К делу №2а-858/19
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
16 января 2019 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Бровцевой Р.Р.,
при секретаре Кузьмич Т.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Журбенко Р“,Р“. Рє Управлению ФНС РїРѕ Краснодарскому краю, РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Рі. Краснодару Рѕ признании действий РїРѕ взысканию недоимки РїРѕ земельному налогу Рё задолженности РїРѕ пеням незаконными,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Журбенко Р“,Р“. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административными исковыми требованиями Рѕ признании действий РФНС РїРѕ взысканию недоимки РїРѕ земельному налогу РІ СЃСѓРјРјРµ 34 183 СЂСѓР±., Р° также задолженности РїРѕ пеням РІ размере 2 748,60 СЂСѓР±. РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением СЃСЂРѕРєР° взыскания РІ принудительном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
В обоснование заявленных требований указал, что в 2014 г. ему был начислен земельный налог на сумму в размере 191 423 руб., в дальнейшем, указанный размер налога был снижен на 157 241 руб. и за 5 месяцев 2014 г. задолженность по земельному налогу составила 34 183 руб., размер пени 2 748,60 руб. Поскольку ответчик в установленное законодательством время не предпринимал мер по взысканию указанных сумм, требований об уплате налога, сбора, пени не выставлял, данная задолженность является безнадежной ко взысканию.
В судебном заседании административный истец заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель Управления ФНС по Краснодарскому краю по доверенности Светличная Е.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала.
Представитель РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Рі. Краснодару РїРѕ доверенности Хачак Рђ.Р. РІ судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, просила оставить РёСЃРє без рассмотрения.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела и представленные письменные доказательства в их совокупности, суд пришёл к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Органы, указанные в пунктах 3, 4, 8 ст. 85 НК РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
Согласно поступившим сведениям из органов кадастра и картографии, Журбенко Г,Г. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Земельный налог за 2014 год начислен налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ, сформировано и направлено в адрес налогоплательщика налоговое уведомление №. Срок уплаты по данному налоговому уведомлению ДД.ММ.ГГГГ.
Необходимо отметить, что в налоговом уведомлении, сформированном по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, начисления за спорный земельный участок отсутствуют.
Согласно ст. 12 Федерального Закона от 28.12.2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Согласно положениям ст. 200 ГК РФ начало течения срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Согласно позиции судов для решения вопроса о наличии оснований для списания недоимки по налогам необходимо установить момент возникновения недоимки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Таким образом, недоимка возникает в момент неисполнения обязанности по уплате налога в установленный названным Кодексом срок.
В силу пункта 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Сумма земельного налога в размере 34 183 руб. за 2014 год со сроком уплаты по налоговому уведомлению 01.12.2017 г., списанию по Федеральному Закону от 28.12.2017 года №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса российской федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не подлежит, так как задолженность за спорный период сформировалась не до 01.01.2015 г., а 01.12.2017 г..
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 57 Кодекса в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 6 ст. 58 Кодекса налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно положениям ст. 69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит сроков по выявлению недоимки. При выявлении недоимки налоговым органом составляется документ о выявлении
недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). В свою очередь, по результатам налоговой проверки требование об уплате налога (сбора, пени, штрафа) должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (ст. 70 НК РФ).
Учитывая изложенное, взыскание задолженности по земельному налогу за 2014 год является законным и обоснованным и списанию по Федеральному Закону от 28.12.2017 года №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 218, 219, 226, 227 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении административных исковых требований Журбенко Р“,Р“. Рє Управлению ФНС РїРѕ Краснодарскому краю, РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Рі. Краснодару Рѕ признании действий РїРѕ взысканию недоимки РїРѕ земельному налогу Рё задолженности РїРѕ пеням незаконными — отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца с момента вынесения.
РЎСѓРґСЊСЏ: