Решение по делу № 2а-458/2019 от 22.01.2019

Дело № 2а-458/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Кирово-Чепецк                             29 января 2019 года

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе судьи Шишкина А.В., при секретаре судебного заседания Наговицыной А.В., с участием заместителя Кирово-Чепецкого городского прокурора Хлебниковой Т.О., представителя административного истца ФИО3, административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Кирово-Чепецкий» к ФИО1 о дополнении установленных административных ограничений,

установил:

МО МВД России «Кирово-Чепецкий» (административный истец) обратился в суд с административным иском к ФИО1 (административный ответчик) о дополнении установленных административных ограничений. В обоснование заявленного требования указано, что ФИО1 осужден *** Кирово-Чепецким районным судом *** к 3 годам лишения свободы, освободился из исправительного учреждения ***. Решением Омутнинского районного суда *** от *** ФИО1 установлен административный надзор на срок по ***, с установлением административных ограничений в виде запрета на выезд за пределы ***, запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, обязательной явки два раза в месяц для регистрации. В ходе осуществления административного надзора установлено, что в течение одного года ФИО1 были совершены три административных правонарушений по фактам несоблюдения ограничений, установленных судом. ФИО1 официально не трудоустроен, на меры профилактического воздействия реагирует слабо, не соблюдает ограничения установленные судом, совершает административные правонарушения. Просит суд установить ФИО1 дополнительные ограничение в виде запрета посещения кафе, рюмочных, иных мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в разлив; запрета посещения массовых и иных мероприятий и участия в этих мероприятиях; запретить выезд за пределы *** без согласия государственного органа, осуществляющего надзор по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО3 уточнила заявленные требования. Просит установить дополнительные ограничения в виде запрета посещения массовых и иных мероприятий и участия в этих мероприятиях, выезда за пределы *** без согласия государственного органа, осуществляющего надзор по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Одновременно просит отменить административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы ***, установленное ФИО1 решением Омутнинского районного суда *** от ***.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с административным иском согласен. Пояснил, что не употребляет алкогольные напитки и не посещает места общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции в разлив, массовые, иные мероприятия и не участвует в этих мероприятиях.

Заместитель прокурора Хлебникова Т.О. считает требования административного истца, за исключением запрета посещения массовых, иных мероприятий и участие в этих мероприятиях, обоснованными.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, заслушав заключение прокурора, приходит к следующему.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст.55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В силу ст.4 Федерального закона от 06.04.2011№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснений, содержащихся в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15, в решении о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений. Часть 1 ст.4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Пунктом 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 предусмотрено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст.9, ч.8 ст.272 КАС РФ).

В судебном заседании установлено, что решением Омутнинского районного суда *** от *** ФИО1 установлен административный надзор на срок для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в соответствующем органе внутренних дел, т.е. по ***, с установлением административных ограничений в виде запрета на выезд за пределы ***, запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, обязательной явки два раза в месяц для регистрации.

В ходе проведения профилактических мероприятий было установлено, что с момента постановки на учет в МО МВД России «Кирово-Чепецкий» ФИО1 неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, а именно:

Постановлением УУП МО МВД России «Кирово-Чепецкий» *** от *** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, (*** находясь дома, не допустил в жилое помещение сотрудников полиции) подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Постановлением УУП МО МВД России «Кирово-Чепецкий» №*** от *** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, (*** не находился дома в 00 часов) подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Постановлением УУП МО МВД России «Кирово-Чепецкий» №*** от *** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, (*** в 22.00 час. находясь дома, не допустил в жилое помещение сотрудников полиции) подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Таким образом, с момента установления административного надзора ФИО1 совершил три административных правонарушения против порядка управления.

При указанных выше обстоятельствах, с учетом характеризующих данных ФИО1, который на меры профилактического воздействия не реагирует, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым административные исковые требования о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить, установив дополнительные административные ограничения по административному надзору в виде: увеличения количества явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с 2 до 3 раз в месяц.

Принимая во внимание доводы административного истца, разъяснения, указанные в п.п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15, суд не находит оснований для установления административного ограничения в виде запрета посещения массовых, иных мероприятий и участие в этих мероприятиях, однако считает возможным установить ограничение в виде запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания (***) без согласия государственного органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор, отменив при этом ранее установленное административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы ***.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

установить ФИО1, *** года рождения, уроженцу ***, дополнительные административные ограничения.

Обязать ФИО1 три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Запретить ФИО1 выезд за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания (***) без согласия государственного органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор.

Административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы *** без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания, установленное ФИО1 решением Омутнинского районного суда *** от *** отменить.

В остальной части административного иска отказать.

Срок дополнительных административных ограничений исчислять со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области.

Судья     А.В. Шишкин

В окончательной форме решение изготовлено 29.01.2019.

2а-458/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор
МО МВД России по Кировской области
Ответчики
Панкратов Андрей Александрович
Суд
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области
Судья
Шишкин А.В.
Дело на сайте суда
kirovochepetcky.kir.sudrf.ru
22.01.2019Регистрация административного искового заявления
22.01.2019Передача материалов судье
23.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее