...
Дело № 12-274/2018
Р Е Ш Е Н И Е
город Ноябрьск ЯНАО 10 декабря 2018 года
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Шабловская Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ноябрьскэнергонефть» на постановление и.о. начальника территориального Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г.г.Ноябрьск, Муравленко Герасимовой Е.Ю. от 14.11.2018 года по делу об административном правонарушении отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ноябрьскэнергонефть», предусмотренном ч.1 ст. 6.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением и.о. начальника территориального Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г.г.Ноябрьск, Муравленко Герасимовой Е.Ю. от 14.11.2018 года ООО «Ноябрьскэнергонефть» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.25 КоАП РФ, выразившегося в том, что в нарушение требований п.1 ст.11, п.9 ч.1 ст.12, ч.5 ст.12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" территория и объекты (рабочие места и рабочие зоны) Производства энергоремонта «Холмогорнефть» (ПрЭО «Холмогорнефть») ООО «Ноябрьскэнергонефть», где курение табака запрещено, не обозначены знаком о запрете курения на въезде на территорию, на рабочих местах и рабочих зонах (...).
Не согласившись с данным постановлением ООО «Ноябрьскэнергонефть» обратилось с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица, в которой не оспаривало факт совершения административного правонарушения, с учетом того что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и до вынесения предписания об устранении нарушение устранено, его можно признать малозначительным.
В судебном заседании представитель ООО «Ноябрьскэнергонефть» Пятков И.А. на жалобе настаивал, привел доводы, изложенные в ней.
Главный специалист-эксперт территориального Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г.г.Ноябрьск, Муравленко Гайфуллина И.Р. действующая на основании доверенности просила оставить постановление должностного лица без изменений, жалобу без удовлетворения.
Выслушав позицию представителя ООО «Ноябрьскэнергонефть», с учетом позиции должностного лица, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и прекращения производства по делу по основаниям, указанным в ст.24.5 и ст.2.9 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушений. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения (ст.24.1, 26.2 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 6.25КоАПРФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований кзнакуозапретекурения, обозначающему территории, здания и объекты, гдекурениезапрещено, и к порядку его размещения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужило выявленное в ходе проведения плановой документарной и выездной проверки специалистами Управления Роспотребнадзора по ЯНАО период с 05 октября 2018 года по 26 октября 2018 года, на основании Распоряжения № от 20.09.2018 г., и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО7 не исполнение требований санитарного законодательства ООО «Ноябрьскэнергонефть», по адресу: юридический адрес <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №.
В ходе проведенной проверки установлено, что отсутствует знак о запрете курения на въезде на территорию, и на рабочих местах и рабочих зонах (...) Производства энергоремонта «Холмогорнефть» (ПрЭО «Холмогорнефть») ООО «Ноябрьскэнергонефть» (г. Ноябрьск), где курение табака запрещено, что является нарушением ст.11, п.9 ч.1 ст.12, ч. 5 ст.12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
В соответствии с ч. 2 ст.2.1КоАПРФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ) в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
В части 2 статьи 8 названной Конвенции определено, что каждая Сторона принимает и осуществляет в областях существующей национальной юрисдикции, определенных национальным законодательством, и активно содействует на других уровнях юрисдикции принятию и осуществлению эффективных законодательных, исполнительных, административных и/или иных мер, обеспечивающих защиту от воздействия табачного дыма на рабочих местах внутри помещений, общественном транспорте и в закрытых общественных местах и в соответствующих случаях в других общественных местах.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 данной статьи) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.
Частью 5 указанной статьи установлено, что для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого установлены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № (далее - Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения).
В силу пункта 5 данных Требований знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено, а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
В соответствии с ч. 2 ст.10Закона N 15-ФЗ в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица, в числе прочего, обязаны:
1) соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
2) осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности;
3) обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
4) предоставлять гражданам информацию о мероприятиях, реализуемых указанными индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.
Согласно ч. 5 ст.12Закона N 15-ФЗ для обозначения территорий, зданий и объектов, гдекурениетабаказапрещено, соответственно размещаетсязнакозапретекурения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Эти требования утверждены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.05.2014 № и предусматривают, чтознакозапретекуренияопределенной формы и вида размещается у каждого входа в здания и объекты, гдекурениетабака запрещено.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренногоч. 1ст.6.25КоАПРФ, и его вина подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; предписанием № о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; распоряжение № от 20.09.2018 года; актом проверки; предписанием № об устранении выявленных нарушений; фотоматериалом.
Таким образом, установлено, что Общество нарушило Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.05.2014 № о необходимости размещенийзнаковозапретекуренияопределенной формы и вида у каждого входа в здания и объекты, гдекурениетабаказапрещено, что, в свою очередь, нарушает требования ч. 6 ст.12Закона N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и как следствие, образует состав правонарушения, предусмотренногоч.1ст.6.25КоАПРФ.
Вданномслучае объектомправонарушенияявляется здоровье населения,объективнаясторонапоч. 1ст.6.25КоАПРФвыражается в бездействии - несоблюдении установленных требований кзнакуозапретекурения, а субъектамиправонарушенияявляются должностное лицо, юридическое лицо (по ч.ч.1, 2 указанной статьи).
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, не допущено.
Постановление о привлечении ООО «Ноябрьскэнергонефть» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренногоч.1ст.6.25КоАПРФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленногоч. 1 ст.4.5КоАПРФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «Ноябрьскэнергонефть» в пределах санкциич.1ст.6.25КоАПРФ и с учетом положений ст.4.1КоАПРФ.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановление должностного лица сомнений в законности и обоснованности не вызывает, а потому оснований для его отмены не имеется.
Наличие обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9 и24.5КоАПРФ, судом не установлено.
Оснований для изменения постановления и.о. начальника территориального Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г.г.Ноябрьск, Муравленко Герасимовой Е.Ю. либо его отмены суд при рассмотрении жалобы не находит.
Суд не может согласиться с доводами подателя жалобы о малозначительности совершенного деяния, поскольку нарушенная норма права направлена на соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; предупреждение заболеваемости, инвалидности, преждевременной смертности населения, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, а также предотвращение вовлечения детей в употребление табака.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление и.о. начальника территориального Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г.г.Ноябрьск, Муравленко Герасимовой Е.Ю. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренномч.1ст.6.25КоАПРФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Ноябрьскэнергонефть» оставитьбезизменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ноябрьскэнергонефть» –безудовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.
Председательствующий ...
... ... ... ... ... |
...