Дело № 2а-1122/19
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
04 марта 2019 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Тураевой Т.Е.,
РїСЂРё секретаре РЎРёР·РѕРІРµ Р.Рђ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Железнодорожного района Рі.Ульяновска, действующего РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Ульяновской области Рѕ признании информации, распространяемой РІ сети В«Рнтернет», запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Железнодорожного района Рі.Ульяновска обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рѕ признании информации, содержащейся РІ информационно-коммуникационной сети Рнтернет РЅР° сайте http://www.prado- HYPERLINK "http://club.su/foium/index" club.su/forum/index.php?topic=41278.330, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ обоснование указано, что проведенным мониторингом сети В«Рнтернет» установлено, что РЅР° странице сайта СЃ URL-адресом: http://www.prado- HYPERLINK "http://club.su/foium/index" club.su/forum/index.php?topic=41278.330 размещена информация Рѕ способах хищения энергоресурсов, РІ том числе, путем несанкционированного вмешательства РІ работу РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета РІРѕРґС‹.
РќР° указанной странице Рнтернет-сайта содержатся сведения Рѕ том, как различными способами совершить хищение РІРѕРґС‹, Р° именно остановить счетчик РІ целях снижения размера оплаты коммунальных услуг.
РџСЂРё этом РІС…РѕРґ РЅР° сайт свободный, регистрация пользователей для доступа Рє использованию ресурса сайтов РЅРµ требуется. Ознакомиться СЃ содержанием сайта может любой Рнтернет-пользователь.
Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием, за которое может наступить, в том числе, административная или уголовная ответственность по ст. 7.27 КоАП РФ или ст. 158 УК РФ.
Поскольку законодательством предусмотрен запрет на распространение информации о способах хищения энергоресурсов, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета, следовательно, доступ к информации, размещенной на сайте, должен быть закрыт.
В судебном заседании стороны не присутствовали, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель административного ответчика просит рассмотреть дело в свое отсутствие. Полагает Управление Роскомнадзора ненадлежащим ответчиком.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ считает, что административный РёСЃРє подлежит удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
Судом установлено, что согласно акту осмотра, составленному помощником прокурора, выявлен сайт http://www.prado- HYPERLINK "http://club.su/foium/index" club.su/forum/index.php?topic=41278.330, на страницах которого размещена информация для свободного доступа неограниченного количества лиц о способах хищения энергоресурсов.
Р’С…РѕРґ РЅР° указанный сайт свободный, РЅРµ требует дополнительной регистрации. Рнформация РЅР° данном сайте распространяется бесплатно, СЃСЂРѕРє пользования РЅРµ ограничен. Ограничение РЅР° передачу, копирование, Рё распространение - отсутствует.
Такая информация размещена на данном сайте, в том числе, и на момент рассмотрения настоящего дела.
По мнению суда, распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства на основании следующего.
Статья 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» указывает, что информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
Согласно п. 9 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
Статьей 13 указанного закона предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.
Статьей 29 Федерального закона № 261-ФЗ предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из ст. 7.27 КоАП РФ, мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.15.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Статьей 165 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения.
РЎ учетом изложенных правовых РЅРѕСЂРј РІ РёС… взаимосвязи, поскольку установлено, что информация РЅР° интернет-сайте http://www.prado- HYPERLINK "http://club.su/foium/index" club.su/forum/index.php?topic=41278.330 РЅРѕСЃРёС‚ противоправный характер, РІРІРѕРґРёС‚ РІ заблуждение неопределенный РєСЂСѓРі лиц относительно допустимости приобретения Рё использования неодимов для остановки РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета энергоресурсов, безучетного использования энергоресурсов, доступ пользователям сети В«Рнтернет» Рє указанной информации противоречит положениям Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё федеральному законодательству, имеются РІСЃРµ необходимые основания для удовлетворения РёСЃРєР° РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°.
Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.
Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07. 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений Рї. 2 С‡. 5 СЃС‚. 15.1 Федерального закона в„– 149-ФЗ РѕРґРЅРёРј РёР· оснований для включения РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц, сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено», является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Р’ соответствии СЃ положениями Постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ 26 октября 2012 Рі. в„– 1101 создание, формирование Рё ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено», осуществляется Федеральной службой РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций. Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено РїРѕ решению СЃСѓРґР°, также относится Рє компетенции Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций.
Внесение РІ единый реестр информации, признанной СЃСѓРґРѕРј запрещенной для распространения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, осуществляется РІ соответствии СЃ Рї. 9 Правил, утвержденных положениями Постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ 26 октября 2012 Рі. в„– 1101, РІ течение суток СЃРѕ РґРЅСЏ получения вступившего РІ законную силу решения СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», запрещенной.
Р’ случае признания СЃСѓРґРѕРј информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», запрещенной РЅР° всей территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, судебное решение СЃ отметкой Рѕ вступлении РІ законную силу следует направить РІ адрес Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций.
Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайту, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен быть закрыт.
Выявленные нарушения ущемляют права Российской Федерации, права неопределенного круга лиц, несовершеннолетних лиц, в том числе, право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ изложенным СЃСѓРґ полагает возможным РёСЃРє РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рѕ признании информации, содержащейся РІ информационно-коммуникационной сети Рнтернет запрещенной Рє распространению, удовлетворить.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177,227 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административный иск прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° сайте http://www.prado- HYPERLINK "http://club.su/foium/index" club.su/forum/index.php?topic=41278.330, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Направить РєРѕРїРёСЋ решения РІ Федеральную службу РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций Р Р¤ для включения указателей страниц сайта http://www.prado- HYPERLINK "http://club.su/foium/index" club.su/forum/index.php?topic=41278.330 РІ сети Рнтернет РІ Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ интернете Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.Е.Тураева