спорный объект капитального строительства ответчика возведен в 2013 г. в соответствии с требованиями законодательства РФ, что подтверждается разрешением на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, выданные администрацией Ленинского поселения <адрес>. Информация о расположении объектов линейной части магистральных газопроводов и газопроводов-отводов на территории <адрес> для нанесения их на территориальную карту планирования муниципального образования, направлена ДД.ММ.ГГГГ (письмо №),через шесть лет после ввода в эксплуатацию. Согласно п.п. «а», п.3 Правил охраны магистральных газопроводов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено вдоль линейной части магистрального газопровода-ввиде территории, ограниченной условными параллельными плоскостями, проходящими на расстоянии 25 метров от оси магистрального газопровода с каждой стороны. Истцом в материалы дела не предоставлены подтверждающие документы расположения газопровода. По оси газопровода установлены таблички с указанием размеров охранных зон в районе расположения земельного участка ответчика. Просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, регламентируя судебный процесс, наряду с правами его участников предполагает наличие у них определенных обязанностей, в том числе обязанности добросовестно пользоваться своими правами (ст. 35 ГПК РФ). При этом реализация права на судебную защиту одних участников процесса не должна ставиться в зависимость от исполнения либо неисполнения своих прав и обязанностей другими участниками процесса.
Частью 1 ст. 8 ГК РФ установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим основанием возникновения гражданских прав и обязанностей являются в том числе, акты органов местного самоуправления, договоры и иные сделки, предусмотренные законом, а также хотя и не предусмотренные законом, но не противоречащие ему.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в предусмотренном законом порядке, т.е. посредством применения надлежащей формы, средств и способов защиты.
На основании ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что согласно сводному плану приватизации предприятий Единой системы газоснабжения и активов Государственного газового концерна "Газпром" и расположенного на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжению №-р от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО "Газпром" является собственником газопровода-отвода ГО. Иноземцево, 1 нитка, на участке 12,5 км, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии 26-АБ №, запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ №; эксплуатируется истцом на основании ежегодно заключаемых договоров аренды имущества. ГО Иноземцево, 1 нитка диаметром трубы 219 мм с давлением 5,5 МПа, способ прокладки - подземный, относится к I классу опасности (свидетельство о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов от 16.01.2020г №А35-01214).
Во исполнение договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ 01/1600-Д-14212 на ООО « Газпром трансгаз Ставрополь» возложены функции по транспортировке газа, оно несет бремя содержания и ответственности за используемое имущество, обязано обеспечивать и осуществлять контроль за безопасностью его эксплуатации, газопровод передан истцу во временное владение и пользование.
По результатам проведенного сотрудниками истца ДД.ММ.ГГГГ обследования охранных зон и зон минимальных допустимых расстояний газопроводов, Георгиевским ЛПУМГ в акте обследования было зафиксировано нарушение зоны минимальных расстояний газопровода-отвода к <адрес>,1 нитка, диаметром 219 мм, инв. №.участок 12,5 км строениями, сооружениями. огороженными участками, расположенными на следующем расстоянии от оси газопровода, на земельном участке 26:23:140424:23: огороженная территория (1) на расстоянии 37 м, строение 2,5х2(2) на расстоянии 38 м; строение 6,5х5,5м(3) на расстоянии 42 м;; строение 12х6м(4) на расстоянии 56 м; сооружение 20х12м(5) на расстоянии 49м; растворо-бетонного узла(6) на расстоянии 66м;,строение 7х5,5(7) на расстоянии 77 м;емкость 12х3м (8) на расстоянии 60 м.
Посчитав, что объекты, расположенные в зоне минимальных расстояний газопровода высокого давления размещены с существенным нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, прав общества, связанных с владением и эксплуатацией упомянутым газопроводом-отводом, истец направил ответчику претензию в которой предложил ему в тридцатидневный срок с момента ее получения устранить нарушения в зоне минимальных допустимых расстояний (100 метров от оси газопровода отвода в обе стороны) газопровода-отвода и ГО к <адрес> (1-ая нитка) в границах земельного участка с кадастровым номером 26:23:140424:23 о возложении обязанности на ФИО1 по устранению нарушения зоны минимальных расстояний путем сноса (демонтажа) за свой счет зданий, строений, сооружений, указанных в ситуационном плане схем, являющемся приложением к акту обследования охранных зон и зон минимальных расстояний газопроводов, от ДД.ММ.ГГГГ.
Непринятие ФИО1 мер, направленных на устранение выявленных нарушений, послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
Как следует из п. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что недопустимо придание обратной силы толкованию правовых норм, ухудшающему положение подчиненной (слабой) стороны в публичном правоотношении, поскольку иное означало бы нарушение общих принципов правового регулирования и правоприменения, вытекающих из статей 19 (части 1 и 2), 46, 54 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Установление времени создания спорных объектов имеет значение не только для определения норм права, регулирующих спорные правоотношения, но и для выяснения вопроса о противоправности действий ответчика. Данные обстоятельства, имеют существенное значение для разрешения настоящего спора.
В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно ст. 305 ГК РФ права, предусмотренные статьями 301 - 304 названного Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
Общество является организацией, владеющей газопроводом по основанию, предусмотренному договором аренды, в связи с чем, оно вправе предъявить в суд требование об устранении нарушений препятствий в пользовании имуществом.
В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
В п. 45 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что, применяя ст. 304 ГК РФ, судам необходимо учитывать, что в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.
В соответствии с п. 46 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 при рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, путем возведения ответчиком здания, строения, сооружения суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта. Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.
В силу п. 47 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22, удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца.
В соответствии с п. 6 ст. 105 Земельного кодекса РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относится охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), а пунктом 25 - зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов. Вопросы установления таких зон регулируются законодательством о промышленной безопасности и о газоснабжении.
Действовавшая в момент создания спорных объектов редакция ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", определяла охранную зону объектов системы газоснабжения как территорию с особыми условиями использования, которая устанавливалась в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.
Согласно действовавшей в момент создания спорных объектов редакции части шестой статьи 28 Главы VIII. "Правовые основы взаимоотношений организаций - собственников систем газоснабжения и организаций иных отраслей экономики" Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливались охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Границы охранных зон объектов системы газоснабжения определялись на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. Владельцам указанных земельных участков при их хозяйственном использовании запрещалось строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имели права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.
Таким образом, по смыслу приведенных норм, действовавших во время создания спорных объектов, установление охранных зон систем газоснабжения с особыми условиями использования территории допускалось на земельных участках, отнесенных к землям транспорта в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а владельцам таких земельных участков при их хозяйственном использовании запрещалось строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией.
В силу ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом "О Правительстве Российской Федерации", в том числе утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, положение об охранных зонах трубопроводов, положение о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, порядок доступа независимых организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок использования газа в качестве топлива, правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа, перечень потребителей, в том числе организаций, которые имеют преимущественное право пользования газом в качестве топлива и поставки газа которым не подлежат ограничению или прекращению.
В соответствии с п. 3 Правил охраны магистральных газопроводов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1083, охранные зоны объектов магистральных газопроводов устанавливаются: а) вдоль линейной части магистрального газопровода - в виде территории, ограниченной условными параллельными плоскостями, проходящими на расстоянии 25 метров от оси магистрального газопровода с каждой стороны; б) вдоль линейной части многониточного магистрального газопровода - в виде территории, ограниченной условными параллельными плоскостями, проходящими на расстоянии 25 метров от осей крайних ниток магистрального 8 газопровода; в) вдоль подводных переходов магистральных газопроводов через водные преграды - в виде части водного объекта от поверхности до дна, ограниченной условными параллельными плоскостями, отстоящими от оси магистрального газопровода на 100 метров с каждой стороны; г) вдоль газопроводов, соединяющих объекты подземных хранилищ газа, - в виде территории, ограниченной условными параллельными плоскостями, проходящими на расстоянии 25 метров от осей газопроводов с каждой стороны; д) вокруг компрессорных станций, газоизмерительных станций, газораспределительных станций, узлов и пунктов редуцирования газа, станций охлаждения газа - в виде территории, ограниченной условной замкнутой линией, отстоящей от внешней границы указанных объектов на 100 метров с каждой стороны; е) вокруг наземных сооружений подземных хранилищ газа - в виде территории, ограниченной условной замкнутой линией, отстоящей от внешней границы указанных объектов на 100 метров с каждой стороны.
В свою очередь, положение о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов нормативными актами Правительства Российской Федерации до настоящего времени не утверждено. Понятие "зона минимальных расстояний" регламентировано СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*, согласно положениям которого, зона минимальных расстояний газопроводов - это расстояние от оси подземных магистральных газопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений. Зоны минимальных расстояний составляют от 100 до 350 метров в зависимости от диаметра газопровода, степени ответственности объектов, указанных на знаках закрепления газопроводов, и служат для обеспечения безопасности этих объектов.
Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 878, установлен порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей и нормативных расстояний, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, они действуют на всей территории Российской Федерации и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей.
В соответствии с пунктом 5 Правил N 878 в соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Согласно п. 7 Правил N 878 установлены порядок определения охранных зон газораспределительных сетей. Нормативные расстояния устанавливаются с учетом значимости 9 объектов, условий прокладки газопровода, давления газа и других факторов, но не менее строительных норм и правил, утвержденных специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области градостроительства и строительства (п. 9 Правил N 878).
В соответствии с положениями ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф. Требования к размещению газопроводов установлены также в СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*, в п. 3.16 которого закреплено, что расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в таблице 4 зона минимальных расстояний для типа (категории) газопровода, используемого истцом, составляет не менее 100 метров.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.
Исходя из приведенных норм закона следует, что снос строений, сооружений, находящихся в охранных зонах газопровода производится за счет лиц, допустивших нарушения.
Согласно ч. 1 ст. 87 Земельного кодекса РФ землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признавались земли, которые расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - земли промышленности и иного специального назначения). Земли промышленности и иного специального назначения в соответствии со ст. 7 настоящего Кодекса составляют самостоятельную категорию земель Российской Федерации.
В силу действовавшей во время создания спорных объектов ч. 1 ст. 90 ЗК РФ землями транспорта признавались земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.
Вместе с тем, как следует из представленных выписок из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 26:23:140424:23, расположенный по адресу: <адрес>, с правой стороны съезда с а/д « Кавказ» на ферму №, отнесен к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Виды разрешенного использования: под площадку по продаже природного камня и ритуальных памятников.
Документы, свидетельствующие об установлении границ охранной зоны газопровода на момент начала создания спорных объектов, либо отнесении земельного участка ответчика к землям транспорта, в материалы дела истцом не представлены.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 339-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", который начал действовать с ДД.ММ.ГГГГ, п. 1 ст. 222 ГК РФ изложен в новой редакции, согласно которому самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Также, п. 1 ст. 222 ГК дополнен абзацем вторым, который предусмотрел, что "не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка".
С учетом положений абз.2 п. 1 ст. 222 ГК РФ для признания объекта, возведенного с нарушением ограничений, установленных для соответствующей зоны, самовольной постройкой, суду необходимо установить, знал ли или должен был знать застройщик о распространении ограничений на принадлежащий ему земельный участок, в частности, имел ли он публичный доступ к таким сведениям.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 339-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" изменения в ст. 222 ГК РФ. Новая редакция закрепляет презумпцию защиты добросовестного создателя самовольного объекта и не относит к самовольным постройкам здание (сооружение), возведенные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
В этой связи по делам о сносе построек, расположенных в границах минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов, необходимо устанавливать, знал и мог ли знать собственник постройки о действии ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
Юридически значимым обстоятельством для разрешения вопроса о том, являются ли хозяйственные постройки самовольными постройками в смысле ст. 222 ГК РФ, является осведомленность застройщика (собственника) о наличии соответствующих ограничений в отношении его земельного участка.
Случаи и способы обеспечения публичного доступа к информации о зоне с особыми условиями использования территории определены ч. 37 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ.
Так, согласно ч. 37 ст. 26 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ публичный доступ к сведениям о зоне с особыми условиями использования территории и границах такой зоны считается обеспеченным, если на дату начала создания объекта недвижимого имущества на земельном участке, расположенном в границах зоны с особыми условиями использования территории, соблюдалось хотя бы одно из следующих условий:
1) сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории внесены в ЕГРН;
2) в документах, выданных в отношении земельного участка при его государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на него, отображены сведения о нахождении земельного участка полностью или частично в границах зоны с особыми условиями использования территории;
3) сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории указаны в градостроительном плане земельного участка;
4) решение об установлении зоны с особыми условиями использования территории и границ такой зоны опубликовано в порядке, установленном для опубликования указанных решений, и границы такой зоны обозначены на местности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
5) сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории отображены на карте градостроительного зонирования в составе утвержденных правил землепользования и застройки или в документации по планировке территории, и границы такой зоны обозначены на местности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
6) правообладатель земельного участка, расположенного в границах зоны с особыми условиями использования территории, был уведомлен об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в порядке, установленном в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня официального опубликования настоящего Федерального закона);
7) сведения о здании, сооружении, в связи с размещением которых установлена зона с особыми условиями использования территории, включены в документы, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что на дату начала создания спорных объектов ни сведения о границах минимальных расстояний, ни сведения о границах охранной зоны, ни сведения о самом газопроводе в ЕГРН внесены не были.
В документах, выданных в отношении земельного участка при его государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на него, сведений о нахождении земельного участка полностью или частично в границах охранной зоны либо границах минимальных расстояний не имелось.
Сведений о том, что границы охранной зоны либо границы минимальных расстояний имелись в градостроительном плане спорного земельного участка, стороной истца в материалы дела также не представлено.
Также, истцом не представлено доказательств о том, что на дату начала создания спорных объектов решение об установлении охранной зоны либо зоны минимальных расстояний и границ таких зон опубликовано в порядке, установленном для опубликования указанных решений, также не представлено доказательств того, что на дату начала создания спорных объектов границы таких зон были обозначены на местности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
Данных о том, что сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории на дату начала создания спорных объектов были отображены на карте градостроительного зонирования в составе утвержденных правил землепользования и застройки или в документации по планировке территории, а также о том, что границы такой зоны были обозначены на местности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, истцом суду не представлено.
Доказательств того, что ответчик, как арендатор земельного участка, в непосредственной близости территории которых, пролегал спорный газопровод, на момент начала создания спорных объектов был уведомлен об ограничениях использования земельных участков в порядке, установленном в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня официального опубликования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ) в материалах дела также не имеется.
Сведения о спорном газопроводе отсутствовали в документах, выданных ответчику в отношении его земельного участка при его государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на него.
Таким образом, законодатель принятием вышеуказанных норм установил, что в случае отсутствия сведений в общедоступных источниках о наличии на территории земельного участка охранных зон газопровода или минимальных расстояний, объект, который находится в охранной зоне газопровода и (или) ближе минимальных расстояний, не может быть признан самовольной постройкой, и у суда отсутствуют основания для сноса таких построек. Иное привело бы к прямому противоречию принятых нормативных актов.
На представленном суду и имеющемся в материалах дела плане, земельного участка газопровод не отмечен, охранные зоны, и зоны минимальных расстояний на карту не нанесены, сведений о газопроводе не имеется.
Отсутствие ограничений на земельный участок подтверждают также копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, согласно которым следует, что существующих ограничений (обременений) права не зарегистрировано.
Ссылка истца на Свод правил магистральные трубопроводы (СП 36.13330.2012 Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*), судом признается несостоятельной.
В соответствии с ч. 3 ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Правительство Российской Федерации, не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 815 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 985 "Разделы 5 (пункт 5.4), 7 (пункты 7.6, 7.7 (за исключением примечаний 4, 8, 9 к таблице 4), 7.9, 7.10, 7.15 - 7.18, 7.20, 7.22, 7.24, 7.25 (за исключением абзаца второго)), 8 (пункты 8.1.3, 8.2.6 (за исключением абзацев первого - четвертого), ДД.ММ.ГГГГ), 9 (пункт ДД.ММ.ГГГГ), 10 (пункты 10.2.1 (за исключением примечания 2), 10.2.3 (абзац первый), 10.2.5, 10.2.6, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (абзац первый), ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, 10.3.2, 10.3.3, 10.3.4 (за исключением абзаца четвертого), 10.3.6, 10.3.7), 11 (за исключением пунктов 11.1, 11.2, абзаца первого пункта 11.3, пункта 11.5, абзаца второго пункта 11.7), 12 (за исключением пунктов 12.1.4, 12.2.1, 12.2.4, абзаца первого пункта 12.2.8, пунктов 12.2.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 12.4.7, 12.5.3, примечания пункта 12.6.1, последнего абзаца пункта 12.7.2, абзаца пятого пункта 12.7.3 и таблицы 16 пункта 12.7.5, абзаца первого пункта 12.7.6, абзаца первого пункта 12.7.8, пункта 12.7.9), 13 (за исключением пункта 13.1, абзаца второго пункта 13.4, пунктов 13.5, 13.9, 13.13), 14 (за исключением пунктов 14.1.1, 14.1.2, 14.2.3, 14.3.3, 14.3.6, 14.4.4, 14.5.3, 14.5.4, 14.5.6, 14.5.8), 16 (за исключением пунктов 16.2, 16.5, абзацев второго и третьего пункта 16.9), 17 (пункты 17.1.1, 17.1.2, 17.1.4 - 17.2.6) СП 36.13330.2012 "СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85* Магистральные трубопроводы" включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований; к зданиям и сооружениям, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований; к зданиям и сооружениям, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.
Кроме того, принимая во внимание период создания спорных объектов, а также учитывая положения Обзора судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, о том, что при рассмотрении дел, связанных с самовольным строительством, судам следует применять градостроительные и строительные нормы и правила в редакции, действовавшей во время возведения самовольной постройки, с учетом установленного периода возведения спорных объектов, суд приходит к выводу, что положения Свода правил магистральные трубопроводы (СП 36.13330.2012 Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*), утвержденные ДД.ММ.ГГГГ не могут применяться при рассмотрении настоящего дела.
Во время создания спорных объектов, действовали положения Строительных норм и правил СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85* "Магистральные трубопроводы" утвержденные Постановлением Госстроя СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 30 положения которых, распространялись только на проектирование новых и реконструируемых магистральных трубопроводов, к категории которых спорный газопровод в рассматриваемый период времени не относился.
Вместе с тем, доказательств того, что сведения о прохождении спорного газопровода-отвода по территории <адрес> были нанесены на соответствующие карты района, суду представлены не были. Истцом в условиях состязательности процесса обратное не доказано, также как и отсутствуют доказательства наличия таких сведений на дату предоставления ответчику спорного земельного участка и возведения спорных строений и сооружений.
Из изложенного следует, что ответчик, при должной степени заботливости и осмотрительности не мог знать о прохождении в непосредственной близости от используемого им земельного участка и принадлежащих ему объектов (строений, сооружений) спорного газопровода-отвода и соответственно о наличии охранных зон такого объекта, а также об ограничениях, установленных для таких зон нормами действующего законодательства.
Согласно пунктам 17 - 18, 21 "Правил охраны газораспределительных сетей" утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей" утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки производятся на основании материалов по межеванию границ охранной зоны органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Ограничения (обременения) по использованию земельных участков подлежало государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из выше приведенных положений Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ, Правил N 1083 и иных требований закона следует, что охранная зона необходима для исключения возможных случаев повреждения газопроводов газораспределительных станций от воздействия населения. Зона минимальных расстояний необходима для обеспечения безопасности населения, то есть для защиты от воздействия особо опасного объекта на население в случае возникновения аварии.
В соответствии с ч. 38 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ до даты внесения в ЕГРН сведений о границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), если в отношении таких трубопроводов не установлены зоны минимальных расстояний в соответствии со ст. 106 ЗК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (за исключением зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, в отношении которых принято решение о сносе самовольных построек либо решение о сносе самовольных построек или об их приведении в соответствие с установленными требованиями) сносу и (или) приведению в соответствие с установленными ограничениями использования земельных участков в связи с нахождением в пределах указанных минимальных расстояний не подлежат.
Как следует из материалов дела, спорные объекты возведены на выделенном для этих целей земельном участке еще в 2013 г., в соответствии с требованиями законодательства РФ, и доказательств того, что строительство спорных объектов осуществлялось с нарушением градостроительных, земельных норм и правил безопасности, действовавших на момент возведения, не представлено.
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 69 ГПК РФ, доводы и возражения участвующих в деле лиц, установив, что в отношении магистрального газопровода, которым владеет истец, не установлена зона минимальных расстояний в соответствии со ст. 106 ЗК РФ, охранная зона данного газопровода установлена и внесена в ЕГРН уже после создания спорных объектов, земельный участок ответчика во время создания спорных объектов к категории земель транспорта не относился, а законодательный запрет на строительство зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения устанавливался только для владельцев тех земельных участков, которые были отнесены к категории земель транспорта и на которых была установлена охранная зона, публичный доступ к сведениям о зонах с особыми условиями использования территории и о границах таких зон на дату начала создания спорных объектов обеспечен не был, порядок установления минимальных расстояний до существующих магистральных газопроводов действовавшим в рассматриваемый период времени законодательством определен также не был, суд приходит к выводу о том, что объекты недвижимости, расположенные на земельном участке с кадастровым номером N, сносу (демонтажу) не подлежат.
Ответчик является добросовестным владельцем земельного участка, который не знал и не мог знать о действии ограничений в использовании им земельного участка, и при создании спорных объектов не совершил правонарушений.
В материалах дела имеется разрешение на строительство объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, с правой стороны съезда с а/д « Кавказ» на ферму №:площадка по продаже природного камня и ритуальных памятников в соответствии с проектом, разработанным ООО «Архитектурно-панировочное бюро» <адрес> с выполнением всех видов строительно-монтажных работ на земельном участке площадью 2585 кв.м, предоставленного в аренду ФИО1 по ДД.ММ.ГГГГ <адрес> объекта капитального строительства 21.14 кв.м, количество этаже 1, и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию RU26516306-14 от ДД.ММ.ГГГГ, выданные администрацией Ленинского поселения <адрес>.
Изложенный правовой подход содержится в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (пункты 5 и 7).
В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Согласно ч. 2 ст. 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Согласно положениям ст. 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений.
Содержание указанной выше нормы закона следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон в отстаивании и защите своих прав.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ст. 67 ГПК РФ).
В силу ст. 55 Конституции РФ и п. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона, иные нормативные акты, ограничивающие права собственника, применению не подлежат.
Таких обстоятельств в ходе судебного разбирательства дела не установлено, и доказательств обратного истцом представлено не было.
Права всех собственников подлежат судебной защите равным образом (ст. 212 ГК).
В соответствии со ст. 10 ГК РФ не допускается злоупотребление правом, в том числе и правом собственника недвижимого имущества, осуществляемые с намерением причинить вред другому лицу (ущемить интересы других физических, либо юридических лиц), т.е. по существу на участников гражданских правоотношений законом возлагается обязанность не допускать действий, затрагивающих права и охраняемые законом интересы других лиц, препятствующие реализации прав собственника по пользованию и владению сопредельных земельных участков и находящихся на них объектов недвижимости.
Оценивая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными сторонами доказательства, в том числе и письменными, суд считает, что истец по своим заявленным требованиям не доказал те обстоятельства, на которые он ссылался в обоснование, заявленных требований.
С учетом названных конституционных принципов, отсутствия противоправности в действиях ответчиков, приведенного нормативно-правового запрета на снос зданий, сооружений, отсутствия в ЕГРН сведений о границах минимальных расстояний до соответствующего газопровода, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению. Иной подход, по мнению суда, приведет как к нарушению прямого законодательного запрета, так и к нарушению основополагающих принципов стабильности гражданского оборота и неприкосновенности частной собственности.
В силу п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца.
Поскольку требования к ответчику о запрете по осуществлению любой хозяйственной деятельности, несовместимой с режимом зон с особыми условиями использования территорий, на земельном участке с кадастровым номером 26:23:140424:23 и о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в рассматриваемом случае не являются самостоятельными требованиями и заявлены как производные к требованию о сносе зданий спорных строений и сооружений, а в сносе названных объектов суд принимает решение об отказе в иске, требования о запрете осуществлять любую хозяйственную деятельность, несовместимую с режимом зон с особыми условиями использования территорий, на земельном участке с кадастровым номером № и взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 193 - 199 ГПК РФ, суд,
решил:
В удовлетворении исковых требований ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" к ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" к ФИО1 о возложении обязанностей по устранению нарушений зоны с особыми условиями использования территории объектов единой системы газоснабжения Российской Федерации путем сноса (демонтажа) за свой счет объектов и освобождении земельного участка от ограждения, строений, сооружений. мест складирования строительных материалов и отходов, запрете любой хозяйственной деятельности, взыскании судебных расходов,-отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железноводский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий,
судья С.А. Бобровский