Дело №12-190/2018

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2018 года Санкт-Петербург

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, Сезева О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 313 апелляционную жалобу защитника ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района» Шалюто Ю.Н. на постановление Мирового судьи судебного участка № 68 Санкт-Петербурга Назаровой И.А. от 12.02.2018 года по делу № 5-148/2018-68 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Мирового судьи судебного участка № 68 Санкт-Петербурга Назаровой И.А. от 12.02.2018 года по делу № 5-148/2018-68 ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района» привлечено к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 125 000 руб.

27.02.2018 года в Кировский районный суд Санкт-Петербурга через мирового судью судебного участка № 68 Санкт-Петербурга поступила жалоба ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района» на указанное постановление мирового судьи вместе с материалами административного дела.

Из жалобы следует, что ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района»

с постановлением не согласно, считает его незаконным и подлежащим отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, так как Обществом осуществляется предпринимательская деятельность по управлению многоквартирным домом без нарушения лицензионных требований. Выявленные нарушения посягают на установленный порядок содержания и ремонта жилых домов, в связи с чем, действия Общества подлежат переквалификации на ст. 7.22 КоАП РФ. ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района» требования, предусмотренные условиями договора управления многоквартирным домом, ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 и правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170 выполняются с учетом сроков, указанных в предписании, выданном Обществу 27.12.2017 года.

В судебное заседание законный представитель ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района» не явился, о дате рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, доверил защиту интересов юридического лица защитнику Шалюто Е.Н.

В судебное заседание явилась защитник Шалюто Е.Н., действующая на основании доверенности № 88 от 06.03.2018 года, доводы жалобы поддержала, просила прекратить данное административное дело в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Шалюто Е.Н., суд считает постановление мирового судьи судебного участка № 68 Санкт-Петербурга Назаровой И.А. от 12.02.2018 года законным и обоснованным.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ.

Лицензионные требования перечислены в ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

Частью 2 ст. 193 ЖК РФ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами. Правительство РФ воспользовавшись правом предоставленным ему ч. 1 ст. 8 Закона № 99 ФЗ, установило дополнительные лицензионные требования.

Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110 Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Таким образом, лицензионное требование заключается в том, что УК обязана обеспечить качественное выполнение работ и оказание услуг в соответствии с предписаниями нормативных актов.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ договором управления на УК возложены обязанности выполнять по заданию заказчиков работы и оказывать услуги по управлению МКД, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в нем лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность, то есть рассматриваемое лицензионное требование указывает на необходимость для УК выполнять обязательства, предусмотренные договором управления сверх установленных нормативными актами.

Таким образом, в состав лицензионных требований «Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, были включены обязанности управляющей компании по соблюдению следующих из нормативных актов и установленных договором управления требований к содержанию общего имущества дома и предоставлению коммунальных услуг.

Судом установлено, что ООО «ЖКС № 3 Кировского района» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенном по адресу: <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ и лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ установлено, что не вывешены у входа в подъезд квартир (лестничную клетку) таблички с указанием номера подъезда, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде в нарушении п. 3.5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, имеются разрушения штукатурного и окрасочного слоев в отдельных местах дворового фасада, разрушение кирпичного карниза на торце дома в зоне расположения водосточной трубы со стороны <адрес> в нарушении п. 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, допущены отслоения и разрушения штукатурного и окрасочного слоев на лестничных клетках подъезда квартир № 24-52, в нарушении п. 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, управляющей организацией не осуществлены мероприятия по устранению причины, вызывающей увлажнение ограждающей конструкции – стены санитарного узла 1 этажа, где расположена <адрес>, то есть, нарушен п. 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ , согласно договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ переговорно-замочное устройство в состав общего имущества включено, однако, плата по услуге ПЗУ ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» не взимается по <адрес> нарушении пп. Ж п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», допущено неисправное состояние отмостки дома допущены просадки на торце дома, щели и трещины, образовавшиеся в отмостке дома через которые растет трава, часть отмостки со стороны двора отсутствует в нарушении п. 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170; продухи не оборудованы жалюзийными решетками, часть продухов открыта, часть продухов закрыта фанерой в нарушении п. 4.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170.

Таким образом, бездействие ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района» правильно квалифицировано по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.

Факт совершения Обществом указанного административного правонарушения и его виновность подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении № 01/17909-Р от 27.12.2017, который составлен в присутствии защитника ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района», уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ;

-актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района», в соответствии с которым в ходе проведения проверки выявлены нарушения лицензиатом лицензионных требований предусмотренных п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в части ненадлежащего исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом расположенного по адресу: <адрес> и предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и фототаблицей к нему;

-распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт- Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ -Р о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ЖКС № 3 Кировского района», согласно материалам дела Общество было уведомлено о проведении проверки;

-обращением от ДД.ММ.ГГГГ вх.-1, в соответствии с которым ООО «ЖКС № 3 Кировского района» не надлежащим образом осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенном по адресу: <адрес>

-учредительными документами ООО «ЖКС № 3 Кировского района»;

-лицензией ООО «ЖКС № 3 Кировского района» от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

-договором от ДД.ММ.ГГГГ на управление многоквартирным домом находящегося по адресу: <адрес>

Все доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности для установления вины ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.

Доводы защитника об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, так как Обществом осуществляется предпринимательская деятельность по управлению многоквартирным домом без нарушения лицензионных требований и о переквалификации действий общества на ст. 7.22 КоАП РФ, суд считает несостоятельными.

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию (пункт 51). Данное положение введено Федеральным законом от 21.07.2014 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и вступило в силу с 01.09.2014 года. Поименованная норма продублирована в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), в частности, согласно статье 192 Жилищного кодекса предпринимательская деятельность управляющих организаций по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с частью 1 статьи 7 указанного Федерального закона N 255-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.05.2015 года. После 01.05.2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с частью 1.3 указанной статьи Жилищного кодекса деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса случая.

Согласно части 2 статьи 193 Жилищного кодекса Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

ООО "Жилкомсервис N 3 Кировского района" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии №78-000026 от 03.04.2015. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемых им мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Таким образом, с момента получения предприятием лицензии в отношении него должен осуществляться лицензионный контроль в целях проверки соблюдения им лицензионных требований, названных в пункте 3 Положения о лицензировании.

Согласно части 7 статьи 20 Жилищного кодекса в редакции, действующей с 01.05.2015 года, государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным жилым домом на основании лицензии. Если лицензии нет, но организация управляет домами на основании закона или в его нарушение, проверяющие осуществляют государственный жилищный надзор, а не лицензионный контроль.

Таким образом, поскольку с 01.05.2015 года деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется предприятием на основании лицензии, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием (пункт 7 части 1 статьи 193, часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса, пункт 3 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110), осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ является специальной правовой нормой (применяется только в отношении лицензиатов), которая имеет приоритет над общей нормой, установленной в статье 7.22 КоАП РФ (применяется ко всем лицам, ответственным за содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме). В отношении управляющей организации, осуществляющей свою деятельность на основании лицензии, осуществление любых видов государственного жилищного надзора, за исключением лицензионного контроля не допускается, а равно и квалификация действий при осуществлении лицензионного контроля по статье 7.22 КоАП РФ неправомерна, поскольку не соответствует целям лицензионного контроля и степени административной ответственности за нарушение лицензионных требований.

Таким образом, действия (бездействие) Общества правомерно квалифицированы инспекцией и мировым судьей по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.

Составы административных правонарушений, предусмотренные ст. 7.22 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, имеют различный родовой объект посягательства - общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и общественные отношения в сфере лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Изложенное исключает в принципе возможность переквалификации инкриминируемого Обществу деяния со ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ на ст. 7.22 КоАП РФ.

Доводы защитника о том, что ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района» требования, предусмотренные условиями договора управления многоквартирным домом, ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 и правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170 выполняются с учетом сроков, указанных в предписании, выданном Обществу 27.12.2017 года, не могут повлиять на квалификацию действий (бездействий) юридического лица, выявленных по состоянию на 22.12.2017 года.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, мировым судьей, в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену обжалуемого постановления, не допущено.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Наказание ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» назначено с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 68 Санкт-Петербурга от 12 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 68 ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 12.02.2018 ░░░░ ░░ ░░░░ № 5-148/2018-68 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 14.1.3 ░. 2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 125 000 ░░░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                    ░.░. ░░░░░░

12-190/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Жилкомсервис №3 Кировского района"
Суд
Кировский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Сезева Оксана Борисовна
Дело на сайте суда
krv.spb.sudrf.ru
01.03.2018Материалы переданы в производство судье
10.04.2018Судебное заседание
18.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее