Судья Савинкина Е.В. дело № 21-565/2020 (№ 12-186/2020)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Вахниной Т.В., рассмотрев 07 октября 2020 года в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре жалобу законного представителя ООО "Ухтинское автотранспортное предприятие" С. , на решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 07 августа 2020 года, которым постановление <Номер обезличен> от 06 мая 2020 о привлечении ООО "Ухтинское автотранспортное предприятие" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба ООО "Ухтинское автотранспортное предприятие" - без удовлетворения,
установил:
постановлением <Номер обезличен> начальника Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 06 мая 2020 года Общество с ограниченной ответственностью "Ухтинское автотранспортное предприятие" (далее по тексту - ООО "УАТП") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвержено административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа законный представитель юридического лица С. обратился в Ухтинский городской суд Республики Коми с жалобой, приводя доводы об отсутствии состава административного правонарушения, наличии оснований для замены административного наказания на предупреждение или применения наказания ниже низшего предела.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьей городского суда вынесено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
Не согласившись с решением суда, законный представитель юридического лица обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой, приводя в качестве доводов истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, просил об отмене состоявшихся актов и прекращении производства по делу.
Защитник ООО "Ухтинское автотранспортное предприятие" Л. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, дополнительно привёл доводы об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку имели место перевозки по заказам, а не регулярные.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО "Ухтинское автотранспортное предприятие" Л. ., прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок.
Согласно части 3 статьи 35 указанного Закона водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Положения пункта 20 части 1 статьи 3 названного Закона под картой маршрута регулярных перевозок закрепляют документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом и судьей городского суда установлено, что 10 марта 2020 года в ходе проведения административного расследования на основании определения <Номер обезличен> от 17 февраля 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в действиях перевозчика ООО "УАТП" (<Адрес обезличен>) выявлено нарушение, за которое предусмотрена административная ответственности в соответствии с частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обращение гражданина К. о том, что ООО "УАТП" осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршруту "<Адрес обезличен>" с отправлением из <Адрес обезличен> ежедневно в 16 час. 30 мин.
По результатам проведённой проверки 19 марта 2020 года начальником территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении юридического лица ООО "УАТП" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту установление административным органом осуществление ООО "УАТП" регулярных перевозок пассажиров по маршруту "<Адрес обезличен>" отправлением из <Адрес обезличен> ежедневно в 16 час. 30 мин. под видом заказных с нарушением установленных правил, а именно, в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок, когда наличие такой карты является обязательным.
Установленное нарушение требований части 3 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" явилось для должностного лица административного органа основанием для привлечения юридического лица ООО "УАТП" к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом вина ООО "УАТП" выражена в том, что являясь юридическим лицом, общество не обеспечило соблюдение требований законодательства Российской Федерации об организациях регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном, оказываемых обществом.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается предоставленными в материалы дела письменными доказательствами, достоверность и полнота которых сомнений не вызывает.
Оценив доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "УАТП" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку последним допущена регулярная перевозка пассажиров на транспортных средствах по регулярному маршруту при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок пассажиров, на данные транспортные средства.
Оснований для переоценки указанных выводов не имеется.
Так, ч. 1, 2 и 8 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений данного Федерального закона. Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.
Согласно статьей 28 указанного Закона карта маршрута регулярных перевозок оформляется на бланке или в форме электронной карты. Бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки. В карте маршрута регулярных перевозок указываются, в числе прочего, следующие сведения: учетный номер карты маршрута регулярных перевозок; регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок; наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо в виде наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту; наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту; вид транспортного средства и класс транспортного средства; срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если в соответствии с названным Законом она выдана на ограниченный срок; характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.
В соответствии с частью 6 статьи 29 Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.
Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (часть 3 статьи 17 названного Закона).
Анализируя приведённые нормы закона, прихожу к выводу, что карта маршрута регулярных перевозок является одним из основных документов, который подтверждает право именно соответствующего хозяйствующего субъекта на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по определенному маршруту регулярных перевозок.
Таким образом, карта маршрута это тот документ, который лицо, осуществляющее перевозку, должно иметь в силу действующего в настоящее время законодательства и при отсутствии которого оно может быть привлечено к административной ответственности.
С учётом изложенного, соглашаюсь с выводом судьи городского суда о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов должностного лица о виновности ООО "УАТП" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанных на содержащихся в материалах дела доказательствах, которым судьей дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьёй городского суда с учётом приведённых законоположений исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которые являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
При рассмотрении настоящего дела судьёй городского суда не нарушены требования ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принцип презумпции невиновности не нарушен, неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Несогласие лица, подавшего жалобу, с выводами суда, не свидетельствует о том, что судьёй допущены существенные нарушения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть его жалобу на постановление должностного лица.
Доказательств, подтверждающих принятие ООО "УАТП" всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, в материалы дела не представлено.
Порядок привлечения к административной ответственности соблюден, административное наказание назначено в пределах санкции инкриминируемой статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы подателя жалобы об истечении срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности суд находит несостоятельными, исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 14 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которым в силу части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Применяя данную норму, суд исходит из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей, днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Как следует из протокола <Номер обезличен> об административном правонарушении, составленном 19 марта 2020 года, нарушение в действиях перевозчика ООО "УАТП", за которое предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявлено по результатам административного расследования 10 марта 2020. Постановление о привлечении к административной ответственности ООО "УАТП" вынесено 06 мая 2020 года, а равно с соблюдением установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков.
Доводы защитника об отсутствии состава административного правонарушения, аналогичны доводам, надлежащая оценка которым дана судьёй городского суда, не согласиться с ней оснований не усматриваю.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Приведённые в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях ООО "УАТП" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи городского суда, направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Учитывая, что жалоба на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми, не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятого по делу судебного акта, основания для изменения указанного решения суда отсутствуют.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 07 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Ухтинское автотранспортное предприятие" оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Ухтинское автотранспортное предприятие" С. - без удовлетворения.
Судья В.М. Соболев
Копия верна, судья Соболев В.М.