Дело № 12-30/2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
17 марта 2017 года г. Спасск-Дальний
Спасский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Печенко Л.Г.,
с участием ст.помощника прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона капитана Рудакова А.Н.,
при секретаре судебного заседания Щербатюк О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «АЛЕКСАНДР» на постановление начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АЛЕКСАНДР»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ главного государственного санитарного врача № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «АЛЕКСАНДР» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере <Сумма 1> рублей.
Генеральный директор ООО «АЛЕКСАНДР» обратился в суд с жалобой, в которой указал, что с постановлением он не согласен, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. К подведомственности начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ главного государственного санитарного врача не относится рассмотрение указанного дела об административном правонарушении в отношении ООО «АЛЕКСАНДР», поскольку санкцией ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде приостановления деятельности. О времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо не извещало ООО «АЛЕКСАНДР», в нарушение ст. 25.1 КоАП РФ. Кроме того, при вынесении обжалуемого постановления, начальником ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ в постановлении об административном правонарушении указано отягчающее обстоятельство, без указания сведений о постановлении, кем и когда оно было вынесено и о вступлении его в законную силу, и при этом, было учтено при назначении наказания и повлияло на размер назначенного наказания. Таким образом, ООО «АЛЕКСАНДР» считает вышеуказанное постановление незаконным и необоснованным, а назначенное наказание чрезмерно суровым, не отвечающим требованиям ст. 4.1. КоАП РФ
Просит суд отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ главного государственного санитарного врача Голикова С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, вынесенное в отношении юридического лица ООО «АЛЕКСАНДР».
ООО «АЛЕКСАНДР» о времени и месте судебного заседания уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовый идентификатор, представитель ООО «АЛЕКСАНДР» в судебное заседание не явился.
ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ о времени и месте судебного заседания уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовый идентификатор, его представитель в судебное заседание не явился.
В судебном заседании ст. помощник военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона капитан Рудаков А.Н. полагал постановление начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ главного государственного санитарного врача в отношении ООО «АЛЕКСАНДР» законным и обоснованным, а жалобу ООО «АЛЕСАНДР» подлежащей оставлению без удовлетворения.
Заслушав ст. помощника военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона капитана Рудакова А.Н., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ главного государственного санитарного врача подполковника медицинской службы Голикова С.А., ООО «АЛЕКСАНДР» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере <Сумма 1> рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 23.13 КоАП РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 названного Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В части 2 статьи 23.13 КоАП РФ перечислены должностные лица, которые вправе от имени этого органа рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 6.3 названного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 6.3 данного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Санкцией статьи 6.3 КоАП РФ, для юридических лиц установлена ответственность в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.
В силу абзаца 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно правовой позиции, выраженной в подпункте «в» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» судьи рассматривают отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств, признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
По смыслу части 2 статьи 23.1 КоАП РФ возможность отнесения к компетенции суда рассмотрения дел об административных правонарушениях, перечисленных в данной норме, поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.
Положение абзаца второго части 3 статьи 23.1 КоАП РФ устанавливает правила подсудности дел, переданных уполномоченным органом (должностным лицом) в суд.
Исходя из приведенных положений КоАП РФ и позиции, изложенной в названном постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, должностные лица органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами.
При этом, передача таких дел на рассмотрение судье зависит от необходимости применения более строгой меры наказания в виде административного приостановления деятельности, назначение которой отнесено к исключительной компетенции судей.
Таким образом, правила подведомственности при рассмотрении дела начальником ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ главным государственным санитарным врачом подполковником медицинской службы Голиковым С.А. не нарушены.
Доводы жалобы о том, что о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо не извещало ООО «АЛЕКСАНДР», суд находит необоснованными, поскольку материалами административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора ООО «АЛЕКСАНДР» направлено извещение о рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ года в 10 часов 30 минут административного дела, согласно имеющегося в административном деле уведомления, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ.
Что касается доводов жалобы о несогласии с наказанием, назначенным ООО «АЛЕКСАНДР», суд также находит их необоснованными, поскольку ООО «АЛЕКСАНДР» назначено наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи, устанавливающей административную ответственность за содеянное.
Назначение штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.3 КоАП РФ, обусловлено наличием отягчающих обстоятельств - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ).
Как установлено в судебном заседании, постановлением начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ главного государственного санитарного врача № от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «АЛЕКСАНДР» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере <Сумма 2> рублей. Данное постановление вступило в законную силу.
Поэтому, доводы жалобы о том, что в постановлении об административном правонарушении указано отягчающее обстоятельство, без указаний сведений о постановлении, кем и когда вынесено и о вступлении его в законную силу, суд считает несостоятельными и не являются основанием для отмены постановления о привлечении ООО «АЛЕКСАНДР» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО «АЛЕКСАНДР» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АЛЕКСАНДР» оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «АЛЕКСАНДР» – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток.
Федеральный судья: Л.Г. Печенко