Дело № 2а-1323 З/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«19» апреля 2018 года, Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Коломенского городского суда Московской области Зуйкиной И.М., при секретаре судебного заседания Богомоловой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Елисеевой Натальи Борисовны к Коломенскому РОСП УФССП России по Московской области о признании незаконными бездействий судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Елисеева Н.Б. обратилась в суд с административным иском и просила признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Коломенского отдела Управления Федеральной Службы судебных приставов по Московской области, выразившееся в не рассмотрения заявления Елисеевой Н.Б. о проведении индексации алиментов и внесения в банк данных УФССП России сведений о должнике по уплате алиментов, необходимых для осуществления задач по принудительному исполнению судебного акта.

В обоснование своих требований Елисеева Н.Б. пояснила, что на исполнении в Коломенском РОСП УФССП России по Московской области находится исполнительное производство взыскании алиментов с Елисеева В.В. в пользу Елисеевой Н.Б. на содержание дочери Елисеевой Вероники Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Полагает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не проводилась индексация алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, и не внесены в банк данных УФССП России сведения о должнике по уплате алиментов, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебного акта.

Представитель административного ответчика судебный пристав-исполнитель Коломенского РОСП УФССП России по Московской области Андреева Д.В. заявленные требования не признала, просила отказать в его удовлетворении, представила в материалы дела письменные возражения (л.д. 21-22), доводы которых поддержала в судебном заседании. В обосновании своих возражений пояснила, что в Коломенском РОСП УФССП России по Московской области находится исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Коломенского РОСП УФССП России по Московской области Кальчугиной Е.А. было вынесено постановление о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту выплаты должнику военной пенсии в ЦСКАО «Ясная поляна», с указанием о последующей индексации пропорционально увеличению установленного законом минимального прожиточного минимума в Камчатском крае.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство -ИП было передано судебному приставу-исполнителю Андреевой Д.В. ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление от Елисеевой Н.Б. об индексации алиментов. ДД.ММ.ГГГГ Андреевой Д.В. был направлен запрос в ЦСРБ г. Самара сектор сопровождения военных пенсий о предоставлении информации о произведенных расчетах индексации алиментов, задолженности, запрос был продублирован ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, дав им оценку, суд не находит иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав - исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ст. 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при повышении величины прожиточного минимума судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства либо организация или иное лицо, которым направлен в случаях, установленных частью 1 статьи 9 и пунктом 8 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, исполнительный документ (копия исполнительного документа), производит индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, а при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в целом по Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение), а судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление (ч. 1).

Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (ч. 2).

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (ч. 3).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Коломенского РОСП УФССП России по Московской области Кальчугиной Е.А. возбуждено исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ВС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка № 9 Камчатского края по делу , предмет исполнения: взыскание алиментов с Елисеева В.В. в пользу Елисеевой Н.Б. на содержание несовершеннолетнего ребенка Елисеевой Вероники Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в сумме 7 866 рублей 50 копеек, кратной 0,5 величины прожиточного минимума, установленного для детей в Камчатском крае (величина прожиточного минимума, установленного для детей в Камчатском крае, составляет 15733 рублей), ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия ребенка. Указанная сумма алиментов подлежит индексации пропорционально увеличению установленного законом минимального прожиточного минимума в Камчатском крае.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Коломенского РОСП УФССП России по Московской области Кальчугиной Е.А. было вынесено постановление о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника в ЦСКАО «Ясная поляна», отдел военных пенсий, с указанием о последующей индексации пропорционально увеличению установленного законом минимального прожиточного минимума в Камчатском крае (л.д. 27).

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство -ИП было передано судебному приставу-исполнителю Андреевой Д.В. (л.д. 34-36).

ДД.ММ.ГГГГ в Коломенское РОСП УФССП России по Московской области поступило заявление от Елисеевой Н.Б. об индексации алиментов, подлежащих взысканию с Елисеева В.В. (л.д. 6).

В соответствии с ч. 1 ст. 117 Семейного кодекса Российской Федерации, индексацию алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, производит организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ (копия исполнительного документа) в случаях, установленных частью 1 статьи 9 и пунктом 8 части 1 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», либо судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, а при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в целом по Российской Федерации.

В целях исключения «двойной» индексации, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Андреевой Д.В. был направлен запрос в ЦСРБ г. Самара сектор сопровождения военных пенсий о предоставлении информации о произведенных расчетах индексации алиментов, задолженности (л.д. 38). ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Андреевой Д.В. был повторно был направлен указанный запрос (л.д. 41).

Анализируя доводы административного искового заявления, а также требования административного истца возложении на судебного пристава-исполнителя обязанности рассмотреть в установленном законом порядке заявление Елисеевой Н.Б. об индексации алиментов административного истца, судебный пристав исполнитель принял меры по выяснению вопроса об индексации алиментов ЦСРБ г. Самара сектор сопровождения военных пенсий, в рамках требований вышеуказанного законодательства об индексации размера алиментов.

Таким образом, судебным приставом - исполнителем требования вышеприведенных законоположений не нарушались, поскольку для индексации алиментов судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства, необходимо выяснить производилась ли такая индексация организацией, которой направлен исполнительный документ (ЦСРБ г. Самара сектор сопровождения военных пенсий).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, данный вопрос также регулируется положениями Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных ФССП России ДД.ММ.ГГГГ (далее - Методические рекомендации).

Из пункта 2.1 указанных рекомендаций следует, что заявления (ходатайства) лиц, участвующих в исполнительном производстве, не позднее дня, следующего за днем поступления в подразделение судебных приставов, регистрируются в системе электронного документооборота.

Согласно абзаца 2 указанного пункта не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на статью 64.1 Закона об исполнительном производстве: обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства. Также не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств) обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения. Данные обращения и содержащиеся в них ходатайства рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законом.

Исходя из системного толкования положений статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве, Методических рекомендаций заявления с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств) и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ), то есть ответ на них должен быть дан в 30-дневный срок.

Проанализировав указанные выше положения закона, изучив представленные в материалы дела документы, суд приходит к выводу, что порядок и сроки рассмотрения обращения Елисеевой Н.Б. от ДД.ММ.ГГГГ нарушены не были.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Елисеевой Н.Б. о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Коломенского РОСП УФССП по Московской области, выразившееся в не рассмотрении заявления о проведении индексации алиментов и внесения в банк данных УФССП России сведений о должнике по уплате алиментов, необходимых для осуществления задач по принудительному исполнению судебного акта, не подлежат удовлетворению, поскольку нарушение прав административного истца в данной части требований отсутствует.

Позиция административного истца о необходимости оформления ответа на её обращение от ДД.ММ.ГГГГ в форме электронного документа с досылкой по почте (л.д. 6), основана на неверном понимании положений действующего законодательства, в частности, положений статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве, а также Методических рекомендаций.

Кроме того, суд учитывает, что в соответствии с частью 1 статьи 50 Закона об исполнительном производстве стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, при этом у судебного пристава-исполнителя отсутствует предусмотренная законом обязанность сообщать взыскателю о всех произведенных исполнительных действиях и примененных мерах принудительного исполнения в рамках конкретного исполнительного производства в письменном виде.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «23» ░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

2а-1323/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Елисеева Наталья Борисовна
Ответчики
Коломенский РОСП УФССП по Московской области
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
kolomna.mo.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
24.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее