Дело №2/А-287/2022
УИД 60RS0024-01-2022-000983-03
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июля 2022 года г.Себеж
Себежский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Москаленко Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Матвеевой Л.Б.,
с участием помощника прокурора Себежского района Псковской области Шиловой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Себежского района Псковской области о признании информации, размещенной на Интернет-сайтах по сетевым адресам: https://sex.prostitutki-murmansk.info/, https://sex1.prostitutkimurmanskabest.com/, https://girl.intim-krd.net/, https://abinsk.soos.su/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,
установил:
Прокурор Себежского района Псковской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой на интернет-сайтах по сетевым адресам: https://sex.prostitutki-murmansk.info/, https://sex1.prostitutkimurmanskabest.com/, https://girl.intim-krd.net/, https://abinsk.soos.su/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации, запрещено. В обоснование административного иска указано, что размещенная на указанных Интернет-сайтах информация создает образ проституции как приемлемого обществом явления, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся услугами проституток.
Кроме того, размещение на данных Интернет-сайтах фотоизображений наружных половых органов проституток следует расценивать как информацию порнографического характера, а действия владельцев Интернет-сайтов, - как публичную демонстрацию порнографических материалов, поскольку оно не имеет научного, медицинского или учебного предназначения, а осуществляется для удовлетворения сексуальных потребностей посетителей.
Вход на указанные сайты свободный, для всех без исключения граждан, сайты не содержат ограничений к доступу по кругу лиц, в том числе в зависимости от возраста либо профессии.
Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Статьей 17 Конвенции о правах ребенка провозглашено, что государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 124-ФЗ органы государственной власти в Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится, в том числе информация, способная вызвать желание заниматься проституцией.
Нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, а ровно неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», информации в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет ответственность по статье 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних является преступлением, ответственность за которое установлена статьей 242 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен быть закрыт.
Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной на территории Российской Федерации в соответствии со ст.ст. 15.1, 15.2, 15.3 Федерального закона № 149-ФЗ, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с положениями Постановления № создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено по решению суда, также относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных положениями Постановления №, в течение суток со дня получения, вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.
Незаконное распространение в сети «Интернет» указанной информации влечет нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к ней, что является основанием обращения прокурора в суд в соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
/ *
На основании изложенного, прокурор просит признать информацию, распространяемую на интернет-сайтах по сетевым адресам: https://sex.prostitutki-murmansk.info/, https://sex1.prostitutkimurmanskabest.com/, https://girl.intim-krd.net/, https://abinsk.soos.su/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации, запрещено.
В судебном заседании прокурор поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям и просил его удовлетворить в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется ходатайство заместителя руководителя Управления Денисенко А.В. о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица, возражений по существу административного искового заявления не имеет.
Суд с учетом мнения истца счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица в соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ.
Заслушав истца, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Указанное исковое заявление подано прокурором в интересах Российской Федерации, в порядке главы 27.1 КАС РФ, с целью признания информации, размещенной в сети Интернет по адресам: https://sex.prostitutki-murmansk.info/, https://sex1.prostitutkimurmanskabest.com/, https://girl.intim-krd.net/, https://abinsk.soos.su/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
При этом целью обращения является последующее включение сведений, указанных в п. 2 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено», для ограничения доступа к указанной информации, как незаконной.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Согласно пп. 4 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Учитывая изложенное, информация, размещенная по сетевым адресам https://sex.prostitutki-murmansk.info/, https://sex1.prostitutkimurmanskabest.com/, https://girl.intim-krd.net/, https://abinsk.soos.su/ является фактором, способствующим совершению уголовно наказуемых деяний и административных правонарушений. Юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.
Нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, а ровно неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», информации в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет ответственность по статье 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних является преступлением, ответственность за которое установлена статьей 242 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, сведения, размещенные по указанным выше электронным адресам, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений, административных правонарушений и (или) способствуют их совершению, фактически является распространением запрещенной информации.
Согласно акту осмотра интернет-сайтов https://sex.prostitutki-murmansk.info/, https://sex1.prostitutkimurmanskabest.com/, https://girl.intim-krd.net/, https://abinsk.soos.su/ от ДД.ММ.ГГГГ, на страницах указанных сайтов размещенная информация создает образ проституции как приемлемого обществом явления, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся услугами проституток.
Кроме того, размещение на данных Интернет-сайтах фотоизображений наружных половых органов проституток следует расценивать как информацию порнографического характера, а действия владельцев Интернет-сайтов, - как публичную демонстрацию порнографических материалов, поскольку оно не имеет научного, медицинского или учебного предназначения, а осуществляется для удовлетворения сексуальных потребностей посетителей.
Вход на указанные сайты свободный, для всех без исключения граждан, сайты не содержат ограничений к доступу по кругу лиц, в том числе в зависимости от возраста либо профессии.
Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Статьей 17 Конвенции о правах ребенка провозглашено, что государства- участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 124-ФЗ органы государственной власти в Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится, в том числе информация, способная вызвать желание заниматься проституцией.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 ФЗ №149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Анализ содержания положений п. 6 ст. 10 и п. 1 ст. 9 ФЗ №149-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Ограничение доступа к информации в данном случае требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно данным официального сервиса проверки ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети «Интернет» сведения об ограничении доступа к информации, размещенной на сайтах: https://sex.prostitutki-murmansk.info/, https://sex1.prostitutkimurmanskabest.com/, https://girl.intim-krd.net/, https://abinsk.soos.su/, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, суд находит, что требования прокурора Себежского района Псковской области о признании информации, размещенной в сети Интернет по адресам: https://sex.prostitutki-murmansk.info/, https://sex1.prostitutkimurmanskabest.com/, https://girl.intim-krd.net/, https://abinsk.soos.su/, информацией, распространение которой в РФ запрещено, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: https://sex.prostitutki-murmansk.info/, https://sex1.prostitutkimurmanskabest.com/, https://girl.intim-krd.net/, https://abinsk.soos.su/, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: https://sex.prostitutki-murmansk.info/, https://sex1.prostitutkimurmanskabest.com/, https://girl.intim-krd.net/, https://abinsk.soos.su/ ░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.