Решение по делу № 2-437/2021 от 08.07.2021

                                                          Производство № 2-437/2021

Дело (УИД) 28RS0021-01-2021-000788-76

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сковородино                                                                           27 июля 2021 года

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Петрашко С.Ю.,

при секретаре Самохваловой М.В.,

с участием истца Вильямовой Н.В.,

представителя ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Амурской области Дудка С.А., действующей по доверенности от 26.07.2021 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вильямовой ФИО7 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Амурской области, Управлению федеральной налоговой службы по Амурской области о взыскании денежных средств, причитающихся при увольнении, компенсации морального вреда,

установил:

Вильямова Н.В. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Амурской области, Управлению федеральной налоговой службы по Амурской области о взыскании денежных средств, причитающихся при увольнении, компенсации морального вреда, в обоснование заявленных требований указала, что она, Вильямова ФИО7, проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области, Отдел камеральных проверок № 2 в должности старшего государственного налогового инспектора - референта государственной гражданской службы 1 класса с 21 июля 2008 года.

Согласно «Плана проведения мероприятий по прекращению работы малоэффективных территориально-обособленных рабочих мест Межрайонных ИФНС России № 2, 3, 4, 5, 6, 7 по Амурской области», доведенного письмом УФНС России по Амурской области от 07.10.2020 № 05-35/1/017260@, с 15 января 2021 года её должность была сокращена.

15 января 2021 года её уволили. При увольнении была выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 80,5 календарных дня, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При увольнении ей выплатили не в полном объеме:

    компенсацию при увольнении в связи с ликвидаций в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 80595,69 руб.;

    компенсацию за не использованный отпуск в сумме 47278,64 руб.

При расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (80,5 календарных дня) Инспекцией не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные за 2020 год.

В связи с увольнением выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 153450,64 руб., а также компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (80,5 календарных дня) в размере 87246,80 руб.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное мне за период работы 2020 года материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка для компенсаций при увольнении в связи с сокращение штатной численности (ликвидации органа) и за неиспользованный отпуск.

Согласно перерасчета с учетом сумм денежного стимулирования к выплате ей полагается доплата за компенсацию при сокращении в размере 80595,69 рублей, за компенсацию за неиспользованный отпуск за 80,5 календарных дня - 47278,64 рублей. Разница между денежными средствами, выплаченными и действительным размером, подлежащим выплате с учетом сумм материального стимулирования, составила 127874,33 рублей.

Поскольку действиями ответчика по невыплате денежных сумм, причитающихся работнику при сокращении, были нарушены права истца, просит суд с взыскании компенсации морального вреда в размере 50000 руб.

В связи с вышеизложенным, просит суд взыскать с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 7 по Амурской области в её пользу: компенсацию при увольнении в связи с ликвидацией в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 80595,69 руб.; компенсацию за не использованный отпуск в сумме 47278,64 руб., проценты за просрочку выплат в размере 4932,00 руб., государственную пошлину в размере 3757,00 руб. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Амурской области в её пользу компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.

Истец Вильямова Н.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивает по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Росси № 7 по Амурской области Дудка С.А. в судебном заседании исковые требования Вильямовой Н.В. не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Согласно отзыва Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Росси № 7 по Амурской области на исковое заявление Вильямовой Н.В. следует, что на основании служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ , Вильямова ФИО7 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу Российской федерации в Межрайонной ИФНС России №7 по Амурской области в должности старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок ТОРМа <адрес>.

15.01.2021 года, на основании п.8.3 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», в связи с упразднением обособленного структурного подразделения Межрайонной ИФНС России по <адрес> ТОРМ по адресу: <адрес>, ул. <адрес> <адрес>, служебный контракт с государственным гражданским служащим расторгнут и Вильямова Н.В. освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

В день увольнения 15.01.2021 года Вильямовой Н.В. произведены выплаты в размере 248788,18 рублей, в том числе: заработная плата за январь 2021 года (5 рабочих дней) в сумме 8090,86 рублей; компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 80,5 календарных дней в сумме 87 246,68 рублей; 4-х месячное денежное содержание в сумме 153 450,64 рублей.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, перечень которых установлен частью 5 данной статьи Федерального закона № 79-ФЗ.

Таким образом, указанными положениями Федерального закона № 79-ФЗ определен состав денежного содержания гражданского служащего. При этом в структуре денежного содержания единственной выплатой, не имеющей фиксированного размера, является премия за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется представителем нанимателя. Таким документом является Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области, утвержденное приказом Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области от 19.02.2010 № 37од.

Вместе с тем частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом отнесение иных выплат, возможность произведения которых гражданским служащим предусмотрена частью 10 статьи 50 Федерального закона №79- ФЗ, к составным частям денежного содержания гражданского служащего в том понятии, в котором оно установлено нормами Федерального закона № 79-ФЗ, законодательно прямо не предусмотрено.

При установлении размеров выплат, входящих в состав денежного содержания гражданских служащих, Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (подпункт "б" пункта 13) Правительству Российской Федерации было дано поручение утвердить порядок исчисления денежного содержания гражданского служащего в отдельных установленных случаях.

В этих целях Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее - Правила).

В пункте 2 Правил установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего в тех случаях, на которые распространяется действие Правил. Никакие иные выплаты, кроме тех, что перечислены в частях 2 и 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, в указанном пункте Правил не предусмотрены.

Из буквального толкования положений Правил следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ.Согласно части 3 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты денежного содержания, состав которого определен частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичная позиция изложена в официальном разъяснении Минфина России, направленном в федеральные государственные органы письмом от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482.

В целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение средств на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.

Материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за счет дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной налоговой службе на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России. Материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России. Данная выплата не предусмотрена системой оплаты труда и не является премией за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на территориальные органы ФНС России.

Средства на материальное стимулирование имеют целевой характер, - повышение материальной мотивации гражданских служащих.

Таким образом, выплата средств материального стимулирования не в рамках премирования гражданских служащих за выполнение особо важных и сложных заданий ведет к тому, что в установленных Правилами случаях исчисления денежного содержания эти средства не учитываются, на основании чего, доводы, заявленные Вильямовой Н.В., являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса РФ, компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом.

В абзаце четвертом пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работника, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Таким образом, суд при разрешении спора о компенсации морального вреда не связан той суммой компенсации, на которой настаивает истец, а исходит из требований разумности, справедливости и соразмерности компенсации последствиям нарушения, то есть из основополагающих принципов, предполагающих баланс интересов сторон.

В исковом заявлении истец не указал какие негативные последствия повлекло нарушение его прав, являющихся предметом иска и иные обстоятельства, являющиеся основанием компенсации морального вреда.

Таким образом, сумма компенсации морального вреда, заявленная истцом не соразмерна сумме заявленных требований и является не обоснованной.

В силу ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо выдачи трудовой книжки, в то время как Вильямова Н.В. обратилась в суд по истечении срока, установленного указанной нормой права. На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России №7 по Амурской области считает исковые требования Вильямовой Н.В. не обоснованными, не соответствующими нормам материального права и просит оставить их без удовлетворения в полном объеме.

Ответчик Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области, должным образом извещенное о месте и времени проведения судебного заседания, своего представителя в суд не направило, заявлений, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие ответчика не представила.

Суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области.

Согласно представленного в судебное заседание отзыва Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области на исковое заявление Вильямовой Н.В. следует, что Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее - Управление), ознакомившись с доводами искового заявления Вильямовой ФИО7 (далее - истец, Вильямова Н.В.) считает их не подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам,

15.01.2021 года, на основании п.8.3 4.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (далее - Закон № 79-ФЗ), в связи с упразднением обособленного структурного подразделения Межрайонной ИФНС России по <адрес> ТОРМ по адресу: <адрес>, ул. <адрес> <адрес>, служебный контракт с государственным гражданским служащим расторгнут и Вильямова Н.В. освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

В день увольнения ДД.ММ.ГГГГ Вильямовой Н.В. произведены выплаты в размере 248788.18 рублей, в том числе: заработная плата за январь 2021 года (5 рабочих дней) в сумме 8090,86 рублей; - компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 80,5 календарных дней в сумме 87 246,68 рублей: - 4-х месячное денежное содержание в сумме 153 450,64 рублей.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 50 Закона № 79-ФЗ, оплата груда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Закона № 79-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 50 Закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Однако отнесение иных выплат, возможность произведения которых гражданским служащим предусмотрена ч. 10 ст. 50 Закона № 79-ФЗ, к составным частям денежного содержания гражданского служащего в том понятии, в котором оно установлено нормами Закона № 79-ФЗ, законодательно прямо не предусмотрено,

Абзацем 1 п. 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подп, «д» п. 1 Правил (увольнение с федеральной государственно гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа, изменения его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абз. 2 п. 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. «а» - «г» п. 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подп. «д» - «ж» п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Таким образом, согласно данному пункту Правил, месячное денежное содержание в указанных случаях исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, включающих ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а также ежемесячное денежное поощрение. Кроме того, при исчислении денежного содержания гражданского служащего в рассматриваемом случае учитываются также 1/12 размера премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

При этом иных выплат денежных средств, в том числе средств материального стимулирования в качестве самостоятельной выплаты, пунктом 8 Правил не предусмотрено.

Таким образом, из буквального толкования положений Правил следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Законом № 79-ФЗ.

В ежегодно принимаемых постановлениях Правительства Российской Федерации об утверждении объемов средств материального стимулирования федеральным государственным органам, не содержится норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим.

Таким образом, указанными положениями Закона № 79-ФЗ определен состав денежного содержания гражданского служащего. При этом в структуре денежного содержания единственной выплатой, не имеющей фиксированного размера, является премия за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется представителем нанимателя.

Таким документом является Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области, утвержденное соответствующим приказом.

        Таким образом, премиальные выплаты, производимые гражданским служащим территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти в рамках их материального стимулирования, осуществляемого ранее в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 г. № 611, не входили в состав денежного содержания указанных лиц согласно п.2 порядка, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н.

В части доводов о взыскании морального вреда.

В соответствии со статьей 237 ГК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В Трудовом кодексе Российской Федерации не содержится положений, касающихся понятия морального вреда и определения размера компенсации морального вреда. Такие нормы предусмотрены гражданским законодательством.

Истец в своем иске, сославшись на нормы ТК РФ и разъяснения судов оправе взыскания морального вреда, не привел ни одного обстоятельства и доказательства пережитых им физических и (или) нравственных страданий. В связи с чем, уже на основании данных обстоятельств, требования истца не подлежат удовлетворению.

При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего. Ни порядок расчета суммы морального вреда в размере 50 000 рублей, свидетельствующего о разумности и справедливости, ни характер физических и нравственных страданий, с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, ни индивидуальные особенности потерпевшего, в иске не изложены, документальных доказательств истцом суду не представлено.

В связи с чем, требования взыскания морального вреда в размере 50 000рублей, не подлежат удовлетворению.

В отношении привлечения Управления соответчиком но делу.

Разрешение вопроса о выборе надлежащего ответчика по делу зависит от установления и исследования фактических обстоятельств настоящего дела.

Фактически рассматриваемые в настоящем споре правоотношения, возникли между истца, как бывшего работником и Инспекцией №7 (надлежащим ответчиком по делу).

Управление не являлось работодателем в отношении Вильямовой Н.В., не принимало распорядительных решений в отношении нее как работника, не выплачивало денежного содержания как государственному гражданскому служащему и не рассчитывало компенсационные выплаты в связи е увольнением. Инспекция №7 является самостоятельным юридическим лицом, выступающим работодателем в настоящих правоотношениях. Управление не несет субсидиарной или солидарной ответственности за Инспекцию №7 в данной категории споров.

Таким образом, с учетом отсутствия доказательств нарушения прав и законных интересов Вильямовой Н.В. со стороны Управления, требования истца по отношению к Управлению ни в полном объеме, ни в какой-либо соразмерной части совместно с Инспекцией №7, не подлежат удовлетворению.

Выслушав позицию истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях компенсационного характера, в том числе и за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Согласно статье 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Судом установлено и следует из материалов дела, что с ДД.ММ.ГГГГ Вильямова Н.В. проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России по <адрес>, Отдел камеральных проверок в должности старшего государственного налогового инспектора - референта государственной гражданской службы 1 класса

Приказом Межрайонной ИФНС России по <адрес> к от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с государственным гражданским служащим расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ и Вильямова Н.В. освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы Российской Федерации, на основании п.8.3 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», в связи с упразднением обособленного структурного подразделения Межрайонной ИФНС России №7 по Амурской области ТОРМ по адресу: <адрес>, ул<адрес> <адрес>

В судебном заседании также установлено, что при увольнении Вильямовой Н.В. выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 153450,64 рублей, а также компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 87246,68 рублей.

Установлено, что с января 2020 года по декабрь 2020 года, который следует принимать при расчете спорных выплат, в соответствии с приказами работодателя Вильямовой Н.В. производились выплаты в виде материального стимулирования, при этом установлено, что на основании приказов МРИ ФНС № 7 по Амурской области от 13.04.2020 г., 03.06.2020 г.,23.09.2020 г. 14.12.2020 г., Вильямовой Н.В. выплачены средства материального стимулирования в размере 31136,00 рублей, 30749,00 рублей, 31941,00 рублей, 27961,00 рублей.

Как следует из объяснений сторон и представленных доказательств, при расчете вышеуказанных выплат работодателем не были учтены суммы дополнительного материального стимулирования, полученные Вильямовой Н.В. в период работы, в связи с чем Вильямова Н.В. обратилась в суд с настоящими исковыми требованиями.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подпунктами "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу в период работы с января по декабрь 2020 года материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности.

Таким образом, на основании приведенных правовых норм, с учетом средств материального стимулирования истца Вильямовой Н.В., подлежащих включению в расчет для компенсации при увольнении в связи с сокращением, недоплата денежного содержания, согласно расчета представленного истцом, который ответчиками не опровергнут и принимается судом составляет 80 595,69 рублей, недоплата за неиспользованный отпуск за 80,5 календарных дня – 47 278,64 рублей, которые подлежат взысканию в пользу истца Вильямовой Н.В.

С учетом того, что спорные правоотношения возникли между истцом и Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы №7, которое является самостоятельным юридическим лицом, выступающим работодателем в настоящих правоотношениях, тогда как ответчик Управление Федеральной налоговой службы Амурской области не являлось работодателем Вильямовой Н.В., не принимало распорядительных решений в отношении нее как работника, не выплачивало денежного содержания как государственному гражданскому служащему и не рассчитывало компенсационные выплаты в связи её увольнением, следовательно суммы выплат при увольнении подлежат взысканию в пользу истца Вильямовой Н.В. с ответчика Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы Росси № 7 по Амурской области.

Судом отклоняется довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, поскольку установленный п. 2 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации срок давности для обращения с иском в суд на момент подачи искового заявления истцом не истек.

В соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Суд соглашается с расчетом компенсации по ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, представленным истцом относительно порядка исчисления периодов просрочки положенных истцу выплат в сумме 4 932,00 руб.

Поскольку ответчиком был нарушен установленный срок выплаты причитающихся истцу денежных средств при увольнении, суд в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации приходит к выводу о необходимости взыскания в пользу Вильямовой Н.В. компенсации в размере 4 932,00 рублей.

В части требований истца Вильямовой Н.В. о взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей суд полагает следующее.

В силу ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Определяя размер возмещения компенсации морального вреда, суд исходит из обстоятельств дела, характера и степени нравственных страданий, причиненных истцу, неправомерными действиями ответчика. С учетом фактических обстоятельств дела, степени вины ответчика, а также руководствуясь принципами разумности и справедливости, суд считает возможным определить размер компенсации морального вреда, подлежащий взысканию в пользу истца в сумме 5 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Вильямовой ФИО7 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Амурской области, Управлению федеральной налоговой службы по Амурской области о взыскании денежных средств, причитающихся при увольнении, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Амурской области в пользу Вильямовой ФИО7 сумму недоплаты компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 80 595 (восемьдесят тысяч пятьсот девяносто пять) рублей 69 копеек, сумму недоплаты за неиспользованный отпуск в размере 47 278 (сорок семь тысяч двести семьдесят восемь) рублей 64 копейки, денежную компенсацию за нарушение причитающихся выплат в размере 4 932 (четыре тысячи девятьсот тридцать два) рубля, компенсацию морального вреда в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья:                                                                             С.Ю. Петрашко

Решение в окончательной форме принято 30 июля 2021 года

2-437/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Вильямова Наталья Викторовна
Ответчики
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Петрашко Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
skovorodinskiy.amr.sudrf.ru
08.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2021Подготовка дела (собеседование)
22.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее