Решение по делу № 2а-1242/2018 от 14.05.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2018 года г.Тольятти, ул.Коммунистическая, 43

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Морозовой Ю.А.,

с участием прокурора Саперского А.П.,

при секретаре Гаспарян В.Т.,

в присутствии представителя административного истца Силакова И.В., административного ответчика Котельникова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1242/2018 по административному иску начальника ФКУ ИК-16 УФСИН по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Котельникова Владимира Александровича,

установил:

начальник ФКУ ИК-16 УФСИН по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Котельникова В.А., совершившего преступление в период нахождения под административным надзором, который освобождается из ФКУ ИК-16 29.08.2018. На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Котельникова В.А. сроком на 3 года с момента постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания, установить ему следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию не реже 4 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства, запретить пребывание вне места жительства в период времени с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток, кроме случаев связанных с работой, запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить посещать заведения, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив, запретить выезд за установленные судом пределы без разрешения органов ОВД по месту жительства и пребывания.

В судебном заседании представитель административного истца доводы, указанные в заявлении поддержал, просил их удовлетворить, установить административный надзор в отношении Котельникова В.А. сроком на 3 года.

Административный ответчик Котельников В.А. в судебном заседании просил не устанавливать административный надзор, но в случае его установления просил снизить количество явок на регистрацию, не устанавливать ограничение на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них, т.к. у него есть гражданская супруга с дочкой, против установления остальных административных ограничений не возражал.

Помощник прокурора Комсомольского района г.Тольятти Саперский А.П. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления в полном объеме.

Суд, выслушав административного ответчика в режиме видеоконференц-связи, представителя административного истца, исследовав материалы дела, личное дело Котельникова В.А., полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Котельникова В.А. обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Согласно п.4 ч.2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ №64-ФЗ), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Из материалов дела следует, что решением Волжского районного суда г.Самары от 11.03.2015 в отношении Котельникова В.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет.

30.03.2016 Котельников В.А. был осужден Кинельским районным судом Самарской области по ... УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Таким образом, Котельников В.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и был направлен к месту отбывания наказания (п.4 ч.2 ст.3 ФЗ №64-ФЗ).

Разрешая административные исковые требования об установлении в отношении Котельникова В.А. административного надзора, суд руководствуется приведенными выше нормами права, принимает во внимание, что лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, поэтому приходит к выводу о необходимости установления в отношении Котельникова В.А. административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, подлежащий исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установление административного надзора и возложения в связи с этим на него ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

При определении административных ограничений для Котельникова В.А. суд учитывает, что за весь период отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя отрицательно, к общественному труду и поручениям относится недобросовестно, установленный порядок периодически нарушает (17 раз), имеет 14 действующих дисциплинарных взыскания.

Суд при установлении административных ограничений учитывает тот факт, что явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации создаст препятствия для трудоустройства Котельникова В.А., поэтому считает возможным снизить их количество до 2 раз.

В связи с этим, суд считает, что для контроля за поведением Котельникова В.А. после освобождения следует установить административный надзор на срок 3 года, обязав его находиться по месту своего жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства два раз в месяц в установленные этим органом дни; запретить выезд за пределы Самарской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства и пребывания, запретить посещать заведения, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив.

В силу разъяснений, данных в пункте 1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 КАС РФ).

Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Котельникова В.А., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора. При этом суд учитывает, что Котельников В.А. совершил 12.07.2015 преступление в период административного надзора в состоянии алкогольного опьянения, поэтому установление запрета на посещение мест, осуществляющих продажу спиртных продуктов, является обоснованным.

При этом суд полагает, что устанавливаемые ограничения не должны препятствовать осужденному трудоустроиться, социализироваться в обществе, вместе с тем находиться под контролем органов, ведающих надзором за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в связи с чем не находит оснований для установления ограничений в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них.

Суд также считает необходимым разъяснить Котельникову В.А., что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Котельникова В.А. – удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Котельникова Владимира Александровича, ... года рождения, место жительство: ...., сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Котельникова Владимира Александровича следующие административные ограничения:

-обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации,

-запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток, кроме случаев связанных с работой,

- запрещение посещать заведения, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив,

- запрещение выезда за пределы Самарской области без разрешения органов ОВД по месту жительства или пребывания.

Разъяснить Котельникову В.А., что не прибытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г.Тольятти Самарской области.

Судья Морозова Ю.А.

Мотивированное решение изготовлено 23 мая 2018 года.

Судья Морозова Ю.А.

2а-1242/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Комсомольского района г.Тольятти
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Котельников В.А.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти
Дело на сайте суда
komsomolsky.sam.sudrf.ru
14.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2018[Адм.] Судебное заседание
23.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2018Регистрация административного искового заявления
16.05.2018Передача материалов судье
16.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2018Судебное заседание
23.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2018Дело оформлено
13.07.2018Дело передано в архив
23.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее