Решение по делу № 2а-1494/2020 от 19.02.2020

                                                                                                    дело а-1494/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Сочи                                                                                                                10 марта 2020 года

Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Круглов Н.А.,

при секретаре судебного заседания Козловой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя начальника отдела полиции (Центральный район) УВД по городу Сочи ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю подполковника полиции Берлюбского С.М. об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Кондратьева С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Сочи Краснодарского края, проживающего по адресу: г.Сочи, Центральный район, <адрес>,

установил:

Заместитель начальника ОП (Центральный район) УВД по городу Сочи ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю подполковник полиции Берлюбский С.М. обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Кондратьева С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Сочи Краснодарского края, проживающего по адресу: г.Сочи, Центральный район, <адрес>, в котором просит суд установить в отношении административного ответчика дополнительные ограничения административного надзора в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указал, что Кондратьев С.А. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом г.Сочи по п. «а» ч.3 ст. 158, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на три года с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю 09.08.2019г. по отбытию срока наказания.

Решением Армавирского городского суда от 27.06.2019г. в отношении Кондратьева С.А. был установлен административный надзор на срок до погашения судимости с ограничениями в виде: обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования, без разрешения ОВД; запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут, за исключением нахождения на рабочем месте; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий(митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований), и участие в указанных мероприятиях; запрета на пребывание (посещение) увеселительных заведений (баров, ресторанов). По месту жительства Кондратьев С.А. характеризуется посредственно.

За период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 1) ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ – административное наказание в виде предупреждения; 2) ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ – административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, причины неявки не сообщил.

Помощник прокурора Центрального района г.Сочи Барахович С.В. ходатайствовала о рассмотрении административного дела в её отсутствие, поддержала заявленные требования административного истца.

Лицо, в отношении которого рассматривается вопрос об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре, Кондратьев С.А. в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

Изучив материалы административного дела, заключение прокурора, представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с положениями Федерального закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу требований ст.270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

        В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч. 2. ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу части 3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела, Кондратьев С.А. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом г.Сочи по п. «а» ч.3 ст. 158, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на три года с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю 09.08.2019г. по отбытию срока наказания.

Решением Армавирского городского суда от 27.06.2019г. в отношении Кондратьева С.А. был установлен административный надзор на срок до погашения судимости с ограничениями в виде: обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования, без разрешения ОВД; запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут, за исключением нахождения на рабочем месте; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий(митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований), и участие в указанных мероприятиях; запрета на пребывание (посещение) увеселительных заведений (баров, ресторанов).

По месту жительства Кондратьев С.А. характеризуется посредственно.

За период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 1) ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ – административное наказание в виде предупреждения; 2) ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ – административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

При установленных обстоятельствах у суда имеются законные основания для установления в отношении Кондратьева С.А. дополнительных ограничений при административном надзоре, в связи с чем суд считает целесообразным установить в отношении Кондратьева С.А. дополнительные ограничения при административном надзоре в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.

К данному выводу суд приходит с учетом фактических обстоятельств, установленных по административному делу на основании представленных материалов, подтвердившихся в судебном заседании.

Согласно ст. 273 КАС РФ в решении суда по административному делу об установлении административного надзора указывается срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

При установленных судом обстоятельствах административное исковое заявление является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 271-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

решил:

Удовлетворить административное исковое заявление заместителя начальника отдела полиции (Центральный район) УВД по городу Сочи ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю подполковника полиции Берлюбского С.М. об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Кондратьева С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Сочи Краснодарского края, проживающего по адресу: г.Сочи, Центральный район, <адрес>.

Установить дополнительные ограничения административного надзора в отношении Кондратьева С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Сочи Краснодарского края, проживающего по адресу: г.Сочи, Центральный район, <адрес>, в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.

Копию решения вручить представителю отдела полиции, и направить Кондратьеву С.А., прокурору Центрального района г.Сочи.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в <адрес>вой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

         Судья Центрального

         районного суда г.Сочи                                                                                     Н.А. Круглов

2а-1494/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП (Центральный район) УВД по г.Сочи
Ответчики
Кондратьев Сергей Андреевич
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Круглов Николай Александрович
Дело на странице суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
19.02.2020Регистрация административного искового заявления
19.02.2020Передача материалов судье
24.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2020Подготовка дела (собеседование)
11.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее