Решение по делу № 2а-2387/2020 от 29.04.2020

№2а-2387/2020

УИД: 27RS0007-01-2020-002479-22

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 августа 2020 года           г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Фадеевой Е.А.,

при секретаре Баркуновой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Гончаровой Н. С. к администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края о признании незаконным отказа по включению жилого дома в зону чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» и включении жилого дома в зону чрезвычайной ситуации,

УСТАНОВИЛ:

Гончарова Н.С. обратилась в суд с иском к администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края о признании дома попавшим в зону чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», признании права на получение мер социальной поддержки, ссылаясь на то, что ей на праве собственности принадлежит жилой (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре, в котором она постоянно проживает с сентября 2019 года. В связи с выпадением обильных осадков и подъёмом уровней воды на реках (адрес) ее жилой дом оказался в зоне чрезвычайной ситуации. Обратившись к ответчику по вопросу признания жилого дома пострадавшим от паводка, в частности включения адреса в перечень объектов, входящих в зону чрезвычайной ситуации, ей было отказано, поскольку факты нарушения условий жизнедеятельности на съёмках квадракоптера от (дата) и факт подтопления по адресу (адрес) не зафиксирован. Полагала отказ незаконным, поскольку фиксация факта нарушения условий жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости с помощью квадракоптера недопустимо, противоречит порядку, предусмотренному Постановления Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2019 года №380-пр. Ссылка в отказе на то, что факт подтопления жилого дома не зафиксирован противоречит постановлению администрации города Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края от 13 сентября 2019 года №1989-па, которым установлено, что в перечень объектов, попадающих в зоне чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» включен в квартал усадебной индивидуальной застройки «Менделеева», №85 в списке. Кроме этого, есть фотографии и видеозапись, подтверждающие то, что в сентябре 2019 года жилом дом и земельный участок были затопленными и жилому дому причинен значительный вред в результате затопления. С учетом уточнения исковых требований, полагая, что оспариваемый отказ повлек нарушение ее прав на признание ее пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, получение материальной и финансовой помощи, просит признать незаконным отказ администрации г.Комсомольска-на-Амуре (адрес) по включению жилого (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре в зону чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», введенной постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 1 августа 2019 года №1688-па и включить его в зону чрезвычайной ситуации, введенной постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 1 августа 2019 года №1688-па «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».

Определением от (дата) произведен переход к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

Истец Гончарова Н.С. в судебном заседании исковые требования с учетом изменения предмета поддержала, указав, что не согласна с отказом администрации по включению ее дома в зону ЧС, поскольку дом осмотрен не был. На ее видео и фото (дата) видно, что дом был затоплен. Сначала они справлялись своими силами, откачивали воду, в феврале увидели разрушения. В результате подтопления фундамент пришел в негодность, требуется ремонт. Отказ администрации нарушает ее права на получение мер поддержки.

Представитель истца Бодрых П.А., действующий по письменному заявлению на основании ст.75 КАС РФ исковые требования поддержал, при этом указал, что постановлением 1826-па от (дата) жилой дом, принадлежащий истцу был включен в зону ЧС, однако в последствии был исключен безосновательно. Полагал, что ответчиком не представлено доказательств установления администрацией г.Комсомольска-на-Амуре отсутствия фактов нарушений условий жизнедеятельности, жилой дом обследован не был, в связи с чем отказ по включению жилого дома в зону ЧС является неправомерным.

Представитель ответчика Гордеева Н.П., действующая на основании доверенности поддержала доводы письменных возражений представителя Трубниковой И.В., из которых следует, что в соответствии с Порядком предоставления выплат на приобретение или строительство жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 26 октября 2019 года №440-пр «О предоставлении мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле - августе 2019 г. на территории Хабаровского края» право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных или пострадавших жилых помещений. Поскольку право собственности на домовладение и земельный участок, расположенные по (адрес) г.Комсомольске-на-Амуре зарегистрировано за истцом (дата), а режим чрезвычайной ситуации введен с 07.00 часов (дата) право на получение мер поддержки у истца отсутствует. Дополнительно указала, что спорный объект был включен в зону ЧС на основании постановления, принятого еще в 2013 году. В последствии (дата) дом был исключен из зоны ЧС, так как не попал в нее. Указанное постановление администрации не обжаловано. Кроме того, Постановление Правительства Хабаровского края 380-пр установлено, что выплаты носят заявительный характер, однако истец не обращалась в администрацию с заявлением об обследовании ее дома по вопросу подтопления. Так как по съемке квадрокоптера не был подтвержден факт подтопления территории, то выходить на место было нецелесообразно. Более того, до введения режима ЧС спорный объект распоряжением от (дата) (№)-ра был признан непригодным для проживания, а заключением межведомственной комиссии от (дата) нарушение условий жизнедеятельности истца в результате паводка не подтверждено. Полагала, что истцом не доказан факт нарушения ее прав оспариваемым отказом и ею нарушен срок обращения в суд за защитой своих прав.

Третьи лица Правительства Хабаровского края и комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили, при этом представитель Правительства Хабаровского края ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, представив письменный отзыв, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие на основании ч.4,5 ст.167 ГПК РФ.

Из письменного отзыва представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Правительства Хабаровского края Ширяевой А.В,, действующей на основании доверенности следует, что жилой (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре не содержится в Перечне объектов, попадающих в зону чрезвычайной ситуации на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в редакции постановления от 26 марта 2020 года №610-па. Полагала, что определение границ зоны ЧС на основании судебного постановления, в частности, путем включения в такую зону отдельного объекта недвижимости правовыми актами не предусмотрено. Факт попадания дома в зону ЧС определяется путем включения его ОМ-СУ в Постановление №1826-па. Признание гражданина пострадавшим в результате ЧС на основании судебного решения Порядком №2158-па не предусмотрено. Кроме того, поскольку истец, будучи зарегистрированной по спорному адресу после даты введения режима ЧС, не может претендовать на получение мер поддержки, предусмотренных Порядком № 2158-па. В иске просит отказать.

Выслушав истца, представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В связи с выпадением обильных осадков и подъёмом уровней воды на реках Хабаровского края Распоряжением Правительства Хабаровского края от (дата) (№)-рп с (дата) был введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера.

Постановлением администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 1 августа 2019 года №1688-па на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» введен режим ЧС с 07.00 часов 1 августа 2019 года.

Постановлением администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 23 августа 2019 года №1826-па определены границы зоны чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».

На основании договора купли-продажи от 26 августа 2019 года Гончаровой Н.С. (до перемены имени Рузмайкиной Н.С.) принадлежит жилой (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре (адрес), право собственности зарегистрировано (дата).

(дата) Гончарова Н.С. (ранее Рузмайкина) обратилась к ответчику с заявлением о признании жилого (адрес) пострадавшим от паводка 2019 года.

Решением администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, оформленным (№) от (дата) Гончаровой Н.С. отказано по включению жилого дома, расположенного по адресу: (адрес) зону чрезвычайной ситуации со ссылкой на то, что факты нарушения условий жизнедеятельности граждан фиксировались путем съемок квадрокоптера в период наибольшего выпадения осадков. На съемках (дата) факт подтопления по адресу (адрес) не зафиксирован.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).

В целях реализации Правил №1327 постановлением Правительства Хабаровского края от 26 октября 2019 года №440-пр утвержден Порядок предоставления выплат на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле-августе 2019 года на территории Хабаровского края (далее Порядок №440).

Кроме того, постановлением Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2019 года №380-пр «Об организации работы по предоставлению разовой финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - сентябре 2019 года на территории Хабаровского края», установлено, что оказание помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет средств, поступающих из резервного фонда Правительства Российской Федерации, предоставляемых бюджету Хабаровского края в виде иных межбюджетных трансфертов с последующим предоставлением иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов Хабаровского края, путем предоставления, в том числе, единовременной материальной помощи гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, в размере 10000 руб. на человека; финансовой помощи гражданам, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся паводку, в связи с утратой ими имущества первой необходимости: из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости в размере 50000 руб. на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости в размере 100000 руб. на человека.

Пунктом 2.2 данного постановления граждане включаются в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, на основании заявлений и заключений комиссии, создаваемой органами местного самоуправления, об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан, составленных по форме № 4 к Порядку подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ.

Таким образом, право на получение единовременной материальной помощи возникает у граждан в случае установления межведомственной комиссией факта нарушения условий жизнедеятельности в жилых помещениях, находящихся в границах зоны затопления.

В пункте 7 Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 21 марта 2019 года №155, разъяснено, что факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации определяется наличием либо отсутствием обстоятельств, возникших в результате чрезвычайной ситуации и при которых на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.

В соответствии с Порядком подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденный Приказом МЧС России от 21 марта 2019 года №155, действовавший на дату возникновения спорных правоотношений и до 6 июня 2020 года, порядок установления факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации аналогичен порядку, утвержденному приказом МЧС России от 30 декабря 2011 года №795 «Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2012 года, регистрационный №23433), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 14 июля 2016 года №376 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2016 года, регистрационный 43055).

В соответствии с пунктами 2,3 Порядка, утвержденного приказом МЧС России от 30 декабря 2011 года №795, под фактом нарушения условий жизнедеятельности понимается наличие либо отсутствие ситуации, которая возникла в результате аварии на опасном объекте и при которой на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.

Факт нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте устанавливается исходя из следующих критериев:

а)    невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания);

б)    невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;

в)    нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия потерпевшего.

В пунктах 4,5 Порядка так же разъяснено, что условия жизнедеятельности при аварии на опасном объекте считаются нарушенными, если выявлено нарушение условий хотя бы по одному из критериев, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, при этом прекращение нарушения условий жизнедеятельности по указанным критериям означает окончание фактического периода нарушения таких условий.

При этом, критерий невозможности проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания) оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:

а)    степень повреждения здания (помещения);

б)    состояние теплоснабжения здания (помещения);

в)    состояние водоснабжения здания (помещения);

г)    состояние электроснабжения здания (помещения);

д)    возможность использования лифта.

Пунктом 10 и 11 Порядка, утвержденного приказом МЧС России от 30 декабря 2011 года №795 установлено, что в целях подтверждения факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по решению вопросов организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - орган местного самоуправления), выдают заключение об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте (далее - заключение) в течение 10 рабочих дней со дня обращения потерпевшего. В заключении отражаются обоснованные выводы об имевшем место факте нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте с указанием даты начала нарушения условий жизнедеятельности либо об отсутствии такого факта в соответствии с критериями, по которым устанавливается факт нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, с указанием места проживания потерпевшего.

Таким образом, отсутствие факта нарушения условий жизнедеятельности должно подтверждаться заключением органа местного самоуправления, что в последующем является основанием для отказа по включению жилого дома в зону чрезвычайно ситуации.

Вместе с тем из оспариваемого решения, оформленного письмом (№) от (дата) об отказе по включению жилого дома, расположенного по адресу: (адрес) зону чрезвычайной ситуации, следует, что последнее было принято на основании съемок квадрокоптера (дата), где факт подтопления по адресу (адрес) не зафиксирован.

Суд отвергает доводы представителя ответчика о том, что заключение межведомственной комиссии от (дата) факт нарушения условий жизнедеятельности истца не подтвержден, поскольку предметом рассмотрения комиссии явилось разрешения вопроса о признании спорного жилого дома непригодным для проживания по основаниям, не связанным с возникновением паводковой ситуации в июле-сентябре 2019 года в (адрес).

Аэросъемка, согласно п.п.1 п.1 Перечня аварийно спасательных работ (при ликвидации аварийно-спасательных работ), являющегося Приложением (№) к Постановлению Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 года №318-пр «О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края» используется в целях определения мест, границ и характера разрушений, завалов, затоплений, образовавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, но не для установлении факта нарушения условий жизнедеятельности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что, оспариваемое решение оформленное письмом (№) от (дата) об отказе по включению принадлежащего истцу спорного жилого дома в зону чрезвычайной ситуации нельзя признать соответствующим требованиям закона.

Доводы представителя ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд за защитой нарушенного права, установленного ч.1 ст.219 КАС РФ суд находит не состоятельными, поскольку с заявлением о восстановлении своих прав, оспаривая отказ ответчика, оформленный письмом от (дата) Гончарова Н.С. обратилась в суд с иском (дата), то есть в пределах установленного для этого срока.

Вместе с тем императивное предписание пункта 1 ч.2 ст.227 КАС РФ, предусматривает, что, признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом должно приниматься решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Наличие реального факта нарушения прав административного истца является обязательным условием для удовлетворения заявления, поскольку в силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Из пояснений Гончаровой Н.С. следует, что оспариваемый отказ повлек нарушение прав на признание ее пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, получение материальной и финансовой помощи. Однако административным истцом не приведены обоснованные доводы о нарушении прав, подлежащих восстановлению, за защитой которых она обратилась в суд.

Так, реализация права граждан, пострадавших в результате ЧС, на получение разовой финансовой помощи осуществляется в соответствии с Порядком выплаты разовой финансовой помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-сентябре 2019 года на территории Хабаровского края, утвержденным постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 10 октября 2019 года №2158-па (далее Порядок №2158-па).

Пунктом 1.2 Порядка №440-пр установлено, что правом на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации:

а) являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

б) имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

в) не являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семьи граждан, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждан, относящихся к членам семей граждан, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.

Пунктом 1.4 Порядка 2158-па предусмотрено, что помощь, установленная Порядком, выплачивается пострадавшим гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства на дату введения режима ЧС в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах, в границах зоны ЧС, установленных муниципальным правовым актом администрации города Комсомольска-на-Амуре. При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания граждан в целях получения помощи устанавливается в судебном порядке.

Согласно приведенным нормативно-правовым актам, право на получение единовременной материальной помощи возникает у граждан РФ, проживающих и зарегистрированных по месту жительства на дату введения режима ЧС в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах, в границах зоны ЧС, а право на получение выплат на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения – их собственники на дату введения режима ЧС.

Как следует из материалов дела, договор купли-продажи спорного жилого дома и земельного участка заключен между Гончаровой Н.С. (до брака Рузмайкиной Н.С.) и предыдущими собственниками (дата), право собственности зарегистрировано (дата), Гончарова Н.С. зарегистрирована в жилом доме с (дата).

Режим чрезвычайной ситуации на территории г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края введен постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 1 августа 2019 года №1688-па с 07.00 часов 1 августа 2019 года.

Поскольку Гончарова Н.С. собственником жилого помещения на дату введения СЧ не являлась, в жилом доме до заключения договора купли-продажи не проживала, к числу лиц, перечисленных в подп.«в» п.1.2 Порядка №440-пр не относится, суд приходит к выводу о том, что предъявленные ею требования восстановление нарушенных прав не обеспечат, что свидетельствует о неправильно избранном способе защиты.

Конституционное право на судебную защиту, установленное статьей 46 Конституции Российской Федерации, во взаимосвязи с другими ее положениями - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты путем восстановления нарушенных прав и свобод, которая должна быть обеспечена государством. Иное не согласуется с универсальным во всех видах судопроизводства требованием эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего критериям справедливости, умаляет и ограничивает право на судебную защиту, в рамках осуществления которого возможно обжалование в суд решений и действий (бездействия) любых государственных органов, включая судебные (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1996 года №4-П, от 3 февраля 1998 года №5-П, от 28 мая 1999 года N 9-П).

Констатация судом факта нарушения административным ответчиком закона при принятии оспариваемого решения без возложения обязанности устранить допущенное нарушение действующим процессуальным законодательством не допускается, поскольку формальное удовлетворение требований, без цели их восстановления и без указания способа их восстановления не соответствует целям судебной защиты.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Гончаровой Н.С. удовлетворению не подлежат в связи с отсутствием необходимой для этого совокупности условий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Гончаровой Н. С. в удовлетворении исковых требований к администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края о признании незаконным отказа по включению жилого дома в зону чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» и включении жилого дома в зону чрезвычайной ситуации отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                     Е.А. Фадеева

2а-2387/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гончарова Наталья Сергеевна
Ответчики
Администрация города Комсомольска-на-Амуре
Другие
Бодрых Павел Александрович
Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите
Правительство Хабаровского края
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Фадеева Елена Александровна
Дело на сайте суда
centralny.hbr.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация административного искового заявления
29.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2020Подготовка дела (собеседование)
09.06.2020Подготовка дела (собеседование)
09.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2020Судебное заседание
23.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Судебное заседание
06.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее