Решение по делу № 2а-1958/2021 от 07.09.2021

(УИД) 57RS0026-01-2021-002756-69

Дело № 2а-1958/2021

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 ноября 2021 года г.Орел

Орловский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Лядновой Э.В.,

при секретаре Макаровой К.А.,

при участии представителя административного истца Левшина А.О.,

представителя административного ответчика Маракшина А.В.,

заинтересованного лица Ставцева А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области административное дело по административному иску Перелыгина Е. Г. к администрации Орловского района Орловской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Перелыгин Е.Г. обратился в суд с административным иском к администрации Орловского района Орловской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной (муниципальной) собственности.

В обоснование исковых требований указывает, что Дата Перелыгиным Е.Г. в администрацию Орловского района Орловской области было подано заявление о предоставление в аренду земельного участка, площадью 10427 кв. м, местоположением: <адрес>, вблизи с деревней Михайловка с видом разрешенного использования: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках с категорией земель: земли сельскохозяйственного назначения, без проведения торгов.

Дата администрацией Орловского района Орловской области было направлено письмо с отказом в предоставлении земельного участка, поскольку утверждение схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории и его последующее предоставление приведет к сужению и частичному перекрытию дороги к земельным участкам с кадастровыми номерами 57:10:0060201:1442, 57:10:0060101:1381, а также явится препятствием к рациональному использованию и охране земель.

Указывает, что административным истцом была заказана землеустроительная экспертиза, согласно произведенным измерениям получены на местности координаты характерных точек в системе координат МСК-57. При помощи программного обеспечения Арго 7 Учет построены границы существующего грунтового проезда и определено расстояние от грунтового проезда до земельных участков с кадастровыми номерами 57:10:0060201:1442,57:10:0060101:1381,57:10:0060101:1386,57:10:0060101:629 расстояние от грунтового проезда до земельного участка с кадастровым номером 57:10:0060101:1386 составляет от 0,00 до 2,98 метров с юга на север; имеется пересечение грунтового проезда с земельным участком с кадастровым номером 57:10:2150101:629, площадью 75 кв.м; грунтовый проезд проходит по границе земельного участка с кадастровым номером 57:10:0060:101:1442; имеется пересечение грунтового проезда с земельным участком с кадастровым номером 57:10:0060101:1386, площадью 26 кв.м. в виде клина протяженностью 115,80 м и основанием 0,44 м.; а также составлена схема расположения грунтового проезда относительно земельных участков на кадастровом плане территории.

Согласно произведенным измерениям получены на местности координаты характерных точек в системе координат МСК-57. При помощи программного обеспечения Арго 7 Учет построены границы вновь образуемого земельного участка: ЗУ1 в кадастровом квартале 57:10:2150101, местоположением: <адрес>, вблизи с деревней Михайловка. Границы вновь образуемого земельного участка проходят по краю грунтового проезда и не приводят к какому-либо сужению либо перекрытию указанной грунтовой дороги. Площадь вновь образуемого земельного участка составила 9975,00 кв.м.

Дата Перелыгиным Е.Г. с учетом проведенной экспертизы, подано новое заявление о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 57:10:2150101, местоположением: <адрес>, площадью 9975,00 кв.м.

Дата администрацией Орловского района Орловской области было отказано в предоставлении земельного участка.

Дата Перелыгиным Е.Г. повторно направлено заявление посредством услуг МФЦ о предоставлении вышеуказанного спорного земельного участка.

Дата администрацией Орловского района Орловской области направлен отказ с той же формулировкой,

Дата Перелыгиным Е.Г. вновь направлено заявление о предоставлении вышеуказанного спорного земельного участка.

Дата администрацией Орловского района Орловской области направлен отказ по тем же основаниям.

Административный истец считает решение от Дата, от Дата, от Дата об отказе в предоставлении земельного участка незаконным, поскольку оно противоречит ст.39.16 ЗК РФ и нарушает права административного истца, предусмотренные ст.39.17 ЗК РФ, административный истец считает необоснованным отказ в части ссылки на пп.3 п. 16 ст. 11.10 (3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам ввиду того, что вновь образуемый земельный участок, согласно cт.11.9 ЗК РФ не противоречит ни одному из 7 пунктов указанной статьи.

Просит признать незаконными решения административного ответчика от Дата, от Дата, от Дата об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной (или муниципальной) собственности на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 57:10:2150101, местоположением: <адрес>, площадью 9975 кв.м.; обязать административного ответчика предоставить административному истцу на праве аренды указанный земельный участок на основании заявления от Дата и представленных документов.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Левшин А.О. поддержал заявленные требования.

Представитель административного ответчика по доверенности Маракшин А.В. возражал против удовлетворения исковых требований, полагая отказ в предоставлении земельного участка в аренду законным и обоснованным, поскольку утверждение схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории и его последующее предоставление приведет к сужению и частичному перекрытию дороги к земельным участкам смежных собственников, что нарушит их права.

Заинтересованное лицо Ставцев Н.А. возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку в случае предоставления земельного участка Перелыгину Е.Г., у собственников смежных земельных участков не будет подъезда к своим участкам, он будет перекрыт.

Заинтересованные лица Ставцева Р.Н., Ставцев Н.А., Перелыгина Е.В., Ветров В.В., Джгаркава Д.Р. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания.

Ранее Ветров В.В. направил в суд заявление с просьбой отказать истцу по заявленным требованиям.

Суд, исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом суд исходил из следующего.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий ( бездействия ) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах «а» и «б» пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 указанного Кодекса.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе в аренду без проведения торгов, регламентирован статьями 39.14 - 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу подпункта 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 указанного Кодекса.

На основании пункта 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено данным Кодексом (пункт 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Основания для отказа уполномоченного органа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и предоставлении земельного участка без торгов, содержатся в пункте 8 статьи 39.15 и статье 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, данные основания являются исчерпывающими. В частности, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 данного Кодекса (подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15).

В соответствии с положениями статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к территории общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Как следует из материалов дела, Дата Перелыгин Е.Г. обратился в администрацию Орловского района Орловской области о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 57:10:2150101, местоположением: <адрес>, предполагаемой площадью 9975 кв. м., для ведения личного подсобного хозяйства в аренду.

Дата администрация Орловского района Орловской области отказала в утверждении схемы расположения земельного участка в данных границах, указав, что предоставлении образованного земельного участка приведет к сужению и частичному перекрытию дороги к земельным участкам 57:10:0060201:1442 (Ветров В.В.), 57:10:0060201:1381 (Джгаркава Д.Р.), а также является препятствием к рациональному использованию и охране земель.

Разрешая требования, суд исходил из того, предоставление Перелыгину Е.Г. испрашиваемого земельного участка повлечет невозможность подъезда собственников смежных земельных участков к своим участкам ввиду установленной специфики категории земель и разрешенного использования (земли сельскохозяйственного назначения; для сельскохозяйственного использования), в связи с чем, должна быть обеспечена возможность беспрепятственного подъезда (проезда) к сельскохозяйственным угодьям с целью использования земельного участка его правообладателями в соответствии с его целевым назначением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований Перелыгина Е.Г., суд считает, что оспариваемыми отказами права и законные интересы Перелыгина Е.Г. не затрагиваются, необходимой совокупности условий, предусмотренных положениями статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом не установлено

Доводы административного истца о том, что им организован грунтовый проезд вдоль общих границ земельных участков заинтересованных лиц для проезда крупногабаритной техники, являются необоснованными, так как участок, на котором находится данный проезд, принадлежит Ветрову В.В.

На основании изложенного, административным истцом не доказано наличие оснований для признания решения органа местного самоуправления незаконным.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Перелыгина Е. Г. к администрации Орловского района Орловской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Орловский районный суд Орловской области в течение месяца со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Председательствующий судья Э.В. Ляднова

2а-1958/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Перелыгин Евгений Геннадьевич
Ответчики
Администрация Орловского района Орловской области
Другие
Представитель административного истца - Левшин Антон Олегович
Джгаркав Даниил Романович
Ставцева Римма Николаевна
Ставцев Николай Алексеевич
Ветров Владимир Владимирович
Перелыгина Екатерина Валерьевна
Суд
Орловский районный суд Орловской области
Судья
Ляднова Э.В.
Дело на сайте суда
orlovsky.orl.sudrf.ru
07.09.2021Регистрация административного искового заявления
07.09.2021Передача материалов судье
10.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2021Судебное заседание
18.10.2021Судебное заседание
21.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
18.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2021Дело оформлено
11.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее