Дело № 2а-118/2022
(дело № 2а- 915/2021)
УИД 24RS0055-01-2021-001599-15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Уяр Красноярского края 28 января 2022 года
Уярский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Сержановой Е.Г.,
при секретаре Ивановой Е.А.,
с участием помощника прокурора Уярского района Красноярского края Величевой Е.Н.,
административного истца Шестаковой Л.В.,
представителя административного ответчика Фурмановой Е.С. (на основании ходатайства), председателя конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Восточного сельсовета Уярского района Красноярского края Старцева С.Н., членов комиссии Петюшкиной Н.Н., Кучеровой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Шестаковой Людмилы Владимировны к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Восточного сельского совета Уярского района Красноярского края о признании решения незаконным, его отмене
УСТАНОВИЛ:
Шестакова Л.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Восточного сельского совета Уярского района Красноярского края о признании решения незаконным, его отмене.
В исковом заявлении и в судебном заседании административный истец требования мотивировала тем, что конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность главы Восточного сельского совета Уярского района Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ был проведен конкурс на замещение должности главы Восточного сельского совета Уярского района Красноярского края. Административный истец принимала участие в конкурсе.
В нарушении п. 4.7. Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Восточного сельсовета Уярского района, утвержденного решением депутатов Восточного Сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № (каждому участнику конкурса Комиссия сообщает о его результатах в письменной форме в течение 3 календарных дней со дня принятия решения по итогам конкурса) решение конкурсной комиссии до настоящего времени не доведено, не направлено. Было произведено лишь ознакомление с протоколом заседания.
В протоколе указано, что административным истцом представлена не подписанная программа, что не соответствует действительности.
В нарушение п. 4.3.1 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Восточного сельсовета Уярского района, утвержденного решением депутатов Восточного Сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № (при подведении итогов первого этапа конкурса Комиссия оценивает конкурсантов исходя из представленных ими документов. При выставлении оценок Комиссией учитываются биографические данные, уровень образования, стаж работы по специальности, жизненный опыт кандидатов, полнота и достоверность предоставленных документов, в том числе и документов, предоставление которых не носит обязательный характер, и др.). При оценке кандидатов не учтены возраст, образование и опыт.
В нарушение ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 19.11.2021, с изм. от 23.11.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", где указано, что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения. Не был оценен уровень опыта на данной должности, а так же уровень образования, стаж и жизненный опыт кандидатов.
Считает, что данные действия нарушают права и законные интересы административного истца, а именно право на замещение должности главы сельского совета <адрес>, поскольку она имеет высшее образование, опыт работы на данной должности.
Просит признать незаконными решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Восточного сельского совета Уярского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ и отменить его, как не соответствующее законодательству.
Административный ответчик - председатель конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Восточного сельсовета Уярского района Красноярского края Старцев С.Н, представитель административного ответчика Фурмановой Е.С. (на основании ходатайства), члены комиссии Петюшкина Н.Н. и Кучерова Л.В. возражали против удовлетворения исковых требований в полном объеме. Из пояснений административного ответчика следует, что обжалуемое административным истцом решение от 02.11.2021г. было принято в протокольной форме. Решение о представлении двух кандидатур, в число которых не вошла административный истец, на рассмотрение Восточного сельского Совета депутатов не противоречит положениям абзаца 9 части 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06.20.2003г. № 131-ФЗ. Согласно оценочным листам кандидат Шестакова Л.В. по итогам первого этапа конкурса получила пять баллов из пяти возможных от каждого члена Конкурсной комиссии, что говорит о том, что ее уровень образования, жизненный и профессиональный опыт, безусловно, были учтены.
Прокурор полагала необходимым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, оценив имеющиеся в деле доказательства н соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Частью 2.1 указанной статьи предусмотрено, что порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрированный гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина - главой соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.
Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
В соответствии со статьями 6 и 11 Устава Восточного сельсовета глава Восточного сельсовета - высшее выборное должностное лицо, избираемое Восточным сельским Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляющее администрацию сельсовета.
Согласно абз. 9 ч. 2.1 ст. 36 Федерального закона от 06.20.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Пунктом 4.6 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Восточного сельсовета предусмотрено, что по итогам двух этапов конкурса Комиссия принимает решение об отборе не менее двух кандидатов, набравших наибольшее число баллов.
В судебном заседании установлено, что решением Восточного сельского Совет депутатов Уярского района от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Восточного сельсовета Уярского района.
Согласно п. 2.1 указанного Решения для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования формируется конкурсная комиссия в составе 6 человек. Половина состава Комиссии назначается решением Восточного сельского Совета депутатов, а вторая половина - главой Уярского района. Нарушений при формировании комиссии не усматривается, порядок формирования комиссии соблюден.
Порядок проведения конкурса установлен разделом 4 решения Восточного сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №. Первый этап конкура проводится на основе анкетных данных и представленных документов в форме собеседования. На втором этапе конкурса Комиссия рассматривает Программы, представленные кандидатами.
П.п. 3.1, 3.2 решения Восточного сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрен перечень документов, требуемых для предъявления кандидатом для участия в конкурсе и требования к программе действий кандидата. Члены Комиссии в отсутствие кандидата дают оценку программе с учетом ответов конкурсантов по 10-балльной системе.
Пунктом 4.6 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Восточного сельсовета предусмотрено, что по итогам двух этапов конкурса Комиссия принимает решение об отборе не менее двух кандидатов, набравших наибольшее число баллов.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Восточного сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ в конкурсе в качестве кандидатов участвовали Г., Е., Н., Шестакова Л.В.
Пунктами 4.3.1 и 4.3.2 Положения предусмотрено, что при подведении итогов первого этапа конкурса Комиссия оценивает конкурсантов исходя из представленных ими документов. При выставлении оценок Комиссией учитываются биографические данные, уровень образования, стаж работы по специальности, жизненный опыт кандидатов, полнота и достоверность предоставленных документов, в том числе и документов, предоставление которых не носит обязательный характер, и др. Оценка кандидатов на первом этапе производится по пятибалльной системе.
Согласно оценочным листам кандидат Шестакова Л.В. по итогам первого этапа конкурса получила пять баллов из пяти возможных от каждого члена Конкурсной комиссии, что говорит о том, что ее уровень образования, жизненный и профессиональный опыт были учтены членами комиссии.
Более того, суд учитывает пояснения председателя конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Восточного сельсовета Уярского района Красноярского края Старцева С.Н, данные в судебном заседании, о том, что само по себе представление не подписанной программы не влияет на оценку выставляемую Комиссией и не является обязательным критерием при оценивании кандидатов. Комиссией оценивается жизненный опыт и стаж, при это не следует, что большее количество баллов наберет человек старший по возрасту и занимавший должность главы поселения, учитываются также и иные личные качества.
По результатам конкурса, проведенного 02.11.2021г., Комиссией принято решение о вынесении кандидатур Г. и Н. на рассмотрение Восточным сельским Советом депутатов для дальнейшего принятия решения о назначении главы Восточного сельсовета. Отобранные кандидатуры набрали наибольшее количество баллов по итогам конкурса.
Решение о представлении двух кандидатур на рассмотрение Восточного сельского Совета депутатов не противоречит положениям абзаца 9 части 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06.20.2003г. № 131-ФЗ.
Таким образом, Комиссия принимает решение об отборе не менее двух кандидатов. При этом суд полагает, что данные требования закона не дают оснований полагать, что отобранное количество кандидатов должно быть более двух.
Согласно пункту 4.7. Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Восточного сельсовета каждому участнику конкурса Комиссия сообщает о его результатах в письменной форме в течение 3 календарных дней со дня принятия решения по итогам конкурса.
Заседание Комиссии проводилось ДД.ММ.ГГГГ. В этот же день, после завершения конкурса, каждому участнику вручено под роспись уведомление о его результатах в соответствии с п. 4.7 Положения.
Пунктом 4.6 Положения установлено, что итоговое решение Комиссии заносится в протокол, который подписывается членами Комиссии.
Обжалуемое административным истцом решение от 02.11.2021г. было принято в протокольной форме, что в судебном заседании в полном объеме подтвердили члены Комиссии.
Решение об отборе кандидатур в протокольной форме не противоречит действующему законодательству, принято коллегиально.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в администрацию Восточного сельсовета с просьбой направить ей заверенные копии решения и протокола Конкурсной комиссии. Требуемые документы и сопроводительное письмо были направлены на указанный в обращении адрес 30.11.2021г. Данные обстоятельства в судебном заседании подтвердила и административный истец.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения доводов административного искового заявления и отмены как незаконного решения конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность главы Восточного сельского совета Уярского района Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Шестаковой Людмилы Владимировны к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Восточного сельского совета Уярского района Красноярского края о признании решения незаконным, его отмене – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда через Уярский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Сержанова Е.Г.
Мотивированное решение изготовлено 07 февраля 2022 года