56RS0018-01-2021-002170-45

№ 2а-2731/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 мая 2021 года         г.Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Линьковой В.В.,

при секретаре Пашевкиной Е.И.,

с участием:

представителя административного истца Лесниковой З.А.,

представителя административного ответчика Федунова Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга к Управлению Роспотребнадзора по Оренбургской области, заместителю руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Ряховских А. АлексА.у о признании незаконным и отмене предостережения,

УСТАНОВИЛ:

УЖКХ администрации г. Оренбурга обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что 28 сентября 2020 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в адрес административного истца вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований N.

В предостережении указано на непринятие УЖКХ администрации г. Оренбурга мер по соблюдению требований санитарного законодательства по содержанию территорий муниципальных образований, накоплению, сбору, транспортированию отходов производства и потребления, состоящих из ТКО на контейнерной площадке по адресу г. Оренбург, ул. Потехина, д. 28.

Из описательной части предостережения следует, что проверка проводилась на основании обращения ООО «Природа» по иным адресам: ул. Шевченко, 42 и ул. Караваева Роща д. 1/1. Кроме того, на Управление не возложена обязанность контролировать порядок утилизации ТКО гражданами.

Просит суд признать незаконным и отменить предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований N от 28 сентября 2020 года Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, вынесенное в адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга.

В порядке подготовки дела к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Ряховских А.А. в качестве заинтересованного лица ООО «Природа».

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лесникова З.А. доводы административного иска поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика по доверенности Федунов Д.Н. возражал против удовлетворения иска.

Административный ответчик заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Ряховских А.А., представитель заинтересованного лица ООО «Природа» в судебное заседание не явились, о нем были надлежащим образом уведомлены.

Суд определил рассмотреть дело в их отсутствие в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно статье 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.

При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Судом установлено, что Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило обращение ООО «Природа» от 16 сентября 2020 года Nж, в соответствии с которым указано на несоблюдение управляющими компаниями и собственниками контейнерных площадок в части размещенеия на площадках отходов, не относящихся к ТКО: ветки после опиловки деревьев, строительный мусор по адресам ул. Шевченко, 42, ул. Караваева Роща, д. 1.1.

На основании п. 1 статьи 22 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.7.2.10 СанПиН 2.1.7.3550-19 в адрес УЖКХ г. Оренбурга вынесено предостережение о недопустимости нарушения указанных обязательных требований санитарного законодательства к содержанию территорий МО, накоплению, сбору, транспортированию отходов производства и потребления из ТКО на контейнерной площадке по адресу г. Оренбург, ул. Потехина, д. 28.

В судебном заседании установлено, что данный адрес внесен в предостережение ошибочно, предостережение вынесено в отношении площадок по адресам ....1.

Копия предостережения получена истцом 6 октября 2020 года, 16 ноября 2020 года Управление обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с иском об оспаривании предостережения.

Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 19 ноября 2002 года иск возвращен истцу за неподсудностью спора.

14 декабря 2020 года Управление подало жалобу на указанное определение.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 января 2021 года это определение оставлено без изменения, копия постановления получена Управлением 1 февраля 20201 года.

3 марта 2021 года Управление обратилось с настоящим иском в суд.

С учётом того, что административный истец принимал последовательные действия, направленные на обжалование предостережения, обратился в суд в течение разумного процессуального срока, суд полагает, что срок на обращение в суд пропущен истцом по уважительной причине и подлежит восстановлению.

Рассматривая требования по существу, прихожу к следующему.

Согласно пунктам 5.1, 5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года №322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу.

Предостережение вынесено административным ответчиком в пределах его полномочий, в установленном порядке, на основании обращения ООО «Природа».

Согласно пунктам 2, 3 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 года №166 решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на основании предложений должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений.

Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

4. В предостережении указываются:

а) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, который направляет предостережение;

б) дата и номер предостережения;

в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

г) указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;

з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;

и) контактные данные органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

Вместе с тем, из предостережения не следует, какие действия (бездействие) УЖКХ администрации г. Оренбурга приводят или могут привести к нарушению п. 1 статьи 22 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.7.2.10 СанПиН 2.1.7.3550-19.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона «Об отходах», пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее - Правила N 1039), к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

УЖКХ администрации г. Оренбурга от имени Администрации города Оренбурга обеспечивает эффективное функционирование городского жилищно-коммунального хозяйства, формирование и реализацию единой политики города в области развития жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства города; обеспечивает проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации единой жилищной политики в муниципальном образовании "город Оренбург", направленной на решение жилищной проблемы жителей города Оренбурга, участие в реализации мероприятий, установленных федеральными, региональными, муниципальными программами, с целью оказания поддержки гражданам и обладает следующими полномочиями (функциями):

обеспечивает исполнение переданных государственных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения и в области обращения с твердыми коммунальными отходами в границах муниципального образования "город Оренбург", за исключением платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемой в индивидуальном порядке, и за исключением регулируемых видов деятельности организаций, которые осуществляются в границах нескольких субъектов Российской Федерации или нескольких муниципальных образований Оренбургской области, в части:

Организации утверждения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

Организации утверждения производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зонах застройки многоквартирными домами, а именно:

Организует мероприятия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Направляет в уполномоченный отраслевой (функциональный) орган Администрации города Оренбурга информацию о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов для включения в схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (раздел 2 Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, утвержденного Решением Оренбургского городского Совета от 28 июня 2011 года №187).

Пункт 3.7.1 Правил N 170 определяет, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, среди прочего, установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

организация и содержание контейнерных площадок для мусора являются составной частью работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Оборудование площадки для контейнеров и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жителей многоквартирного дома, является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. По смыслу приведенных норм в случае, если собственники определили способ управления многоквартирным домом, то указанная деятельность осуществляется управляющей организацией.

Из материалов дела следует, что контейнерные площадки по адресам ул. Шевченко, 42, ул. Потехина, 28 в г. Оренбурге предназначены для обеспечения нужд многоквартирных домов (ул. Шевченко, 44, ул. Шевченко, 42/2, ул. Шевченко 42/1, ул. Потехина, 28, 28/1, 30,31,33, 35, ул. Кима, 6). Обслуживаются управляющими компаниями, о чем имеется отметка в реестре мест накопления ТКО.

Контейнерная площадка по ул. Караваева Роща 1/1 в реестр площадок не внесена, сведения о том, для нужд каких домов она используется, в ходе проверки по обращению административным ответчиком не истребованы.

Таким образом, вывод о том, что на УЖКХ администрации г. Оренбурга возложена обязанность по очистке прилегающей к месту погрузки территории контейнерной площадки ТКО по ул. Караваева Роща 1/1 не обоснован. В части возложения такой обязанности по объектам, расположенным по адресам ул. Шевченко, 42, ул. Потехина, 28 в г. Оренбурге, законных оснований также не имелось, поскольку в данном случае бремя содержания указанных площадок возлагается на управляющие компании собственником МКД.

Таким образом, оспариваемое предостережение не соответствует требованиям закона и налагает на УЖКХ администрации г. Оренбурга не предусмотренные законом обязанности, чем нарушает права административного истца.

Вместе с тем само по себе признание незаконным данного предостережения восстанавливает права административного истца.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 175,180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ N ░░ 28 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 20 ░░░ 2021 ░░░░

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-2731/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление ЖКХ Администрации города Оренбурга
Ответчики
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области
Другие
Лесникова Зоя Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Линькова Виктория Викторовна
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
05.03.2021Регистрация административного искового заявления
09.03.2021Передача материалов судье
09.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2021Судебное заседание
05.04.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.04.2021Судебное заседание
05.05.2021Судебное заседание
13.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее