УИД 50RS0031-01-2024-000605-78
Дело № 2-4320/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Одинцово 14 июня 2024 года
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Василенко О.В.,
при секретаре Аблицовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Администрации городского округа Власиха Московской области о признании отказа незаконным, обязании рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве претендующей на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Власиха Московской области о признании отказа, оформленным письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, обязании рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве претендующей на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, указав следующее.
С 2011 года истец постоянно проживает в квартире, расположенной по адресу: АДРЕС которую получил ее супруг ФИО2 от Министерства обороны РФ. ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена пенсия по старости бессрочно на основании пенсионного законодательства РФ. ДД.ММ.ГГГГ муж истца – ФИО2 умер. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о принятии на учет для получения господдержки путем предоставления социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО. ДД.ММ.ГГГГ истцом получен отказ, в связи с отсутствием стажа работы в г.о. Власиха.
Истец на судебное заседание не явилась, направила в судебное заседание представителя истца по доверенности, который исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, просил учесть, что истец имеет трудовой стаж более пятнадцати лет, не имеет в собственности иного жилого помещения, имеет статус пенсионера, имеет право на государственную поддержку.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала относительно удовлетворения исковых требований, поддержала письменные возражения, согласно которым указано, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику по вопросу передаче ей в собственность в порядке приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: АДРЕС, о порядке постановки на учет нуждающихся в получении жилых помещений для постоянного проживания по месту жительства в АДРЕС, о мерах господдержки, предоставляемых пенсионерам, для решения жилищного вопроса в случае выезда за границы АДРЕС, на который был дан ответ ДД.ММ.ГГГГ о том, что данная квартира находится в ведении органов военного управления Министерства обороны РФ, по иным вопросам разъяснена процедура получения услуги и нормы законодательства. Спорное жилое помещение выделялось супругу истца в 2011 году по договору служебного найма. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 подала заявление на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда. По представленным документам произведен предварительный расчет дохода, в соответствии с которым размер дохода истца превышает пороговое значение доходов и стоимости имущества в городском округе АДРЕС, на основании чего истец не может быть признана малоимущей и принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Также истец обратилась с заявлением о постановке на учет в список на предоставление социальной выплаты для приобретения жилого помещения для постоянного проживания за пределами ЗАТО Власиха. В принятии на учет на выплату истцу было отказано на основании документов, в соответствии с которыми стаж работы истца составляет менее 15 лет на территории ЗАТО Власиха. В связи с чем, ответчик полагает ответ законным и обоснованным. В судебном заседании ответчик также указала, что истцом не подтвержден факт стажа 15 лет на территории ЗАТО. Просила в иске отказать.
Третьи лица ФГАУ Росжилкомплекс, Министерство обороны РФ представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, возражений не представлено.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО6 и Войсковой частью 12470 заключен договор найма служебного жилого помещения, в соответствии с которым ФИО2 и членам его семьи передается за плату во владение и пользование жилое помещение, состоящее из квартиры общей площадью 40 кв.м. по адресу: АДРЕС для временного проживания в нем. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяется члены его семьи: ФИО3 (л.д. 10).
Указанная квартира находится в оперативном управлении ФГАУ Росжилкомплекс (л.д. 26-28).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умер (л.д. 12).
ДД.ММ.ГГГГ истцом подано заявление на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда и заявление на постановку на учет в список на предоставление социальной выплаты для приобретения жилого помещения для постоянного проживания за пределами АДРЕС (л.д. 13).
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в удовлетворении заявления истца отказано (л.д. 9).
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
В соответствии со ст. 2 Закона Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма») право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с Указом Президента РФ от 19.01.2009 N 70 «О преобразовании закрытого военного городка N 22/1 в закрытое административно-территориальное образование - АДРЕС» закрытый военный городок АДРЕС (АДРЕС) преобразован в закрытое административно-территориальное образование - АДРЕС.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Приказом Минстроя России от 15.09.2015 № 661/пр утвержден порядок принятия органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, на учет, порядка и форм их учета, а также определения размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
В пункте 1 Порядка принятия органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, на учет установлен перечень документов, представляемых с заявлением, в число которых включен документ, подтверждающий стаж работы или службы в организациях, указанных в абзаце втором пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации (далее - организации), а также основание прекращения трудовых или служебных отношений с организациями - для граждан, указанных в абзаце втором пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации.
Согласно п. 2.1 ст. 7 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» государственная поддержка, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в отношении граждан, прекративших трудовые или служебные отношения с расположенными на территории закрытого административно-территориального образования организациями, указанными в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, государственными, муниципальными организациями или организациями, доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в уставном капитале которых составляет не менее 50 процентов, по основаниям, не связанным с виновными действиями работника или служащего, или в связи с назначением пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом стаж работы или службы граждан в указанных организациях должен составлять не менее 15 лет
Вместе с тем, истцом не представлены в материалы дела документы, подтверждающие стаж работы в организациях, расположенных на территории АДРЕС, не менее 15 лет.
Представленная истцом копия трудовой книжки, выписка из трудовой книжки свидетельствуют о том, что ФИО3 имеет стаж работы более 15 лет, однако не в организациях, расположенных в АДРЕС (л.д. 48-66)
Ввиду изложенного, на основании объективной оценки всех имеющихся в деле доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что решение ответчика признается законным и удовлетворяющим требованиям законодательства.
При таких обстоятельствах исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО3 к Администрации городского округа Власиха Московской области о признании отказа незаконным, обязании рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве претендующей на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.В. Василенко
Мотивированное решение изготовлено 23.09.2024