дело № 2а-3019/2020

УИД: 26RS0029-01-2020-007377-95

Решение

Именем Российской Федерации

22 декабря 2020 года г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Пакова Н.Н.,

при секретаре Гапоновой Т.В.,

с участием:

представителя ответчика Канцедалова А.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Ставропольскому краю к Налинская Г.А. о взыскании налога,-

установил:

Межрайонная ИФНС России №9 по Ставропольскому краю обратилась в суд с иском к Налинская Г.А. о взыскании земельного и имущественного налога.

В обоснование заявленных требований указано, что согласно сведениям, представленным в порядке ст. 85 НК РФ, Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, Налинская Г.А. является собственником земельного участка по адресу: <адрес> кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Инспекцией Налинская Г.А.начислен земельный налог, задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов составляет 118 392 рублей, пеня составляет
249 рублей 61 копеек за 2016 год.

Кроме того, Налинская Г.А.является собственником недвижимого имущества:

- Производственное здание, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- Мойка автомашин, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- склад, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- Мастерская, адрес: <адрес> административно-бытовой корпус СМП, кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- Водонагреватель, адрес: <адрес> кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- Склад, адрес: <адрес> кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Инспекцией ФНС Налинская Г.А.начислен налог на имущество, задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов составляет 182 650 рублей, пеня составляет 780 рублей 82 копеек за 2016-2018 годы.

В установленные законодательством сроки налогоплательщик не оплатила задолженность по налогам, в связи с чем, в ее адрес были направлены требования об уплате задолженности по налогам от ДД.ММ.ГГГГ , однако, до настоящего времени задолженность в добровольном порядке погашена не была.

В связи с тем, что налог в установленный законом срок оплачен не был Инспекцией начислена пеня в сумме 1030 рублей 43 копеек.

Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика Налинская Г.А. недоимку по налогу на имущество физического лица, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 182 650 рублей, пеню 780 рублей 82 копеек за 2016-2018 годы, а также недоимку по земельному налогу, с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 118 392 рублей, пеню
249 рублей 61 копеек за 2016 год.

Не соглашаясь с заявленными исковыми требованиями от ответчика поступили письменные возражения, из содержания которых усматривается не согласие с заявленными требованиями по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю было вынесено решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере 23678485 рублей 23 копеек по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Комиссией было установлено отличие рыночной стоимости объекта недвижимости от кадастровой стоимости объекта более чем на 30 %, стоимость составила 9442000 рублей, с четким указанием даты применения суммы перерасчета – по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Указанное решение было направлено в Инспекцию ФНС по г. Минеральные Воды для проведения перерасчета налога, однако, оно было проигнорировано и не принято к учету.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, также из содержания данного заявления усматривается, что Инспекцией ФНС России по г. Минеральные Воды решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю № 2496 от 01.03.2018 года было учтено при начислении земельного налога по обязательствам 2018 года. Основания для перерасчета земельного налога по обязательствам 2016-2017 года отсутствуют, т.к. решение комиссии обратной силы не имеет. На основании изложенного просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Налинская Г.А. – Канцедалов А.Ю., действующий по доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск. Полагает, что налоговым органом должен быть произведен перерасчет земельного налога по обязательствам, возникшим в 2016-2017 годах на основании указанного выше решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.

Представитель Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю, будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела в судебное заседание не явился. Заявлений с просьбой о переносе, либо уважительности причин неявки не поступало. Суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд считает, что требования, заявленные административным истцом, подлежат удовлетворению.

Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1 ст. 286 КАС РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового Кодекса РФ.

На основании п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ (ст. 400 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 388 Налогового Кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено ст. 388 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 т. 396, п. 4 ст. 391 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Также согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплателыцик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Судом установлено, что в нарушение ст. 45 НК РФ налогоплательщик – ответчик по делу, своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, что явилось основанием для обращения с указанным административным исковым заявлением.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплателыцик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Судом установлено, что Налинская Г.А. направлены требования об уплате задолженности по налогам от 23.12.2019 года № 93131, что подтверждается реестром об отправке почтовой корреспонденции.

В судебном заседании установлено, что в порядке ст. 48 НК РФ Инспекция ФНС России обратилась к мировому судье судебного участка № 8 г. Пятигорска Ставропольского края с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Налинская Г.А. на взыскание задолженности по уплате налога и пени в размере 302072 рублей 43 копеек.

Мировым судьей судебного участка № 8 г. Пятигорска Ставропольского края вынесено определение от 30.04.2020 года об отмене судебного приказа о взыскании с Налинская Г.А. указанной выше налоговой задолженности.

Требование об уплате обязательных налоговых платежей налогоплательщиком в полном объеме не исполнено, задолженность по налогам и пени Налинская Г.А. до настоящего времени не погашена.

Административным истцом обоснована законность взыскания с ответчика задолженности по налогам, указаны основания для взыскания пени.

При этом факт владения на праве собственности имуществом за указанный в уведомлении, требовании и исковом заявлении налоговый период, а также правильность расчет налога и пени, произведенного налоговой инспекцией, в ходе судебного разбирательства по делу в суде со стороны ответчика надлежащими письменными доказательствами не опровергнуты.

Доводы административного ответчика о том, что налоговым органом должен быть произведен перерасчет земельного налога по обязательствам, возникшим в 2016-2017 годах на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю суд находит не обоснованными.

Так Согласно пункту 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ

Пунктом 2 ст. 390 Кодекса установлено, что кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 ст. 391 НК РФ (в редакции действовавшей до 01.01.2019) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно абзацу 4 пункта 1 ст. 391 НК РФ (в редакции действовавшей до 01.01.2019) изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено пунктом 1 статьи 391 Кодекса.

Абзацем 6 пункта 1 ст. 391 НК РФ (в редакции действовавшей до 01.01.2019) установлено, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Судом установлено, что Налинская Г.А. заявление о пересмотре кадастровой стоимости в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости было подано 08.02.2018 года, следовательно, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии, должны учитываться при определении налоговой базы начиная с 01.01.2018 года.

Суд полагает, что доводы административного ответчика основаны на неправильном понимании действующего законодательства.

Также ответчиком не представлены надлежащие доказательства в подтверждение его доводов о том, что налоговым органом должен быть произведен перерасчет задолженности по налогу на имущество – объекты недвижимости.

В соответствии с нормами ст. 123 Конституции РФ, ст. 14 КАС РФ, закрепившими самостоятельные принципы состязательности гражданского судопроизводства и процессуального равенства сторон, когда каждая сторона обязана представить доказательства в подтверждение заявленных требований и возражений по ним, суд считает, что административный ответчик, а также его представитель не представили доказательства и не привели обстоятельства в опровержение заявленных требований истца, в связи с чем, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с данным иском, то в соответствии со ст. 103 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования город-курорт Пятигорск государственная пошлина в размере 6 220 рублей 73 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 302072 ░░░░░░ 43 ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 182 650 ░░░░░░, ░░░░ 780 ░░░░░░ 82 ░░░░░░ ░░ 2016-2018 ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 118 392 ░░░░░░, ░░░░ 249 ░░░░░░ 61 ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 220 ░░░░░░ 73 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

2а-3019/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по СК
Ответчики
Налинская Галина Александровна
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картогорафии по СК
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Паков Н.Н.
Дело на сайте суда
piatigorsky.stv.sudrf.ru
18.09.2020Регистрация административного искового заявления
18.09.2020Передача материалов судье
22.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2020Судебное заседание
13.11.2020Судебное заседание
20.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Судебное заседание
02.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее