Решение от 03.04.2024 по делу № 33-3443/2024 от 27.02.2024

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

03 апреля 2024 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Синани А.М.,
судей: Буровой А.В.,

Кирюхиной М.А.,

при секретаре Мустафаевой Э.К.,

с участием прокурора Ислямовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску заместителя прокурора города Керчи в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Керчи Республики Крым, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Керчи Республики Крым «Школа № 9 имени Героя Советского Союза С.А. Борзенко» о возложении обязанности совершить определенные действия, третьи лица: Управление образования Администрации города Керчи Республики Крым, Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Совет министров Республики Крым, по апелляционной жалобе Администрации города Керчи Республики Крым на решение Керченского городского суда Республики Крым от 13 декабря 2023 года,

у с т а н о в и л а:

в июле 2023 года заместитель прокурора города Керчи Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском Администрации города Керчи Республики Крым, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Керчи Республики Крым «Школа № 9 имени Героя Советского Союза С.А. Борзенко» о возложении обязанности совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города Керчи проведена проверка исполнения работниками муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Керчи Республики Крым законодательства об образовании, о воинской обязанности и военной службе, в ходе которой установлено, что в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 9 имени Героя Советского Союза С.А. Борзенко» не в полном объеме укомплектован кабинет «основы безопасности жизнедеятельности», а именно отсутствует необходимое оборудование. Отсутствие элементов учебно-материальной базы препятствует полному овладению учащимися умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Просил обязать Администрацию города Керчи Республики Крым в течение одного финансового года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБОУ г. Керчи РК «Школа № 9 имени Героя Советского Союза С.А. Борзенко» для оборудования кабинета «основы безопасности жизнедеятельности»: цифровой лабораторией по основам безопасности жизнедеятельности; мини-экспресс-лабораторией радиационно-химической разведки; дозиметром; газоанализатором кислорода и токсичных газов с цифровой индексацией показателей; измерителем электропроводности, кислотности и температуры; макетом гранаты Ф-1; макетом гранаты РГД-5; магазином к автомату Калашникова с учебными патронами; сейфом оружейным; системой хранения тренажеров; обязать МБОУ г. Керчи РК «Школа № 9 имени Героя Советского Союза С.А. Борзенко» в течение одного финансового года со дня поступления финансирования обеспечить оборудование кабинета «основы безопасности жизнедеятельности»: цифровой лабораторией по основам безопасности жизнедеятельности; мини-экспресс-лабораторией радиационно-химической разведки; дозиметром; газоанализатором кислорода и токсичных газов с цифровой индексацией показателей; измерителем электропроводности, кислотности и температуры; макетом гранаты Ф-1; макетом гранаты РГД-5; магазином к автомату Калашникова с учебными патронами; сейфом оружейным; системой хранения тренажеров.

Определением, занесенным в протокол судебного заседания от 28 сентября 2023 года, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление образования Администрации города Керчи Республики Крым, Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым,

Определением, занесенным в протокол судебного заседания от 31 октября 2023 года, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Совет министров Республики Крым.

Решением Керченского городского суда Республики Крым от 13 декабря 2023 года принят отказ заместителя прокурора города Керчи от исковых требований к Администрации города Керчи Республики Крым в части обеспечения финансирования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа № 9 имени Героя Советского Союза С.А. Борзенко» для оборудования кабинета «основы безопасности жизнедеятельности»: макетом гранаты Ф-1; макетом гранаты РГД-5, а также к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Керчи Республики Крым «Школа № 9 имени Героя Советского Союза С.А. Борзенко» об обеспечении оборудовании кабинета «основы безопасности жизнедеятельности»: макетом гранаты Ф-1; макетом гранаты РГД-5. Производство по гражданскому делу в указанной части прекращено. На Администрацию города Керчь Республики Крым возложена обязанность в течение 1 финансового года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБОУ г. Керчи Республики Крым «Школа № 9 имени Героя Советского Союза С.А. Борзенко» для оборудования кабинета «основы безопасности жизнедеятельности» следующим оборудованием: цифровой лабораторией по основам безопасности жизнедеятельности; мини-экспресс-лабораторией радиационно-химической разведки; дозиметром; газоанализатором кислорода и токсичных газов с цифровой индексацией показателей; измерителем электропроводности, кислотности и температуры; магазином к автомату Калашникова с учебными патронами; сейфом оружейным; системой хранения тренажеров. На МБОУ города г. Керчи Республики Крым «Школа № 9 имени Героя Советского Союза С.А. Борзенко» возложена обязанность в течение одного финансового года со дня поступления финансирования обеспечить оборудование кабинета «основы безопасности жизнедеятельности» следующим оборудованием: цифровой лабораторией по основам безопасности жизнедеятельности; мини-экспресс-лабораторией радиационно-химической разведки; дозиметром; газоанализатором кислорода и токсичных газов с цифровой индексацией показателей; измерителем электропроводности, кислотности и температуры; магазином к автомату Калашникова с учебными патронами; сейфом оружейным; системой хранения тренажеров.

В обоснование апелляционной жалобы Администрация города Керчи Республики Крым, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, неверное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении иска отказать. Указывает, что действующим законодательством возложено на субъекты Российской Федерации финансовое обеспечение расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного основного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым обеспечивают расходование таких субвенций, а общеобразовательные организации самостоятельно определяют первоочередность расходования денежных средств, поступающих в целях реализации программы основного общего образования в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Дополнительное финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях законодательством не предусмотрено, как и не предусмотрено финансирование указанных мероприятий из местного бюджета.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения прокурора, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению.

Судом установлено, что прокуратурой города Керчи проведена проверка исполнения работниками муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Керчи Республики Крым законодательства об образовании, о воинской обязанности и военной службе в ходе которой установлено, что в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 9 имени Героя Советского Союза С.А. Борзенко» не в полном объеме укомплектован кабинет «основы безопасности жизнедеятельности», а именно отсутствует: цифровая лаборатория по основам безопасности жизнедеятельности; мини-экспресс-лаборатория радиационно-химической разведки; дозиметр; газоанализатор кислорода и токсичных газов с цифровой индексацией показателей; измеритель электропроводности, кислотности и температуры; макет гранаты Ф-1; макет гранаты РГД-5; магазин к автомату Калашникова с учебными патронами; сейф оружейный; система хранения тренажеров (л.д..).

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право, а также присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с п. 2 ч. 3, п. 1 ч. 6 ст. 28, ст. 35 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

К компетенции образовательной организации также относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан паспорт национального проекта «Образование».

В соответствии с паспортом национального проекта «Образование», утв. 24.12.2018 президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, задачами проекта являются: внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология".

Показатели национального проекта: обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287, в учебный план входит обязательный для изучения учебный предмет – основы безопасности жизнедеятельности.

В силу п. 26 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», средствами обучения и воспитания являются приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Пунктом 11 Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утв. приказом Министерства обороны Российской Федерации № 96 и Министерства образования и науки Российской Федерации № 134 от 24.02.2010, предусмотрено, что руководители образовательных учреждений: организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы; обеспечивают материально-техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.

Согласно пункту 14 указанной Инструкции, в образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 06.09.2022 № 804 утвержден Перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания.

Подраздел 23 Перечня содержит список необходимого оборудования, которое должно быть размещено в кабинете основы безопасности жизнедеятельности, в том числе обязательное оборудование: сейф оружейный (2.23.1), система хранения тренажеров (2.23.2), основное демонстрационное оборудование и приборы: цифровая лаборатория по основам безопасности жизнедеятельности (2.23.5); мини-экспресс-лаборатории радиационно-химической разведки (2.23.6); дозиметр (2.23.7); газоанализатор кислорода и токсичных газов с цифровой индикацией показателей (2.23.8); защитный костюм (2.23.9); измеритель электропроводности, кислотности и температуры (2.23.10); компас-азимут (2.23.11); противогаз взрослый, фильтрующе-поглошающий (2.23.12); макет гранаты Ф-1 (2.23.13); макет гранаты РГД-5 (2.23.14); респиратор (2.23.15), а также основные модели (объемные и плоские), натуральные объекты: комплект массо-габаритных моделей оружия (2.23.38); магазин к автомату Калашникова с учебными патронами (2.23.39); стрелковый тренажер (2.23.40); макет простейшего укрытия в разрезе (2.23.41); тренажер для оказания первой помощи на месте происшествия (2.23.42); имитаторы ранений и поражений для тренажера-манекена (2.23.43); тренажер для основания навыков сердечно-легочной реанимации взрослого и ребенка (2.23.44).

В соответствии с пунктами 4-6 Критериев, к основному оборудованию, включаемому в перечень средств обучения и воспитания, относится оборудование, обязательное к приобретению для оснащения общеобразовательной организации (далее - Основное оборудование).

Оснащение общеобразовательных организаций должно осуществляться в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, что предусматривает приобретение всего Основного оборудования, перечисленного в перечне средств обучения и воспитания.

Согласно п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Таким образом, неисполнение требований федерального законодательства об образовании в части материально-технического обеспечения образовательного процесса нарушает права несовершеннолетних на надлежащие условия обучения.

Согласно п. 3 ст. 123.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями осуществления финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что обеспечение требований законодательства об образовании в части материально-технического обеспечения образовательного процесса является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органов местного самоуправления.

Таким образом, отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает Администрацию города Керчи Республики Крым от исполнения возложенных на нее обязанностей, поскольку, действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение органами местного самоуправления требований по организации предоставления муниципальными бюджетными образовательными учреждениями общего образования от финансовых возможностей.

Из материалов гражданского дела следует, что отказ прокурора от части исковых требований к Администрации города Керчи Республики Крым обеспечить финансирование МБОУ г. Керчи РК «Школа № 9 имени Героя Советского Союза С.А. Борзенко» для оборудования кабинета «основы безопасности жизнедеятельности» макетом гранаты Ф-1, макетом гранаты РГД-5, а также к МБОУ г. Керчи РК «Школа № 9 имени Героя Советского Союза С.А. Борзенко» об обеспечении оборудовании кабинета «основы безопасности жизнедеятельности» макетом гранаты Ф-1, макетом гранаты РГД-5, обусловлен тем, что в ходе рассмотрения настоящего дела в суде установлено, что указанное оборудование закуплено и поставлено в кабинет «основы безопасности жизнедеятельности», не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом интересы других лиц, последствия отказа от иска истцу понятны.

При изложенных обстоятельствах суд принял отказ истца от вышеприведенной части исковых требований и прекратил в данной части производство по делу.

Относительно остальной части исковых требований, суд принял во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт ненадлежащего комплектования в МБОУ города Керчи Республики Крым «Школа № 9 имени Героя Советского Союза С.А. Борзенко» основным оборудованием учебно-материальной базы для обучения в рамках предмета «основы безопасности жизнедеятельности», согласно указанному в исковом заявлении перечню, в связи с чем, на Администрацию города Керчи Республики Крым возложена обязанность обеспечить финансирование учебного заведения для оборудования кабинета «основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с требованиями 23 Перечня, согласно изложенному в исковом заявлении перечню оборудования, а на МБОУ города Керчи Республики Крым «Школа № 9 имени Героя Советского Союза С.А. Борзенко» возложена обязанность дооснастить кабинет «основы безопасности жизнедеятельности» указанным в исковом заявлении оборудованием, согласующимся с требованиями 23 Перечня, поскольку, документальных подтверждений добровольного исполнения ответчиками указанных требований материалы дела не содержат.

Судом принято во внимание, что частично кабинет ОБЖ укомплектован за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым, однако данное обстоятельство не может указывать на то, что финансирование оснащения общеобразовательных организаций не может быть произведено за счет средств муниципального образования.

Администрацией города Керчи Республики Крым не обеспечено финансирование на оборудование кабинета основы безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении, несмотря на неоднократно поданные образовательным учреждением заявки.

Отсутствие элементов учебно-материальной базы препятствует полному овладению учащимися умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Принимая во внимание характер спорных правоотношений, суд установил срок исполнения Администрацией города Керчи Республики Крым обязанности по обеспечению финансирования МБОУ города Керчи Республики Крым «Школа № 9 имени Героя Советского Союза С.А. Борзенко» для оборудования кабинета «основы безопасности жизнедеятельности» - в течение 1 финансового года со дня вступления решения суда в законную силу, также, указал срок исполнения МБОУ города Керчи Республики Крым «Школа № 9 имени Героя Советского Союза С.А. Борзенко» обязанности по обеспечению оборудования кабинета «основы безопасности жизнедеятельности» - в течение 1 финансового года со дня поступления финансирования.

При этом, указал, что в силу статьи 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Установленные нарушения свидетельствуют о непринятии ответчиком мер по исполнению санитарного законодательства, что затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

С такими выводами суда первой инстанции не в полном объеме соглашается судебная коллегия.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом (абзац тридцать шестой статьи 6).

Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абзац тридцать восьмой статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статья 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 74 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 1).

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ 4 ░░░░░░ 154 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ 158 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░░ ░░░░░" ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ № 9 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░-░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 327, 328, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░,

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

«░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ № 9 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░-░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.»

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 04 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░:

33-3443/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора города Керчи
Ответчики
Администрация города Керчи Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Школа №9 имени Героя Советского Союза С.А.Борзенко"
Другие
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Совет Министров Республики Крым
Управление образования Администрации города Керчи Республики Крым
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
27.02.2024Передача дела судье
03.04.2024Судебное заседание
17.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2024Передано в экспедицию
03.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее