Дело № 5-24/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 марта 2015 года город Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия, расположенного по адресу: г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 14, Антипина Н.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей «Шелтозерская детская музыкальная школа» (далее - МОУ ДОД «Шелтозерская ДМШ», Учреждение) (ИНН №, ОГРН №) по части 1 статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. на основании приказа № от хх.хх.хх г. Министерством образования Республики Карелия проведена плановая выездная проверка МОУ ДОД «Шелтозерская ДМШ» с целью контроля соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, в ходе которой выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, а именно:
- в нарушении части 1 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» хх.хх.хх г. учебном году Учреждением осуществляется образовательная деятельность по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области ... без лицензии;
- в нарушении части 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьи 18 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Учреждением осуществляется образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной программе без специального разрешения (лицензии) по адресу: .... Указанный адрес, как место осуществления образовательной деятельности, отсутствует в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности от хх.хх.хх г. №, регистрационный №, выданной МОУ ДОД «Шелтозерская ДМШ». За переоформлением указанной лицензии в связи с дополнением сведениями о реализации новых образовательных программ дополнительного образования, дополнением адресов мест осуществления образовательной деятельности с хх.хх.хх г. Учреждение не обращалось.
В судебном заседании представитель МОУ ДОД «Шелтозерская ДМШ» в лице директора вину в совершении правонарушения признала.
Представитель Министерства образования РК Региня Е.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании пояснила, что МОУ ДОД «Шелтозерская ДМШ» осуществляет деятельность с нарушением лицензионных требований, за что подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, прихожу к следующему.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Пунктом 40 части 1 статьи 12 указанного закона установлено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных статьей 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» порядок лицензирования и исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе: нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «ж» - «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 Положения; повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 6 и подпунктами «а», «в», «г» пункта 7 Положения.
Статьей 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в частности пунктом 1, регламентировано, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Пунктом 4 статьи 91 названного закона установлено, что лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
В соответствии со статьей 10 указанного выше закона образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что к дополнительным образовательным программам относятся: дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
В ходе проверки МОУ ДОД «Шелтозерская ДМШ» выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, а именно: Учреждением осуществляется образовательная деятельность по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области ... без лицензии, в том числе без лицензии по адресу: .... Указанный адрес, как место осуществления образовательной деятельности, отсутствует в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности от хх.хх.хх г. №, регистрационный №, выданной МОУ ДОД «Шелтозерская ДМШ». За переоформлением указанной лицензии Учреждение до настоящего времени не обращалось.
Доказательствами по делу являются:
- акт проверки; копия лицензии.
Оценивая в совокупности обстоятельства, установленные по данному делу, нахожу вину МОУ ДОД «Шелтозерская ДМШ» доказанной и его действия подлежащими квалификации по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Санкция части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Определяя вид и размер административного наказания, судья учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, трудное имущественное и финансовое положение юридического лица; наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность: признание вины, принятие мер по устранению выявленных нарушений; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность,
Оснований для признания правонарушения малозначительным, применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения учреждения от административной ответственности суд не усматривает.
С учетом всех вышеуказанных обстоятельств, судья считает необходимым применить в отношении учреждения административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Шелтозерская детская музыкальная школа», расположенное по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения его копии.
Судья Н.Н. Антипина