№ 2-499/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Ишим Тюменской области 23 марта 2021 года
Ишимский городской суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Шараповой Надежды Федоровны,
с участием:
старшего помощника Ишимского межрайонного прокурора ФИО5 и помощника Ишимского межрайонного прокурора ФИО6,
представителя ответчика – Администрации города Ишима Тюменской области – ФИО7,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное управление» - Подаксёновой Елены Владимировны,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-499/2021 по иску Ишимского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетней ФИО4 к Администрации города Ишима Тюменской области о возложении обязанности выполнить мероприятия по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учётом потребностей ребёнка-инвалида и обеспечить условия его доступности для ребёнка-инвалида,
УСТАНОВИЛ:
Ишимский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах несовершеннолетней ФИО4 к Администрации города Ишима Тюменской области о возложении обязанности выполнить мероприятия по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учётом потребностей ребёнка-инвалида и обеспечить условия его доступности для ребёнка-инвалида. Свои исковые требования мотивировал тем, что прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО3 по вопросу приспособления общего имущества в многоквартирного доме, с учётом потребностей ребенка-инвалида, в ходе которой установлено, что её дочь - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории «ребенок - инвалид», имеет заболевание со стойкими нарушениями функций нижних конечностей, требующих применения инвалидного кресла-коляски. ФИО3 зарегистрирована и проживает с дочерью ФИО4 по адресу: <адрес>, является собственником 1/3 доли в праве на данное жилое помещение. ДД.ММ.ГГГГ комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учётом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, созданной постановлением администрации города Ишима от ДД.ММ.ГГГГ №, обследовано жилое помещение по адресу: <адрес>. В результате обследования жилого помещения ребенка-инвалида и общего имущества в многоквартирном доме комиссией установлено: а) благоустроенная трехкомнатная квартира расположена на 2 этаже трехэтажного жилого дома 1985 года постройки; б) перечень требований, которым не соответствует обследуемое жилое помещение ребенка-инвалида и общее имущество в многоквартирном доме, в котором проживает ребенок-инвалид: навес крыльца не имеет ограждения от метеорологических осадков и отвод поверхностных стоков; двери для входа в многоквартирный дом и тамбур не соответствуют требованиям: имеются пороги, высота которых превышает 14 миллиметров; двери не оборудованы доводчиками с регулируемым усилием не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не менее 5 секунд; полотна наружных дверей не включают в себя смотровые прозрачные ударопрочные панели с нижней кромкой на высоте 0,5 - 1,2 метра от уровня пола; в качестве дверных запоров на путях эвакуации устанавливаются ручки нажимного действия. Усилие для открывания двери не должно превышать 50 Нм; пол в тамбуре имеет трещины и неровности. Мероприятия по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида: устройство на навес крыльца ограждения от метеорологических осадков и отвода поверхностных стоков; привести в соответствие дверные проемы при входе в здание и тамбуре (не должны иметь пороги более 14 мм, оборудовать доводчиками с регулируемым усилием не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не менее 5 секунд); привести в соответствие полотна наружных дверей (должны включать в себя смотровые прозрачные ударопрочные панели с нижней кромкой на высоте 0,5 - 1,2 метра от уровня пола); привести в соответствие уровень пола при входе в здание и в тамбуре, устранить неровности. По результатам обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, комиссией ДД.ММ.ГГГГ составлен акт №, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ комиссией вынесено заключение № о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида. Отсутствие доступности для ребенка-инвалида общего имущества в многоквартирном доме, в котором он проживает по адресу: <адрес>, для обеспечения беспрепятственного доступа к жилому помещению, является нарушением его прав на достойную жизнь, гарантированных Конституцией Российской Федерации, предусмотренных законом. Поэтому, ссылаясь на указанные в иске нормы права, Ишимский межрайонный прокурор просил суд обязать Администрацию города Ишима Тюменской области в соответствии с требованиями к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», выполнить мероприятия по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в котором проживает ребенок-инвалид ФИО4, с учетом её потребностей и обеспечить условия его доступности для ребенка - инвалида, в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
В ходе рассмотрения дела Ишимский межрайонный прокурор, настаивая на иске, уточнил свои исковые требования, просит суд обязать Администрацию города Ишима Тюменской области в соответствиис требованиями к доступности жилого помещения и общего имущества вмногоквартирном доме для инвалида, установленными постановлениемПравительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», выполнить мероприятия по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в котором проживает ребенок-инвалид ФИО4, с учетом её потребностей и обеспечить условия его доступности для ребенка - инвалида: устройство на навес крыльца ограждения от метеорологических осадков и отвода поверхностных стоков; привести в соответствие дверные проемы при входе в здание и тамбуре (не должны иметь пороги более 14 мм, оборудовать доводчиком с регулируемым усилием не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не менее 5 секунд); привести в соответствие полотна наружных дверей (должны включать в себя смотровые прозрачные ударопрочные панели с нижней кромкой на высоте 0,5 - 1,2 метра от уровня пола); привести в соответствие уровень пола при входе в здание и в тамбуре, устранить неровности, в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу /л.д.41-42/.
Кроме того, по ходатайству старшего помощника Ишимского межрайонного прокурора ФИО5, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика было привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное управление» (управляющая многоквартирным домом <адрес> компания).
В судебном заседании старший помощник Ишимского межрайонного прокурора ФИО5 и помощник Ишимского межрайонного прокурора ФИО6 на иске настаивают по основаниям, изложенным в нём, и заявлении об уточнении исковых требований /л.д.41-42/.
Представитель ответчика – Администрации города Ишима Тюменской области – ФИО7, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.36/, исковые требования Ишимского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетней ФИО4 не признал, указывая на то, что Администрация города Ишима Тюменской области является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку указанные в иске мероприятия должны выполняться управляющей домом компанией, с согласия собственников многоквартирного дома. У Администрации города Ишима Тюменской области нет денежных средств на выполнение данных мероприятий. При этом также пояснил, что требуемые прокурором мероприятия не относятся к капитальному ремонту и не являются реконструкцией или перепланировкой. Просит суд в иске Ишимскому межрайонному прокурору в интересах несовершеннолетней ФИО4 отказать в полном объёме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное управление» - Подаксёнова Елена Владимировна, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.50/, с иском Ишимского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетней ФИО4 согласилась, полагая, что указанные прокурором в иске мероприятия должны в соответствии с действующим законодательством выполняться Администрацией города Ишима Тюменской области.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает исковые требования Ишимского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетней ФИО4 подлежащими удовлетворению по нижеследующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Судом установлено, малолетняя ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения /л.д.12/, относится к категории «ребенок-инвалид», имеет <данные изъяты>, что подтверждается: копией справки серии МСЭ-2018 № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.13/ и копией протокола № заседания врачебной комиссии (подкомиссии) от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.14/.
Согласно копии свидетельства о рождении серии №, матерью ФИО4 является ФИО8 /л.д.12/.
ФИО3 зарегистрирована и проживает с дочерью ФИО4 по адресу: <адрес>, является собственником 1/3 доли в праве на данное жилое помещение, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.15/.
Согласно акту № обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учётом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида от ДД.ММ.ГГГГ, благоустроенная трехкомнатная квартира, в котором проживает ребенок-инвалид ФИО4, расположена на 2 этаже трехэтажного жилого дома 1985 года постройки; перечень требований, которым не соответствует обследуемое жилое помещение ребенка-инвалида и общее имущество в многоквартирном доме, в котором проживает ребенок-инвалид:
- навес крыльца не имеет ограждения от метеорологических осадков и отвод поверхностных стоков;
- двери для входа в многоквартирный дом и тамбур не соответствуют требованиям: имеются пороги, высота которых превышает 14 миллиметров; двери не оборудованы доводчиками с регулируемым усилием не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не менее 5 секунд; полотна наружных дверей не включают в себя смотровые прозрачные ударопрочные панели с нижней кромкой на высоте 0,5 - 1,2 метра от уровня пола; в качестве дверных запоров на путях эвакуации устанавливаются ручки нажимного действия. Усилие для открывания двери не должно превышать 50 Нм; пол в тамбуре имеет трещины и неровности.
Требуемые мероприятия по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида:
- устройство на навес крыльца ограждения от метеорологических осадков и отвода поверхностных стоков;
- привести в соответствие дверные проемы при входе в здание и тамбуре (не должны иметь пороги более 14 мм, оборудовать доводчиками с регулируемым усилием не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не менее 5 секунд);
- привести в соответствие полотна наружных дверей (должны включать в себя смотровые прозрачные ударопрочные панели с нижней кромкой на высоте 0,5 - 1,2 метра от уровня пола);
- привести в соответствие уровень пола при входе в здание и в тамбуре, устранить неровности /л.д.19-21/.
По результатам обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, комиссией ДД.ММ.ГГГГ дано заключение № о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида /л.д.27-28/.
ДД.ММ.ГГГГ законный представитель малолетней ФИО4 – ФИО3 обратилась к Ишимскому межрайонному прокурору с жалобой, в которой просила помочь ей и её ребенку, поскольку дочь передвигается на коляске, в доме установлен пандус, при помощи которого они могут спускаться и выходить на улицу, но угол наклона лестницы такой, что одна она спустить ребенка не может /л.д.8/.
В силу части 5.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
Согласно статье 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе: обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. № 649 предусмотрено, что координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов обеспечивают:
в отношении жилых помещений инвалидов, входящих в состав жилищного фонда Российской Федерации, - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении указанных жилых помещений (далее - уполномоченный федеральный орган);
в отношении иных жилых помещений инвалидов - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.
В соответствии с пунктом 28 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. № 649, навес крыльца многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должен иметь ограждение от метеорологических осадков и отвод поверхностных стоков, а также приборы электроосвещения.
Двери для входа в многоквартирный дом, в котором проживает инвалид, и тамбур должны отвечать следующим требованиям, в том числе: наружные двери могут иметь пороги, при этом высота каждого элемента порога не должна превышать 14 миллиметров; двери должны быть оборудованы доводчиками с регулируемым усилием не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не менее 5 секунд. Допускается применение петель с фиксаторами положений «открыто» и «закрыто»; полотна наружных дверей включают в себя смотровые прозрачные ударопрочные панели с нижней кромкой на высоте 0,5 - 1,2 метра от уровня пола (пункт 29 Правил).
В заключении № о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, от ДД.ММ.ГГГГ комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах зафиксировано, что по адресу: <адрес>, в соответствии с пунктом 19 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года № 649, возможно приспособление общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида /л.д.27-28/.
Согласно пояснениям представителя ответчика – Администрации города Ишима – ФИО7 в судебном заседании, Администрация города Ишима является ненадлежащим ответчиком по данному делу и у Администрации города Ишима Тюменской области нет денежных средств на выполнение мероприятий по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает ребенок-инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
Между тем, согласно приведенным выше положениям действующего законодательства, с учётом анализа представленных сторонами доказательств в совокупности с требованиями правовых норм, регламентирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу, что обязанность создать условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп граждан в жилое помещение несут органы местного самоуправления, нарушение права инвалида-колясочника ФИО4 на беспрепятственный доступ к своему жилищу является недопустимым, нарушающим её право на достойную жизнь, гарантированное Конституцией Российской Федерации.
Таким образом, ответственность в силу закона на создание условий, обеспечивающих беспрепятственный доступ ребенка-инвалида ФИО4 в жилое помещение, и выделение для этих целей средств лежит на ответчике.
Отсутствие же в городском бюджете средств для устройства беспрепятственного доступа к жилому помещению инвалида, основанием для отказа в иске не является, а потому исковые требования Ишимского межрайонного прокурора о возложении на Администрацию города Ишима обязанности обеспечить ребенка-инвалида-колясочника ФИО4 условиями для беспрепятственного доступа к жилому помещению подлежат удовлетворению.
Поскольку указанные в иске мероприятия по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает ФИО4, для её беспрепятственного доступа к жилому помещению, не относятся к капитальному ремонту и не являются реконструкцией или перепланировкой, следовательно, согласия собственников многоквартирного дома на их выполнение не требуется.
Доводы представителя ответчика – ФИО7 о наличии ответственности иных лиц, в том числе управляющей компании многоквартирного дома, являются несостоятельными, поскольку ответственность за обеспечение инвалиду-колясочнику беспрепятственного доступа к жилому дому несут органы местного самоуправления, согласно приведенным выше положениям действующего законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 39, 45, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░4 – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░4, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 14 ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 19,5 ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 5 ░░░░░░);
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 0,5 – 1,2 ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░);
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░/░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░
░░░: 72RS0010-01-2021-000599-29
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-499/2021 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░