Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 июня 2021 года <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> края Санеев С.О.,
с участием:
представителя У. Ф. службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Поландова Г.Х.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ромашка» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ:
УСТАНОВИЛ:
07.04.2021г. в 10 час. 50 мин. в ходе проведения надзорного мероприятия по обращению (вх. №/ж-2021г. от 19.03.2021г.) в отношении ООО «Ромашка» в аптеке «Вита Плюс» (реализация лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, косметические средства, детское питание, средства гигиены)) по адресу: <адрес> путем непосредственного обнаружения (Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов» от 07.04.2021г.), установлено, что по указанному адресу осуществляется торговая деятельность с нарушениями требований ст.11, 29 Ф. закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП дата-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID - 19», МР 3.1/дата/3-20 «Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID -19) среди работников», МР 3.1/2.дата-20 «Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID -19) в предприятиях торговли», а именно:
- в помещениях аптеки «Вита Плюс» отсутствует оборудование по обеззараживания воздуха- бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа (не проводится обеззараживания воздуха).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-пСоУ) включена в перечень заболеваний. представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно ст. 29 Ф. закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации. введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Ф. закона.
В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять—требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих Ф. государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п.4.4 СП дата-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID -19» - Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми Физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1.5 до 2 метров:
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха:
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации:
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
На основании определения о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности заместителя руководителя У. Роспотребнадзора по <адрес> Шаповаловой Н.А. от дата дело об административном правонарушении возбужденное в отношении ООО «Ромашка» направлено в Промышленный районный суд <адрес> для принятия решения по существу.
Представитель юридического лица в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении ООО «Ромашка», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, в судебное заседание не явился, не представил суду уважительных причин своей неявки, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Принимая во внимание вышеизложенную норму закона, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя ООО «Ромашка» извещенного надлежащим образом.
Представитель У. Ф. службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Поландов Г.Х. в судебном заседании просил признать виновным ООО «Ромашка» и назначить наказание на усмотрение суда.
Ходатайств о ведении протокола судебного заседания сторонами процесса не заявлено.
Суд, исследовав представленные материалы в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела, предусмотренные частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности Ф. государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего Ф. государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Положения статьи 1 Ф. закона от дата № 52-ФЗ (ред. от дата) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гигиенический норматив – установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Положениями указанного Ф. закона также установлено, что разработка санитарных правил осуществляется Ф. органом исполнительной власти, осуществляющим Ф. государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установлен-ном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании. На территории Российской Федерации действуют Ф. санитарные правила, утвержденные Ф. органом исполнительной власти, осуществляющим Ф. государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Ф. закона от дата «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно ст. 29 Ф. закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации. введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Ф. закона.
В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять—требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих Ф. государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п.4.4 СП дата-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID -19» - Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми Физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1.5 до 2 метров:
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха:
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации:
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от дата, 07.04.2021г. в 10 час. 50 мин. в ходе проведения надзорного мероприятия по обращению (вх. №/ж-2021г. от 19.03.2021г.) в отношении ООО «Ромашка» в аптеке «Вита Плюс» (реализация лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, косметические средства, детское питание, средства гигиены)) по адресу: <адрес> путем непосредственного обнаружения (Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов» от 07.04.2021г.), установлено, что по указанному адресу осуществляется торговая деятельность с нарушениями требований ст.11, 29 Ф. закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП дата-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID - 19», МР 3.1/дата/3-20 «Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID -19) среди работников», МР 3.1/2.дата-20 «Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID -19) в предприятиях торговли», а именно:
- в помещениях аптеки «Вита Плюс» отсутствует оборудование по обеззараживания воздуха- бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа (не проводится обеззараживания воздуха).
Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вина ООО «Ромашка» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- определением о передаче дела об административном правонарушении от дата,
- протоколом № от дата об административном правонарушении,
- уведомлением от дата,
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 07.04.2021
Анализируя изложенные доказательства, являющиеся допустимыми и достоверными, суд признает доказанной вину ООО «Ромашка» в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего Ф. государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Таким образом, при изложенных доказательствах в своей совокупности суд приходит к выводу о виновности ООО «Ромашка» и доказанности его вины в инкриминированном правонарушении.
Действия ООО «Ромашка» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего Ф. государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Санкция указанной нормы закона предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу либо влекущих освобождение от административной ответственности ООО «Ромашка» суд не усматривает.
Отягчающих административную ответственность ООО «Ромашка» обстоятельств не установлено.
Судом принято во внимание, что ООО «Ромашка» привлекается к административной ответственности за данное правонарушение впервые.
Суд не находит оснований расценивать совершенное административное правонарушение как малозначительное.
Решая вопрос о размере и виде наказания ООО «Ромашка» суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена альтернативная санкция: штраф от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Наряду с этим, суд находит, что назначение административного наказания ООО «Ромашка» в виде административного штрафа, в пределах санкции статьи, как предприятию малого бизнеса не будет отвечать целям и задачам социальной справедливости в виду его величины и отсутствия у ООО «Ромашка» возможности его оплатить и приходит к выводу о том, что цели и задачи социальной справедливости будут достигнуты, в случае замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, с учетом обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить ООО «Ромашка», наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» ОГРН 1152651012733, ИНН 61541615680 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 дней.
Судья Санеев С.О.