Решение по делу № 2-4320/2024 от 15.01.2024

УИД 50RS0031-01-2024-000605-78

Дело № 2-4320/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Одинцово                                                                           14 июня 2024 года

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Василенко О.В.,

при секретаре Аблицовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Администрации городского округа Власиха Московской области о признании отказа незаконным, обязании рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве претендующей на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Власиха Московской области о признании отказа, оформленным письмом от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, обязании рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве претендующей на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, указав следующее.

С 2011 года истец постоянно проживает в квартире, расположенной по адресу: АДРЕС которую получил ее супруг ФИО2 от Министерства обороны РФ. ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена пенсия по старости бессрочно на основании пенсионного законодательства РФ. ДД.ММ.ГГГГ муж истца – ФИО2 умер. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о принятии на учет для получения господдержки путем предоставления социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО. ДД.ММ.ГГГГ истцом получен отказ, в связи с отсутствием стажа работы в г.о. Власиха.

Истец на судебное заседание не явилась, направила в судебное заседание представителя истца по доверенности, который исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, просил учесть, что истец имеет трудовой стаж более пятнадцати лет, не имеет в собственности иного жилого помещения, имеет статус пенсионера, имеет право на государственную поддержку.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала относительно удовлетворения исковых требований, поддержала письменные возражения, согласно которым указано, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику по вопросу передаче ей в собственность в порядке приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: АДРЕС, о порядке постановки на учет нуждающихся в получении жилых помещений для постоянного проживания по месту жительства в АДРЕС, о мерах господдержки, предоставляемых пенсионерам, для решения жилищного вопроса в случае выезда за границы АДРЕС, на который был дан ответ ДД.ММ.ГГГГ о том, что данная квартира находится в ведении органов военного управления Министерства обороны РФ, по иным вопросам разъяснена процедура получения услуги и нормы законодательства. Спорное жилое помещение выделялось супругу истца в 2011 году по договору служебного найма. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 подала заявление на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда. По представленным документам произведен предварительный расчет дохода, в соответствии с которым размер дохода истца превышает пороговое значение доходов и стоимости имущества в городском округе АДРЕС, на основании чего истец не может быть признана малоимущей и принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Также истец обратилась с заявлением о постановке на учет в список на предоставление социальной выплаты для приобретения жилого помещения для постоянного проживания за пределами ЗАТО Власиха. В принятии на учет на выплату истцу было отказано на основании документов, в соответствии с которыми стаж работы истца составляет менее 15 лет на территории ЗАТО Власиха. В связи с чем, ответчик полагает ответ законным и обоснованным. В судебном заседании ответчик также указала, что истцом не подтвержден факт стажа 15 лет на территории ЗАТО. Просила в иске отказать.

Третьи лица ФГАУ Росжилкомплекс, Министерство обороны РФ представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, возражений не представлено.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО6 и Войсковой частью 12470 заключен договор найма служебного жилого помещения, в соответствии с которым ФИО2 и членам его семьи передается за плату во владение и пользование жилое помещение, состоящее из квартиры общей площадью 40 кв.м. по адресу: АДРЕС для временного проживания в нем. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяется члены его семьи: ФИО3 (л.д. 10).

Указанная квартира находится в оперативном управлении ФГАУ Росжилкомплекс (л.д. 26-28).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умер (л.д. 12).

ДД.ММ.ГГГГ истцом подано заявление на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда и заявление на постановку на учет в список на предоставление социальной выплаты для приобретения жилого помещения для постоянного проживания за пределами АДРЕС (л.д. 13).

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в удовлетворении заявления истца отказано (л.д. 9).

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии со ст. 2 Закона Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма») право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с Указом Президента РФ от 19.01.2009 N 70 «О преобразовании закрытого военного городка N 22/1 в закрытое административно-территориальное образование - АДРЕС» закрытый военный городок АДРЕС (АДРЕС) преобразован в закрытое административно-территориальное образование - АДРЕС.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Приказом Минстроя России от 15.09.2015 № 661/пр утвержден порядок принятия органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, на учет, порядка и форм их учета, а также определения размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

В пункте 1 Порядка принятия органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, на учет установлен перечень документов, представляемых с заявлением, в число которых включен документ, подтверждающий стаж работы или службы в организациях, указанных в абзаце втором пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации (далее - организации), а также основание прекращения трудовых или служебных отношений с организациями - для граждан, указанных в абзаце втором пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации.

Согласно п. 2.1 ст. 7 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» государственная поддержка, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в отношении граждан, прекративших трудовые или служебные отношения с расположенными на территории закрытого административно-территориального образования организациями, указанными в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, государственными, муниципальными организациями или организациями, доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в уставном капитале которых составляет не менее 50 процентов, по основаниям, не связанным с виновными действиями работника или служащего, или в связи с назначением пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом стаж работы или службы граждан в указанных организациях должен составлять не менее 15 лет

Вместе с тем, истцом не представлены в материалы дела документы, подтверждающие стаж работы в организациях, расположенных на территории АДРЕС, не менее 15 лет.

Представленная истцом копия трудовой книжки, выписка из трудовой книжки свидетельствуют о том, что ФИО3 имеет стаж работы более 15 лет, однако не в организациях, расположенных в АДРЕС (л.д. 48-66)

Ввиду изложенного, на основании объективной оценки всех имеющихся в деле доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что решение ответчика признается законным и удовлетворяющим требованиям законодательства.

При таких обстоятельствах исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 к Администрации городского округа Власиха Московской области о признании отказа незаконным, обязании рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве претендующей на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                            О.В. Василенко

Мотивированное решение изготовлено 23.09.2024

2-4320/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Сморкалова Ирина Ивановна
Ответчики
Администрация го Власиха Московской области
Другие
Министерство Обороны РФ
ФГАУ Росжилкомплекс
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
15.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2024Передача материалов судье
16.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2024Подготовка дела (собеседование)
11.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2024Судебное заседание
30.05.2024Судебное заседание
14.06.2024Судебное заседание
23.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее